Тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры. Изобретение позволяет создать простой, универсальный и удобный в использовании прибор, предназначенный как для диагностирования форсунок, так и для измерения компрессии. Тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя состоит из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром. Корпус выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода от топливного насоса высокого давления посредством накидной гайки указанного топливопровода. Нагнетательный клапан размещен в корпусе и к указанному корпусу присоединен вентиль с рукавом для отвода топлива. Гайка корпуса выполнена со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления с испытываемой форсункой, в указанную гайку ввинчен манометр для измерения параметров форсунки. Сама гайка ввинчена в корпус. Полость манометра сообщена с форсункой через штуцер и топливопровод, а также с топливопроводом топливного насоса высокого давления и с полостью вентиля - через нагнетательный клапан. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливовпрыскивающей аппаратуры. Оно может быть использовано при техническом диагностировании машин, оснащенных указанными двигателями.
В процессе эксплуатации дизельных двигателей контролируют техническое состояние топливной аппаратуры и при этом часто измеряют компрессию в цилиндрах двигателя. При диагностировании форсунок используют максиметр, для измерения компрессии - компрессиметр (1, 2).
Недостатком указанных устройств является то, что они сложны и имеют ограниченные функциональные возможности. Кроме этого, максиметр не обладает достаточной точностью в связи с усадкой пружины.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прибор КИ-562 для испытания и регулировки форсунок, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром (3.).
Недостатком известной конструкции является то, что она не позволяет диагностировать форсунки на двигателе. При этом также не представляется возможным измерение компрессии в цилиндрах двигателя.
Задачей изобретения является создание простого, универсального и удобного в использовании прибора, предназначенного для диагностирования форсунок, так и для измерения компрессии.
Задача достигается за счет того, что в известном тестере для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя, состоящем из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром, корпус выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода от топливного насоса высокого давления посредством накидной гайки указанного топливопровода, нагнетательный клапан размещен в корпусе и к указанному корпусу присоединен вентиль с рукавом для отвода топлива, гайка корпуса выполнена со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления с испытываемой форсункой, в указанную гайку ввинчен манометр для измерения параметров форсунки, а сама гайка ввинчена в корпус, при этом полость манометра сообщена с форсункой через штуцер и топливопровод, а также с топливопроводом топливного насоса высокого давления и с полостью вентиля - через нагнетательный клапана. Тестер может быть снабжен манометром для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, при этом указанный манометр ввинчен в другой корпус, выполненный в виде гайки и с образованием левой резьбы на его свободном конце, и посредством накидной гайки присоединен к штуцеру. Тестер может быть снабжен двумя переходниками, выполненными с возможностью их присоединения одними свободными концами - при помощи дополнительных накидных гаек - соответственно к штуцеру и свободной резьбовой части корпуса, а другими - к накидным гайкам топливопроводов. Тестер может быть снабжен заглушкой в виде болта, которая при помощи накидной гайки может быть присоединена к штуцеру. Манометры могут быть выполнены с фиксаторами максимального давления и с возможностью давать электросигнал на компьютер.
На фиг.1, 2 изображен тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Он состоит из корпуса 3 с вентилем 9 и рукавом 11 для отвода топлива, гайки 8 корпуса со штуцером 6 и манометром 7 для измерения параметров форсунки. Корпус 3 выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода 1 от топливного насоса высокого давления посредством его накидной гайки 2. В корпусе 3 размещен нагнетательный клапан (не показан). Штуцер выполнен с возможностью присоединения топливопровода 4 высокого давления при помощи его накидной гайки 5 с испытываемой форсункой (не показана). Гайка 8 ввинчена в корпус 3. Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя тестер снабжен манометром 14, который ввинчен в собственный корпус 13, выполненный в виде гайки с образованием левой резьбы на его свободном конце. Указанный корпус 13 с манометром 14 присоединен к штуцеру 6 накидной гайкой 12. Для универсальности тестер снабжен двумя переходниками, выполненными с возможностью их присоединения одними свободными концами - при помощи дополнительных накидных гаек - соответственно к штуцеру 6 и свободной резьбовой части корпуса 3, а другими - к накидным гайкам 2 и 5 (не показано). Для проверки герметичности тестера в его конструкции предусмотрена заглушка в виде болта (не показана), которая при помощи накидной гайки 12 может быть присоединена к штуцеру 6. Для удобства измерений и записи диагностической информации оба манометра (7 и 14) выполнены с фиксаторами максимального давления и с возможностью давать электросигнал на компьютер (не показано).
