Крано-манипуляторная установка

Реферат

 

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к крано-манипуляторным установкам для выполнения, преимущественно в составе специализированных подъемно-транспортных средств, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Крано-манипуляторная установка содержит опорно-поворотное устройство с выносными аутригерами, односекционную стрелу с размещенной внутри нее гидравлической грузоподъемной лебедкой, гидросистему, соответствующие средства безопасности электромеханического и гидравлического типов и электросистему. В указанной установке оптимизированы, в части упрощения и улучшения технико-эксплуатационных качеств, выносные аутригеры, конструкция поворотной части опорно-поворотного устройства, стрелы, а также гидро- и электросистемы и другие узлы. Установка снабжена также фарами-прожекторами для освещения крюка и места проведения работ, которые установлены на корпусе поворотной части опорно-поворотного устройства и головке стрелы. Технический результат – улучшение условий эксплуатации установки. 13 з.п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к крано-манипуляторным установкам для выполнения, преимущественно в составе специализированных подъемно-транспортных средств, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.

Известен ряд аналогов изобретения, как отечественной, так и зарубежной разработки (см. например, RU 2037464, В 66 С 23/10, 19.06.65 г., RU 2107655C1, В 66 С 23/86. 27.03.98 г., RU 2167803 C2, В 66 С 23/00, 27.05.99 г., а также гидравлические стреловые самоходные краны общехозяйственного и военного назначения КМЦ-10, КС-6874, КС-557Кр Одесского ОАО “Краян”, КС-45716, КС-6476-1 Камышинского ОАО “Газакс”, КС-3574М Ивановского ОАО “Автокран”, бортовое крановое устройство японской фирмы "Tadano", гидравлический автомобильный кран 4056 и LTM 1030 немецкой фирмы Liebherr, общие виды которых приведены соответственно на тыльной стороне титульного листа обложки и стр.19 журнала “Строительные и дорожные машины” №3 за 1996 год, тыльной стороне титульного листа обложки журнала “Строительные и дорожные машины” №4 за 1996 год, стр.8 того же журнала №8 за 1998 год, рис.16 стр.75 книги М.И.Гриффа, Р.А.Затвана, В.Ф.Трофименкова “Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах”, М., “Транспорт”, 1989 г., УДК 629.114.4:656.135.073.235, рис.33а стр.47 книги Александрова М.П. “Подъемно-транспортные машины”: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: “Высшая школа”, 1979. ББК 39.9. А46, УДК 621.86/87 (075.8), рис.1 стр.12 журнала “Строительные и дорожные машины” №10 за 1988 год и др.).

Первые из указанных аналогов (RU 2037464, RU 2107655C1, RU 2167803C2) представляют собой соответствующие крано-манипуляторные установки с многосекционными стрелами. При этом часть из входящих в состав таких стрел секций шарнирно сочленены между собой, а последняя из них обычно снабжается соответствующим телескопическим звеном с подвешиваемым на его конце рабочим органом, преимущественно управляемым по гидравлическому каналу, например, грейферного типа.

В составе такого рода крано-манипуляторных установок не имеется грузоподъемных лебедок, а подъем и продольное перемещение груза в вертикальной плоскости осуществляются только посредством соответствующих манипуляций, производимых стрелой.

К настоящему времени указанные установки нашли достаточно широкое применение в мировой практике, как в составе различного рода специализированных подъемно-транспортных средств, так и в качестве соответствующего стационарного грузоподъемного оборудования. В немалой степени этому способствовали их особые потребительские качества, а также значительный рост номенклатуры разрабатываемых для них соответствующих сменных рабочих органов навесного типа с гидравлическим приводом.

Однако большинство из известных крано-манипуляторных установок со стреловым оборудованием указанного типа достаточно сложны в конструктивном исполнении и имеют большую стоимость. К тому же из-за специфики конструктивного исполнения использование таких установок для выполнения ряда погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, требующих проявления чрезвычайной осторожности и малой посадочной скорости, например, при перемещении взрывоопасных объектов, а также погрузке их в высокобортовые наземные транспортные средства и трюмы соответствующего водного транспорта и выгрузки из них весьма затруднительно либо вообще невозможно.

