Снежный аэроцикл
Реферат
Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для передвижения по снегу или воде.
Известно транспортное средство, содержащее корпус и двигатель с воздушным винтом /см. DE 9014761 U, A 63 C 5/08/.
Однако прототип, обладая большим весом и большим давлением на снег, имеет недостаточную проходимость.
С целью устранения перечисленных недостатков двигатель с воздушным винтом установлен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей, для передвижения по снегу или серфингом для передвижения по воде, при этом в центральной самой узкой части монолыжи ее ширина может быть равна или превышать ширину сиденья.
Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 аэроцикл изображен в рабочем положении, на фиг.2 - аэроцикл изображен в положении транспортировки.
Аэроцикл содержит: 1 - двигатель с воздушным винтом; 2 - складное сиденье с рукоятками 3 и спинкой 4, снабженной пазом 5; 6 - замки крепления, 7 - монолыжа /серфинг/; 8 - ветровое стекло; 9 - замок и 10 - шарнирные соединения.
Приведение снежного аэроцикла в рабочее положение осуществляется следующим образом. Откидывается ветровое стекло 8, разворачивается спинка 4 до вертикального положения, при этом поднимается сиденье 2 и защелкивается замок 9, по пазу 5 перемещается /вверх/ двигатель 1, водитель садится на сиденье 2 и кладет руки на рукоятки 3, где на одной из них расположена катушка газа. Запускается двигатель, и аэроцикл трогается с места.
Разворот на снежном аэроцикле осуществляется за счет смещения центра тяжести водителя в сторону поворота. При этом монолыжа приподнимается на ребре и в связи с тем, что в центральной части она уже чем на концах /переднем и заднем/, движение осуществляется по дуге. Отсутствие рулевого упражнения существенно облегчает и удешевляет конструкцию аэроцикла.
В зависимости от длины сиденья аэроцикл может быть многоместным.
Также необходимо отметить, что в летнее время года с помощью замков 6 монолыжу /сноуборд/ 7 можно легко заменить на водный серфинг.
В случае необходимости снежный аэроцикл может быть снабжен дополнительно передней поворотной лыжей, ось которой в верхней части снабжена рулем.
Поперечное сечение серфинга может быть выполнено в виде толстой буквы “Т”. При выходе на глиссирование контакт с водой /снегом/ имеет только нижняя часть ее ножки. В этом случае аэроцикл может перемещаться по снегу, преодолевая любые большие полыньи.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее двигатель с воздушным винтом, отличающееся тем, что двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в центральной, самой узкой части монолыжи, ширина монолыжи равна или превышает ширину сиденья.
РИСУНКИ