Гидравлический путевой инструмент
Реферат
Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Гидравлический путевой инструмент содержит раму, на которой установлены захватный узел, включающий ступенчатый упор для взаимодействия с рельсом, сошник, соединенный шарнирно с рамой и захватным узлом, силовой блок, включающий гидроцилиндр, состоящий из подвижного подпружиненного корпуса и размещенного в нем неподвижного поршня, и насос, соединенный с гидроцилиндром. Насос расположен вдоль гидроцилиндра, а силовой блок выполнен съемным. Техническим результатом изобретения является повышение удобства использования инструмента при обслуживании железнодорожных путей и техники безопасности при производстве путевых работ и увеличение его функциональных возможностей. 2 ил.
Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути.
Известен инструмент для подъема и рихтовки железнодорожного пути (а.с. №1758134 кл. Е 01 В 33/04 ), которое содержит основание, закрепленный на нем при помощи шарнира гидроцилиндр, захват, установленный на подвижной части гидроцилиндра и размещенный относительно него консольно.
Недостатком данного инструмента является то, что вследствие значительного угла гидроцилиндра по отношению к горизонту, при рихтовке пути происходит значительный подъем рельсошпальной решетки и под нее подсыпается гравий. В результате происходит нарушение горизонтальности пути. Кроме этого данному устройству необходим отдельный источник давления, что усложняет его обслуживание. Еще одним недостатком этого устройства является то, что его необходимо убирать с железнодорожного пути, так как им осуществляется захват верхней части рельса, что препятствует прохождению подвижного состава.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является рихтовщик гидравлический ГР-12 Б (кн. Машины и механизмы для путевого хозяйства. М.: Транспорт, 1984, с.108-109). Данное устройство содержит гидроцилиндр с неподвижным штоком и подвижным цилиндром. Гидроцилиндр соединен с установленным перпендикулярно к нему гидронасосом. Устройство содержит также трехступенчатый рельсовый захват, установленный на гидроцилиндре, опорное устройство и сошник, шарнирно соединенных и опирающихся в балласт. Гидроцилиндр неподвижной частью шарнирно крепится к задней опоре, а подвижной - через двухшарнирную стойку к сошнику.
Недостатком данного устройства является неудобство при его обслуживании, так как при прохождении подвижного состава его необходимо убирать, а для продолжения работы снова устанавливать. Это объясняется тем, что насос расположен вертикально к гидроцилиндру, вследствие чего габариты устройства по высоте при установке его в шпальном ящике не соответствуют пропускной высоте подвижного состава. Это затрудняет обеспечение безопасности движения и соблюдения требования охраны труда. Кроме этого данный инструмент может выполнять только один вид работ - рихтовку железнодорожного пути.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение удобства использования инструмента при обслуживании железнодорожных путей и техники безопасности при производстве путевых работ и увеличение его функциональных возможностей
Поставленная задача решается тем, что в гидравлическом путевом инструменте, содержащем раму с размещенным на ней силовым блоком, включающим гидроцилиндр, состоящий из подпружиненного корпуса с размещенным в нем штоком, и гидравлически связанный с ним ручной насос, ступенчатый захват для взаимодействия с рельсом, сошник, соединенный шарнирно с рамой и захватом, согласно изобретению гидравлический насос расположен вдоль гидроцилиндра, а силовой блок выполнен съемным.
Предложенная совокупность признаков является новой, так как имеет отличительные признаки от прототипа, и таким образом техническое решение отвечает критерию “новизна”.
Благодаря тому, что насос размещен вдоль гидроцилиндра, конструкция устройства становится компактной и при установке его в шпальном ящике железнодорожного пути оно находится в габарите “С” (пропускная высота подвижного состава). Это позволяет не убирать его при прохождении подвижного состава, и, следовательно, сократить трудозатраты, необходимые для удаления и повторной установки устройства с железнодорожного пути, обеспечить безопасность движения, а также требования охраны труда и техники безопасности при производстве путевых работ. Выполнение силового блока съемным позволяет без особых усилий снять силовой блок с рамы и использовать его в качестве путевого домкрата, т.е. расширить функциональные возможности инструмента.
Из патента №2001189 кл. Е 01 В 33/00 известен инструмент для рихтовки железнодорожного пути, конструкция которого позволяет не убирать его с железнодорожного полотна при прохождении подвижного состава, однако данное устройство трудно обслуживать. Это объясняется тем, что так как скобу для захвата рельса нужно подвести под подошву рельса, то для этого необходимо выбрать большое количество щебня между двумя шпалами, а также для установки опоры домкрата. Кроме этого, при такой конструкции рихтовщика скоба имеет значительную длину, и чтобы выдержать изгибающий и крутящий моменты, возникающие при рихтовке пути, она выполняется массивной, тяжелой, что представляет трудности для обслуживающего персонала при подготовке рихтовщика к работе. Кроме того, данное устройство требует дополнительно отдельного гидропривода.
Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию “изобретательский уровень”.
Конструкция предлагаемого инструмента поясняется на чертежах, где на фиг 1 показан общий вид инструмента, на фиг.2 - инструмент в работе.