Указанные работы могут быть выполнены при помощи стреловых самоходных кранов с прямой многосекционной телескопической стрелой, оснащенных соответствующими гидравлическими грузоподъемными лебедками, на конце гибкого тягового органа которых закреплен крюк.

В отличие от вышеупомянутых крано-манипуляторных установок перемещение груза при помощи кранов такого типа может осуществляться как соответствующими подъемом, опусканием и телескопированием стрелы, так и грузоподъемной лебедкой.

Однако большинство из производимых в настоящее время промышленностью стреловых самоходных кранов общехозяйственного и военного назначения имеют большую грузоподъемность, достаточно сложное и пространственно развитое опорно-поворотное устройство с внешним расположением грузоподъемной лебедки на его поворотной части и прокладкой ее гибкого тягового органа снаружи, над или под стрелой, с использованием соответствующих отклоняющих роликов и ограничителей, многосекционную стрелу и оснащены приборами безопасности на основе микропроцессорной элементной базы, имеющими сложную разветвленную структуру технических средств и программное обеспечение. Управление ими осуществляется, как правило, из размещенной на поворотной части опорно-поворотного устройства кабины, а это связано с прямой угрозой жизни оператора при перемещении взрывоопасных предметов.

Вследствие своей громоздкости и большой массы входящие в состав стреловых самоходных кранов грузоподъемные устройства практически полностью занимают всю свободную часть шасси, предназначенных для их размещения транспортных средств с полным востребованием его несущей способности, делая тем самым невозможными одновременное размещение и транспортировку на них различного рода грузов, технологического и иного оборудования и инструмента.

Как показывают практические запросы соответствующих потребителей для перемещения ряда особо опасных грузов относительно небольших размеров и массы на сравнительно небольшие расстояния и выполнения отдельных монтажных работ использование такого рода сложных и дорогостоящих кранов нецелесообразно.

Такие работы с успехом могут быть выполнены при помощи компактных грузоподъемных установок с более простыми по схемно-конструктивному исполнению опорно-поворотным устройством, односекционной цельносварной стрелой необходимой длины с интегрированной в ее конструкцию малогабаритной гидравлической грузоподъемной лебедкой с однорогим крюком и соответствующими недорогими средствами безопасности электромеханического и гидравлического типов и дистанционным управлением.

Из числа известных аналогов заявляемого технического решения ближайшим (прототипом) может служить предназначенная для выполнения соответствующих погрузочно-разгрузочных и монтажных работ грузоподъемная установка из состава гидравлического автомобильного крана 4056, общий вид и описание которого приведены на рис.33а и стр.46-48 учебника для вузов Александрова М.П. “Подъемно-транспортные машины”, - 5-е изд., перераб. и доп. - М., “Высшая школа”, 1979, ББК 39.9, А46, УДК 621.86/87 (075.8).

Указанная установка содержит пространственно развитое опорно-поворотное устройство с механизмом поворота на основе зубчатой передачи и четырьмя выносными аутригерами, шарнирно закрепленную на ее поворотной части, с возможностью углового перемещения в вертикальной плоскости, односекционную цельносварную стрелу коробчатого сечения с приводным гидроцилиндром, хвостовик штока которого закреплен соответствующим образом в ее присоединителях, а корпус - в ушах указанной поворотной части, размещенные на последней снаружи гидравлическую грузоподъемную лебедку с однорогим крюком, подвешенным на конце намотанного на ее барабан гибкого тягового органа, проложенного над стрелой, с использованием соответствующих отклоняющих роликов и ограничителей, выводом его на установленный в головке стрелы свободно вращающийся концевой блок и запасовкой сходящей с него ветви через аналогичный блок подвижной крюковой обоймы на металлоконструкцию указанной головки по полиспастной схеме, гидросистему привода и управления механизмами и кабину крановщика, а также соответствующие средства безопасности, фары-прожекторы для освещения крюка и места проведения работ в темное время суток и электросистему, обеспечивающую функционирование размещаемого на опорно-поворотном устройстве и стреле электрооборудования, с соответствующей коммутационной и управляющей аппаратурой и кабельной проводкой.