Принцип работы тестера при диагностировании форсунок следующий. При диагностировании форсунок на дизеле или на стенде тестер при помощи топливопроводов 1 и 4 присоединяют соответственно к топливному насосу высокого давления и испытываемой форсунке, что показано на фиг.1. При этом полость манометра 7 сообщена с форсункой через штуцер 6 и топливопровод 4, а также с топливопроводом 1 топливного насоса и с полостью вентиля 9 винтом 10. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и пускают пусковой двигатель или стенд. Вентиль 9 открыт: поступающее из насоса топлива проходит через вентиль 9 и стекает по рукаву 11 в емкость (не показана). Закрывают вентиль 9 - повышают давление в полости манометра 7 до обнаружения первого впрыска топлива форсункой: топливо поступает в полость манометра 7 через нагнетательный клапан. После чего винт 10 вывинчивают (ослабляют) и по частоте колебаний стрелки манометра добиваются частоты впрыскивания топлива в пределах от 60 до 100 циклов в минуту: топливо частично проходит через вентиль 9 на слив. По показаниям стрелки манометра в момент впрыска определяют соответственно давление - снимают максимальное значение показаний манометра 7. Одновременно манометр 7 дает электросигнал на компьютер или цифровое табло. При необходимости форсунку регулируют, наблюдая за показаниями манометра 7.
При измерении компрессии в цилиндрах двигателя поступают следующим образом. Закрывают вентиль 9. К штуцеру 6 при помощи гайки 12 присоединяют манометр 14, свободный конец топливопровода 1 - к форсунке на двигателе или к специальному переходнику, установленному в ее отверстие. Отворачивают регулировочный винт пружины форсунки и при открытой игле и выключенной подаче топлива прокручивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством. При этом полости манометров 7 и 14 через нагнетательный клапан и топливопровод 1 сообщаются с цилиндром двигателя. По показаниям стрелки манометра 14 определяют компрессию. Для сброса давления ослабляют гайку 12. Затем затягивают ее, при необходимости вновь повторяют измерение. Отсоединяют манометр 14 от штуцера 6 путем свинчивания гайки 12, присоединяют к тестеру топливопроводы 1, 4 и по манометру 7 регулируют форсунку на давление начала впрыска топлива (подъема иглы).
При проверке герметичности нагнетательного клапана к штуцеру 6 при помощи гайки 12 присоединяют заглушку (не показана) к корпусу 3 - топливопровод 1. Прокручивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством или включают стенд с установленным на нем топливным насосом. При этом создают заданное давление и выключают пусковое устройство. Герметичность нагнетательного клапана оценивают по времени падения давления.
Предложен манометрический тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах дизельного двигателя. Он состоит из корпуса с вентилем, гайки корпуса со штуцером двух манометров: один из них для измерения параметров форсунки, другой - компрессии в цилиндрах двигателя. Корпус и штуцер выполнены с возможностью присоединения к ним топливопроводов, а также переходников при помощи накидных гаек. Кроме того, тестер снабжен заглушкой, которая может быть присоединена к штуцеру посредством гайки и использована при проверке герметичности указанного прибора. Представляется возможным создание простого универсального и удобного в использовании прибора.
Источники информации, принятые во внимание
1. Трубников Г.И. Лабораторный практикум по тракторам и автомобильным двигателям. - 2-е изд. М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1959, с.22-24.
2. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Крамаренко Г.В. - М.: Транспорт, 1972, с.132-134.
3. Ачкасов К.А., Вегера В.П. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. М.: Высшая школа, 1981, с.90, 91 - прототип.
Формула изобретения
1. Тестер для диагностирования форсунок и измерения компрессии в цилиндрах двигателя, состоящий из корпуса, гайки корпуса с нагнетательным клапаном, распределителя с вентилем, маховичком для присоединения испытываемой форсунки и манометром, отличающийся тем, что корпус выполнен с образованием резьбы на свободном конце для присоединения к нему топливопровода от топливного насоса высокого давления посредством накидной гайки указанного топливопровода, нагнетательный клапан размещен в корпусе и к указанному корпусу присоединен вентиль с рукавом для отвода топлива, гайка корпуса выполнена со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления с испытываемой форсункой, в указанную гайку ввинчен манометр для измерения параметров форсунки, а сама гайка ввинчена в корпус, при этом полость манометра сообщена с форсункой через штуцер и топливопровод, а также с топливопроводом топливного насоса высокого давления и с полостью вентиля - через нагнетательный клапан.
2. Тестер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен манометром для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, при этом указанный манометр ввинчен в другой корпус, выполненный в виде гайки и с образованием левой резьбы на его свободном конце, и посредством накидной гайки присоединен к штуцеру.
3. Тестер по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен двумя переходниками, выполненными с возможностью их присоединения одними свободными концами - при помощи дополнительных накидных гаек соответственно к штуцеру и свободной резьбовой части корпуса, а другими - к накидным гайкам топливопроводов.
4. Тестер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен заглушкой в виде болта, которая при помощи накидной гайки может быть присоединена к штуцеру.
5. Тестер по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что его манометры выполнены с фиксаторами максимального давления и с возможностью давать электросигнал на компьютер.
РИСУНКИ