Инструмент содержит раму 1, на которой осями 2 и 3 шарнирно закреплен сошник 4, имеющий шарнирное сочленение 5, а также шарнирно соединенный с сошником 4 захватный узел 6, включающий ступенчатый упор 7, и стакан 8 с двумя заплечиками 9. Инструмент содержит также силовой блок, содержащий гидроцилиндр 11, установленный под углом 6-7 градусов к раме 1, и гидравлически соединенный с ним посредством резьбового соединения 12 насос 13, установленный вдоль гидроцилиндра 11. Насос содержит маслобак 14, качающий рычаг 15 и соединенную с ним ручку 16 для переноса устройства, кран для развоздушивания 17 насоса 13. Гидроцилиндр 11 корпусом 18 резьбовым соединением прикреплен к фланцу 19, установленному в стакан 8 и закрепленному двумя установочными винтами 20, расположенными с обеих сторон стакана 8. Корпус 18 гидроцилиндра подпружинен и является подвижным. В корпусе размещен неподвижный поршень 21, выходной конец которого устанавливается в опорную втулку 22 осью 23, шарнирно закрепленной на раме 1. Для предотвращения выскальзывания поршня 19 из опорной втулки 22 он посредством винта 24 закрепляется на опорной втулке 22. Для слива гидравлической жидкости из гидроцилиндра 11 в маслобак 14 установлен сливной кран 23. Для снятия силового блока с рамы отвинчивают винты 20 и 24 и снимают силовой блок, который используется как путевой домкрат для подъема рельсошпальной решетки. Для предотвращения выскальзывания с рельса 25 захватного узла на нижней поверхности рамы приварены грунтозацепы 26. Для возможности работы съемного силового блока в качестве путевого домкрата на корпус 18 гидроцилиндра 11 надета лапа 27 для подвода ее под рельс и опорная плита 28 для упора в головку рельса 25. Для вытягивания инструмента из-под рельса 25 к раме приварена ручка 29 и ручки 30. К нижней части рамы 1 крепится опорная плита 31.
Инструмент работает следующим образом.
При работе в качестве рихтовщика устройство за ручки 30 устанавливается между шпалами рельсовой решетки на грунт, при этом ступенчатый упор 7 нижней ступенью подводится под рельс 25 до упора. Затем качанием рычага 14 нагнетаем давление в гидроцилиндре 11. При этом корпус 18 гидроцилиндра 11 перемещается в сторону рельса 25 и передает усилие наружным торцом фланца 19 на внутреннюю поверхность стакана 8 и ступенчатый упор 7. В результате этого начинает подниматься под углом захват 6 и с ним шарнирно закрепленный сошник 4. При дальнейшем нагнетании давления происходит преломление сошника 4 по оси 2 и 3. Это позволяет сошнику 4 входить в грунт под более крутым углом нежели угол подъема стакана 8 и упора 7. При углублении сошника 4 в грунт одновременно в грунт, углубляются грунтозацепы 26, что предотвращает выскальзывание упора 7 из-под рельса 25. Дальнейшее нагнетание давления усиливает давление упора 7, и при условии, что сошник углубился в грунт до конца (т.е. сопротивление грунта не позволяет ему еще больше углубляться) захватный узел 6 вывешивает рельсошпальную решетку и сдвигает ее, т.е. осуществляет рихтовку. По окончании работы краном 23 сбрасывается давление в гидроцилиндре 11 и корпус 18 возвращается в исходное положение, также в исходное положение возвращается сошник 4. Ручкой 29 вытягиваем упор 7 из-под рельса и ручками 30 убираем устройство с грунта между шпалами.
Инструмент также может быть использован в качестве домкрата для подъема рельсошпальной решетки. В этом случае отвинчивают винты 20 и 24, поднимают за ручку 16 силовой блок с рамы 1 и устанавливают выходной частью штока 21 в опорную плиту (не показана), ручкой 16 лапу 27 подталкиваем под подошву рельса. Качанием рукоятки 15 нагнетаем давление в гидроцилиндре 11, корпус 18 гидроцилиндра 11 поднимается и лапой 27 поднимает рельс 24. Ручкой 15 отодвигаем силовой блок, лапу 27 убираем из-под рельса 25, краном 23 сбрасываем давление в гидроцилиндре 11 и корпус принимает исходное положение.
Таким образом, предложенное техническое решение повышает удобство в эксплуатации инструмента при обслуживании железнодорожных путей, так как отсутствует необходимость убирать его при проведении рихтовки рельсошпальной решетки при прохождении подвижного состава и снова устанавливать. Кроме того, предложенный инструмент можно использовать и в качестве железнодорожного домкрата.
Формула изобретения
Гидравлический путевой инструмент, содержащий раму, на которой установлены захватный узел, включающий ступенчатый упор для взаимодействия с рельсом, сошник, соединенный шарнирно с рамой и захватным узлом, силовой блок, включающий гидроцилиндр, состоящий из подвижного подпружиненного корпуса и размещенного в нем неподвижного поршня, и насос, соединенный с гидроцилиндром, отличающийся тем, что насос расположен вдоль гидроцилиндра, а силовой блок выполнен съемным.
РИСУНКИ