Однако и ей присущи многие из вышеуказанных недостатков. Она также имеет пространственно развитое и массивное опорно-поворотное устройство и занимает практически всю свободную часть шасси используемого для ее размещения автомобиля. Размещение механизма поворота и гидравлической грузоподъемной лебедки снаружи, на внешней поверхности поворотной части опорно-поворотного устройства, не совсем рационально, поскольку способствует увеличению соответствующих габаритов указанной части и ухудшает внешний вид установки и условия их работы из-за прямого воздействия на них атмосферы окружающей среды. Открытая прокладка гибкого тягового органа гидравлической грузоподъемной лебедки над стрелой опасна, поскольку при аварийном обрыве его он может ударить непосредственно по стеклам смотровых окон кабины крановщика и др.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции заявляемой крано-манипуляторной установки и улучшение ее технико-эксплуатационных качеств.

В соответствии с изобретением поставленная задача достигается конкретной совокупностью существенных признаков заявляемой крано-манипуляторной установки.

К указанной совокупности существенных признаков, характеризующих заявляемую крано-манипуляторную, относятся:

- наличие в ней опорно-поворотного устройства, которое выполнено с соответствующим гидравлическим приводом и зубчатой передачей, одно из кинематических звеньев которой сформировано на поворотной части, а другое - на неподвижном рамном основании опорно-поворотного устройства;

- наличие в ее составе шарнирно закрепленной на поворотной части опорно-поворотного устройства с возможностью углового перемещения в вертикальной плоскости, односекционной цельносварной стрелы коробчатого сечения с приводным гидроцилиндром, хвостовик штока которого закреплен соответствующим образом в ее присоединителях, а корпус - в ушах указанной поворотной части;

- наличие в ней выносных аутригеров;

- наличие в ее составе гидравлической грузоподъемной лебедки с крюком, подвешенным на конце намотанного на ее барабан гибкого тягового органа, выведенного на установленный в головке стрелы свободно вращающийся концевой блок;

- наличие в ее составе гидросистемы;

- наличие в ней ограничителя высоты подъема крюка;

- наличие в ее составе ограничителя грузоподъемности лебедки;

- наличие в ней фар-прожекторов для освещения крюка и места проведения работ;

- наличие в ее составе электросистемы, обеспечивающей функционирование размещенного на опорно-поворотном устройстве и стреле электрооборудования, с соответствующей коммутационной и управляющей аппаратурой и кабельной проводкой;

- снабжение ее ограничителями величины предельного давления в гидроцилиндрах перемещения самоустанавливающихся опорных пят выносных аутригеров и грузового момента стрелы;

- снабжение ее противоперегрузочными устройствами механизма поворота опорно-поворотного устройства, стрелы и лебедки от действия на них динамических сил, возникающих при резком изменении скорости перемещения груза;

- снабжение ее индикатором наклона опорно-поворотного устройства;

- снабжение ее клаксоном для подачи предупредительных звуковых сигналов;

- снабжение ее индикаторами электрического типа степени засоренности сменных фильтроэлементов напорного и сливного фильтров очистки жидкости гидросистемы;

- размещение выносных аутригеров на выдвижных балках, которые связаны с рамным основанием опорно-поворотного устройства посредством гибких страховочных фалов, длина полупетель провисания которых не превышает рабочего хода указанных балок;

- выполнение опоры поворотной части опорно-поворотного устройства цельнолитой в виде трубы ступенчатой конфигурации из стали, обладающей хорошей свариваемостью с ее корпусом, а располагаемого на ней одного из кинематических звеньев зубчатой передачи механизма поворота - в виде, закрепляемой посредством запрессовки и дополнительного стопорения от проворота радиальными призонными штифтами, съемной цилиндрической втулки с соответствующим зубчатым венцом из высокопрочной закаленной стали;

- формирование в районе верхнего среза опоры поворотной части опорно-поворотного устройства пояса из двух разнесенных между собой по высоте внешних шпангоутов, замкнутых друг на друга дискретно расположенными в окружном направлении вертикальными ребрами;

- выполнение ушей поворотной части опорно-поворотного устройства с отверстиями в них под ось крепления корпуса приводного гидроцилиндра стрелы заодно целое с телом вышеупомянутого пояса опоры указанной части с пространственным размещением между его шпангоутами, охватывающими их с боков своими асимметрично развитыми в радиальном направлении плоскими ответвлениями, имеющими конфигурацию горизонтально ориентированных реброобразных подкосов;

- выполнение головки стрелы из двух разнесенных между собой в поперечном направлении и консольно закрепленных во внутренней полости корпуса с соответствующим перекрытием по длине плоских щек с наклоненными книзу проушинами с отверстиями под ось крепления в них вращающегося концевого блока, жестко замкнутых друг на друга при помощи расположенных между ними, в пределах их внешнего обвода, перемычек и охватывающего проушины спереди, в плоскости установки вращающегося концевого блока, скобообразного ограничителя бокового перемещения гибкого тягового органа грузоподъемной лебедки, с приваркой их по месту сопряжения с указанными щеками;

- формирование внутри тыльной части стрелы хвостового отсека со щелевым проемом между верхним срезом его передней стенки и потолочной полкой ее корпуса, снабженного перекрываемым съемной крышкой входным люком;

- встраивание присоединителей стрелы с отверстиями под ось крепления хвостовика штока ее приводного гидроцилиндра в боковые стенки корпуса стрелы за хвостовым отсеком с образованием вокруг них заглубленного вовнутрь и обращенного кверху дном кармана и щелевого проема между ним и потолочной полкой указанного корпуса, идентичного по проходному сечению, с аналогичным проемом в зоне расположения хвостового отсека;

- размещение грузоподъемной лебедки в хвостовом отсеке стрелы с жестким закреплением болтами на его днище, проводкой гибкого тягового органа напроход внутри корпуса последней через вышеупомянутые щелевые проемы и соответствующее сквозное отверстие в вертикально ориентированной задней перемычке ее головки и блокировкой в ручье вращающегося концевого блока посредством отклоняющего блокировочного пальцев, первый из которых установлен под гибким тяговым органом с возвышением над дном кармана и закреплением своими концами в боковых стенках корпуса стрелы, а второй - в головке последней, над вращающимся концевым блоком, с закреплением в отверстиях ее щек с возможностью свободного проворота вокруг собственной оси и формированием консольно выступающих из них наружу концов;

- выполнение гидросистемы по двухнасосной открытой схеме с основным регулируемым аксиально-поршневым и вспомогательным съемным насосами, с возможностью реализации комбинированного управления гидравлическим приводом зубчатой передачи механизма поворота, приводным гидроцилиндром стрелы и грузоподъемной лебедкой как дистанционно, по электрическому кабелю, с использованием дистанционного пульта поясного типа, так и в ручном режиме, для чего в ее состав включен соответствующий многосекционный золотниковый электрогидравлический распределитель, снабженный блоком встроенных в него управляющих электромагнитов и съемными механическими ручками перемещения его золотников, и только ручного управления гидроцилиндрами перемещения самоустанавливающихся опорных пят выносных аутригеров и переключением режимов работы с задействования последних на задействование гидравлического привода вышеуказанной передачи, приводного гидроцилиндра стрелы и грузоподъемной лебедки и обратно при помощи рукояток соответствующих гидравлических распределителей и трехходового крана с ручным управлением;

- прокладка соединительных гидравлических магистралей по кратчайшим трассам с формированием соответствующих слабин и дискретным закреплением их на металлоконструкции и обеспечением подачи рабочей жидкости от неподвижного рамного основания опорно-поворотного устройства к его поворотной части и обратно через центрально закрепленный на нижнем срезе полого корпуса указанного основания съемный блок одноканальных подвижных соединителей поворотного типа с одной степенью свободы;

- закрепление ограничителя высоты подъема крюка и грузоподъемной лебедки на одном из консольных концов установленного в головке стрелы блокировочного пальца с охватом его подвесным грузилом сходящей с вращающегося концевого блока, с самоориентацией по гравитационной вертикали, ветви ее гибкого тягового органа;

- выполнение ограничителей величины предельного давления в гидроцилиндрах перемещения самоустанавливающихся опорных пят выносных аутригеров, грузового момента стрелы и грузоподъемности лебедки в виде автономных предохранительных клапанов, один из которых установлен непосредственно перед гидравлическими распределителями управления гидроцилиндрами перемещения указанных опорных пят, а остальные интегрированы в соответствующие секции электрогидравлического распределителя гидросистемы по линиям питания поршневой полости приводного гидроцилиндра стрелы и гидромотора лебедки при вращении ее барабана на поднятие груза;

- выполнение вышеупомянутых противоперегрузочных устройств в виде автономных предохранительных клапанов, интегрированных в соответствующую секцию электрогидравлического распределителя гидросистемы по линиям питания гидравлического привода зубчатой передачи механизма поворота, а также установленного на входе в поршневую и штоковую полости приводного гидроцилиндра стрелы и встроенного непосредственно в гидросхему лебедки нормально закрытых тормозных клапанов с управляемыми запорными элементами, причем первый из указанных тормозных клапанов выполнен навесным и жестко закреплен посредством болтов на опорной плите переходно-стыковочного адаптера, неподвижно зафиксированного на корпусе приводного гидроцилиндра стрелы при помощи разъемных стяжных хомутов;

- установка фар-прожекторов для освещения крюка грузоподъемной лебедки и места проведения работ на корпусе поворотной части опорно-поворотного устройства и головке стрелы, с возможностью регулировки пространственного положения, причем размещенная на головке стрелы фара-прожектор жестко закреплена, с ориентацией лицевой поверхностью книзу, на другом из консольных концов ее блокировочного пальца, со стороны, противоположной расположению ограничителя высоты подъема крюка лебедки;

- выполнение кабельной проводки электросистемы по однопроводной схеме, с подсоединением отрицательных подводов от внешних источников тока к металлоконструкции опорно-поворотного устройства и стрелы, в виде совокупности разъемных кабельных вставок, в модульном исполнении, с соответствующими концевыми присоединителями, соединяющих электрооборудование, располагаемое на стреле и опорно-поворотном устройстве, с размещенной на рамном основании последнего коммутационной аппаратурой в блочном исполнении, снабженной присоединительными электроразъемами для подстыковки к ней кабелей питания от дистанционного пульта управления и источников тока, а также кабельных вставок от указанного электрооборудования, причем идущие от ограничителя высоты подъема крюка лебедки и установленной на головке стрелы фары-прожектора кабельные вставки проложены внутри приваренной к потолочной полке корпуса стрелы защитной тоннельной трубы и совместно с кабельными вставками от клаксона и другой фары-прожектора через закрепленную в хвостовом отсеке на потолочной полке указанного корпуса соединительную колодку и внутреннюю полость поворотной части опорно-поворотного устройства выведены в районе нижнего среза этой поворотной части наружу, а кабельные вставки от блока управляющих электромагнитов упомянутого электрогидравлического распределителя и индикаторов электрического типа степени засоренности сменных фильтроэлементов напорного и сливного фильтров очистки жидкости гидросистемы проложены по металлоконструкции рамного основания указанного устройства рядом с соответствующими соединительными гидравлическими магистралями, с формированием в необходимых местах слабин и подвязкой к ним при помощи бандажей ленточного типа;

- выполнение осевой фиксации поворотной части опорно-поворотного устройства в посадочных гнездах корпуса его рамного основания в нижнем направлении посредством установки между нижним торцом закрепленного на ней кинематического звена зубчатой передачи механизма поворота и примыкающим к нему верхним торцом нижнего посадочного гнезда указанного корпуса упорного подшипника, состоящего из расположенного сверху плоского кольца из закаленной стали и находящейся под ним проставки соответствующей конфигурации из высокопрочного антифрикционного материала, а осевой фиксации от перемещения в верхнем направлении - при помощи установленного на опоре указанной части разрезного пружинного стопорного кольца, взаимодействующего с соответствующим торцом закрепленного на нижнем срезе корпуса рамного основания плоского упорного кольца;

- подкрепление снаружи боковых стенок корпуса стрелы со стороны тыльной части спрофилированными по их внешнему обводу с перекрытием области расположения хвостового отсека и присоединителей под ось крепления хвостовика штока ее приводного гидроцилиндра соответствующими плоскими приварными усилителями, снабженными центрально выполненными в них сквозными отверстиями, обеспечивающими формирование в указанных зонах дополнительных подкрепляющих кольцевых сварных швов;

- выполнение в хвостовиках щек головки стрелы открытых с их торцов криволинейных вырезов, обеспечивающих увеличение общей протяженности соответствующих сварных швов в зонах приварки к боковым стенкам корпуса стрелы;

- выполнение в нижней полке корпуса стрелы, в районе расположения хвостового отсека, между передней стенкой указанного отсека и карманом под хвостовик штока приводного гидроцилиндра стрелы и непосредственно за карманом, сквозных дренажных отверстий для слива конденсата из ее соответствующих полостей;

- выполнение гибкого тягового органа грузоподъемной лебедки в виде стального каната двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях с одним органическим сердечником;

- установка на свободном конце гибкого тягового органа лебедки, в районе подсоединения к нему ее крюка пассивного натяжного механизма гравитационного типа;

- выполнение каждого из сведенных в единый блок гидросистемы одноканальных подвижных соединителей поворотного типа, обеспечивающих подачу рабочей жидкости от рамного основания к подвижной части опорно-поворотного устройства в виде полого корпуса втулочного типа, с боковым внешним присоединительным резьбовым штуцером и расположенной над ним шейкой квадратного сечения, внутри которого установлен с возможностью поворота вокруг собственной оси и формированием герметизированной щелевидной полости утоненный в своей средней по высоте части цилиндрический палец с соответствующим осевым присоединительным резьбовым штуцером и глухим центральным сверлением, сообщающим его напроход через сквозные отверстия в стенках утоненной части пальца и расположенную напротив них указанную щелевидную полость с боковым резьбовым штуцером корпуса, зафиксированный в последнем при помощи соответствующих подпятников из антифрикционного материала и разрезного стопорного пружинного кольца, причем они подвешены за шейки своих корпусов в спрофилированных по ним и дискретно разнесенных в окружном направлении прямоугольных пазах плоского диска, с фиксацией в них от невыпадения посредством соответствующих проволочных скруток, снабженного съемными лапками для болтового крепления его на нижнем срезе полого корпуса рамного основания опорно-поворотного устройства;

- выполнение подсоединения вспомогательного съемного насоса к гидросистеме через встроенные в нее за напорным фильтром для очистки рабочей жидкости, на входе в грузоподъемную лебедку, концевые присоединители, имеющие отжимные клапаны с замковыми механизмами шарикового типа;

- выполнение индикатора наклона опорно-поворотного устройства в виде шарнирно подвешенного на горизонтально расположенном штыре корпуса его поворотной части однокоординатного механического креномера маятникового типа со шкалой отсчета на обращенной к нему стенке указанного корпуса, на которой сформированы различимые визуально соответствующие реперы, фиксирующие границы его рабочего положения;

- выполнение клаксона в виде соответствующего электроакустического устройства и закрепление его с возможностью регулировки пространственного положения на корпусе поворотной части опорно-поворотного устройства напротив соответствующей фары-прожектора;

- электрическое сообщение корпуса поворотной части опорно-поворотного устройства с корпусом стрелы посредством соответствующей кабельной вставки;

- снабжение дистанционного пульта управления электросистемы персонифицированным ключом включения электропитания, двумя рукоятками манипуляторного типа для подачи соответствующих команд на управляющие электромагниты электрогидравлического распределителя гидросистемы со встроенной в головку одной из них кнопкой управления клаксоном, а также двухпозиционным автономным переключателем для включения и выключения фар-прожекторов и соответствующими световыми индикаторами, сигнализирующими о наличии в сети электропитания и факте засоренности фильтроэлементов напорного и сливного фильтров очистки рабочей жидкости указанной гидросистемы;

- выполнение пассивного натяжного механизма гравитационного типа в виде полого корпуса соответствующей массы с проушинами в его нижней части под ось шарнирного крепления крюка и установленного в нем через упорный шариковый подшипник подпятника с проушинами в верхней части последнего под ось крепления присоединителя свободного конца гибкого тягового органа грузоподъемной лебедки.

Совпадающими в прототипе и заявляемом изобретении являются первые девять из существенных признаков, приведенных в данном перечне, а остальные - отличительными.

При этом все из указанных признаков относятся к существенным, поскольку каждый из них соответствующим образом (в той или иной мере) влияет на достигаемый при осуществлении заявляемого изобретения технический результат, т.е. находятся с ним в причинно-следственной связи.

Перечисленные в перечне отличительные существенные признаки, характеризующие заявляемую крано-манипуляторную установку, в самом общем виде выражают соответствующую оптимизацию конструкции ее опорно-поворотного устройства, стрелы, компоновки гидравлической грузоподъемной лебедки, а также гидросистемы, средств безопасности, электросистемы и других входящих в нее составных частей.

Характер вышеупомянутого влияния, применительно к каждому из существенных признаков, детально рассмотрен ниже по тексту при пояснении сущности заявляемого изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

На фиг.1 - Общий вид заявляемой крано-манипуляторной установки (стрела и крюк лебедки подняты в крайнее верхнее положение, выносные аутригеры опорно-поворотного устройства повернуты опорными пятами вниз, а последние опущены в крайнее нижнее положение).

На фиг.2 - Поперечное сечение А-А (см. фиг.1), крано-манипуляторной установки по месту крепления корпуса приводного гидроцилиндра стрелы в ушах поворотной части ее опорно-поворотного устройства.

На фиг.3 - Общий вид заявляемой крано-манипуляторной установки (стрела - в горизонтальном положении, крюк лебедки - в крайнем верхнем положении, выносные аутригеры опорно-поворотного устройства повернуты опорными пятами вверх, а штоки гидроцилиндров перемещения последних втянуты во внутренние полости их корпусов).

На фиг.4 - Вид Б (см. фиг.3) сверху на крано-манипулятрную установку.

На фиг.5 - Выносной элемент В (см. фиг.4) с увеличенным фрагментом механизма поворота поворотной части опорно-поворотного устройства заявляемой крано-манипуляторной установки, выполненного на основе зубчатой передачи с соответствующим гидравлическим приводом.

На фиг.6 - Поперечное сечение Г-Г (см. фиг.3) крано-манипуляторной установки по месту крепления хвостовика штока приводного гидроцилиндра ее стрелы.

На фиг.7 - Вид Д (см. фиг.3) на тыльную часть стрелы крано-манипуляторной установки в районе шарнирного сочленения ее с поворотной частью опорно-поворотного устройства.

На фиг.8 - Вид Е (см. фиг.3) на поворотную часть опорно-поворотного устройства крано-манипуляторной установки в зоне расположения индикатора его наклона.

На фиг.9 - Вид Ж (см. фиг.4) на опорно-поворотное устройство крано-манипуляторной установки со стороны расположения двухконсольного балансира его рамного основания.

На фиг.10 - Вид И (см. фиг.9) сверху на рамное основание опорно-поворотного устройства крано-манипуляторной установки (поворотная часть опорно-поворотного устройства условно не показана).

На фиг.11 - Выносной элемент К (см. фиг.1), поясняющий сущность операции выноса аутригеров.

На фиг.12 - Общий вид поворотной части опорно-поворотного устройства крано-манипуляторной установки.

На фиг.13 - Вид Л (см. фиг.12) сбоку на поворотную часть опорно-поворотного устройства.

На фиг.14 - Выносной элемент М (см. фиг.13), поясняющий конструктивное исполнение опоры поворотной части опорно-поворотного устройства.

На фиг.15 - Вид Н (см. фиг.14) сверху на опору поворотной части опорно-поворотного устройства (корпус поворотной части условно не показан).

На фиг.16 - Поперечное сечение О-О (см. фиг.14) опоры поворотной части опорно-поворотного устройства.

На фиг.17 - Поперечное сечение П-П (см. фиг.13) опоры поворотной части опорно-поворотного устройства.

На фиг.18 - Выносной элемент Р (см. фиг.12), поясняющий конструктивное исполнение сформированного на поворотной части опорно-поворотного устройства кинематического звена зубчатой передачи механизма ее поворота (поворотная часть условно не показана).

На фиг.19 - Продольный разрез С-С (см. фиг.4) хвостового отсека стрелы с установленной в нем гидравлической грузоподъемной лебедкой.

На фиг.20 - Продольный разрез Т-Т (см. фиг.19) гидравлической грузоподъемной лебедки (гибкий тяговый орган лебедки и заделка соответствующего конца его в проушине ее барабана условно не показаны).

На фиг.21 - Вид У (см. фиг.4) на одну из выдвижных балок выносных аутригеров опорно-поворотного устройства в районе установки гибкого страховочного фала, связывающего ее с рамным основанием указанного устройства.

На фиг.22 - Выносной элемент Ф (см. фиг.9), поясняющий особенности фиксации поворотной части опорно-поворотного устройства в корпусе его рамного основания от несанкционированного перемещения в посадочных гнездах указанного корпуса в верхнем направлении и крепления съемного блока одноканальных подвижных соединителей поворотного типа.

На фиг.23 - Поперечный разрез Х-Х (см. фиг.22) блока одноканальных подвижных соединителей.

На фиг.24 - Продольный разрез Ц-Ц, (см. фиг.23) одного из одноканальных подвижных соединителей, входящих в съемный блок.

На фиг.25 - Поперечное сечение Ш-Ш (см. фиг.24) одного из одноканальных подвижных соединителей, входящих в съемный блок, по месту расположения шейки квадратного сечения в теле его полого корпуса с боковым внешним присоединительным резьбовым штуцером (цилиндрический палец указанного соединителя с осевым присоединительным резьбовым штуцером условно не показан).

На фиг.26 - Выносной элемент Щ (см. фиг.23), поясняющий особенности крепления одноканальных подвижных соединителей в прямоугольных пазах плоского диска (три остальные соединителя из четырех условно не показаны).

На фиг.27 - Выносной элемент Э (см. фиг.3), поясняющий особенности крепления навесного тормозного клапана на корпусе приводного гидроцилиндра стрелы.

На фиг.28 - Поперечное сечение Ю-Ю (см. фиг.27) приводного гидроцилиндра стрелы в районе закрепления на его корпусе тормозного клапана.

На фиг.29 - Поперечный разрез Я-Я (см. фиг.9) рамного основания опорно-поворотного устройства крано-манипуляторной установки в районе крепления на нем многосекционного золотникового электрогидравлического распределителя гидросистемы.

На фиг.30 - Поперечное сечение A1-A1 (см. фиг.19) тыльной части стрелы в районе закрепления выходящих из ее хвостового отсека соответствующих гидравлических магистралей.

На фиг.31 - Вид Б1 (см. фиг.3) сверху на головку стрелы в районе закрепления кабельных вставок от подвешенных на ней ограничителя высоты подъема крюка лебедки и фары-прожектора.

На фиг.32 - Вид B1 (см. фиг.9) сбоку на клаксон.

На фиг.33 - Общий вид стрелы.

На фиг.34 - Поперечное сечение Г11 (см. фиг.33) стрелы по месту установки в ней отклоняющего пальца, минимизирующего провисание гибкого тягового органа грузоподъемной лебедки в районе расположения кармана под хвостовик штока ее приводного гидроцилиндра.

На фиг.35 - Поперечное сечение Д11 (см. фиг.33) головки стрелы по месту закрепления в ней вращающегося концевого блока.

На фиг.36 - Вид E1 (см. фиг.3) с торца на головку стрелы.

На фиг.37 - Общий вид корпуса стрелы.

На фиг.38 - Вид Ж1 (см. фиг.37) снизу на корпус стрелы.

На фиг.39 - Поперечное сечение И 11 (см. фиг.37) корпуса стрелы в районе приварки к его потолочной полке защитной тоннельной трубы.

На фиг.40 - Поперечный разрез K1-K1 (см. фиг.37) корпуса стрелы в районе расположения вертикально ориентированной задней перемычки ее головки.

На фиг.41 - Поперечный разрез Л11 (см. фиг.38) тыльной части корпуса стрелы.

На фиг.42 - Схема принципиальная гидравлическая крано-манипуляторной установки.

На фиг.43 - Общий вид дистанционного пульта управления крано-манипуляторной установки в аксонометрической проекции.

На фиг.44 - Фигура оператора крано-манипуляторной установки с дистанционным пультом управления в рабочем положении.

На фиг.45 - Общий вид дистанционного пульта управления в ортогональной проекции.

На фиг.46 - Вид M1 (см. фиг.45) сверху на дистанционный пульт управления.

На фиг.47 - Схема электрическая общая монтажа электрооборудования, располагаемого на стреле и опорно-поворотном устройстве крано-манипуляторной установки.

На фиг.48 - Грузовысотная характеристика одного из возможных вариантов реализации заявляемой крано-манипуляторной установки.

На фиг.49 - Общий вид одного из возможных вариантов использования заявляемой крано-манипуляторной установки в составе специализир