Сиденье транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами. Сиденье транспортного средства содержит шарнирно соединенные основание и спинку, на которых закреплены надувные подушки. Подушки выполнены с возможностью полного или частичного выпуска из них воздуха. Спинка и основание выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, при этом общая толщина основания и спинки в сложенном состоянии при сдутых подушках составляет не более 30 см. Технический результат – создание конструктивно простого, легкого, комфортабельного и удобного при складывании сиденья. 15 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость в высвобождении дополнительного пространства за счет сидячих мест.

Уровень техники

Известно сиденье транспортного средства по заявке DE 10133241, в котором спинка, поворачиваясь вокруг шарнирного соединения, укладывается на основание.

Недостатком известного сиденья является то, что даже в сложенном виде оно занимает достаточно много места за счет большой общей толщины спинки и основания. Кроме того, сиденье, изготовленное по традиционной технологии, обладает значительным весом и для его складывания необходимо приложить определенные усилия.

Известно сиденье с надувными подушками по заявке FR 2754497, которое снабжено компрессором и датчиками наполнения подушек воздухом.

Недостатком известного сиденья является то, что в нем не предусмотрена возможность его складывания и высвобождения тем самым занимаемого им места. Компрессор и датчики предназначены для создания определенного объема и жесткости в различных полостях надувных подушек, за счет чего обеспечивается больший комфорт водителя или пассажира транспортного средства.

Известно сиденье транспортного средства по авторскому свидетельству SU 1369942, принятое в качестве прототипа, в котором основание и спинка выполнены в виде жестких силовых каркасов и снабжены надувными подушками, связанными с компрессором для заполнения их воздухом.

Недостатком известного сиденья является то, что подушки размещены соответственно снизу основания и с тыльной стороны спинки и служат для обеспечения необходимой жесткости сиденья и регулирования наклона спинки. Кроме того, в нем отсутствует возможность непосредственного соприкосновения тела человека с надувными подушками, что снижает комфортность сиденья, а также не предусмотрена возможность его складывания.

Сущность изобретения

В процессе эксплуатации транспортных средств возникают ситуации, когда необходимо освободить место в салоне транспортного средства для размещения в нем дополнительного или крупногабаритного груза, а также для какой-либо другой надобности. Высвобождение места осуществляется за счет удаления одного из сидений транспортного средства или за счет его складывания.

Такая потребность может возникнуть на любых видах транспорта, например, авиационном, судовом, железнодорожном, но особенно часто такая потребность возникает у владельцев легковых автомобилей, в частности, у владельцев автомобилей, относящихся к классу компактвэнов, где установлен дополнительный третий ряд сидений.

Как показывает практика, установка третьего ряда сидений в подобных автомобилях, набирающих в последнее время все большую популярность, носит скорее маркетинговый ход, т.к. потребность в перевозке шести и более пассажиров возникает достаточно редко. В остальное время сиденья дополнительного ряда, занимая дополнительный объем в салоне автомобиля, доставляют его владельцу определенные неудобства.

К таким неудобствам можно отнести необходимость переноса запасного колеса из подпольной ниши в багажном отделении автомобиля под его днище или же полный отказ от такого колеса и замены его набором для герметизации проколов. В случае необходимости увеличения полезного объема багажника сиденья третьего ряда приходится демонтировать, при этом владелец автомобиля сталкивается с проблемой переноса сидений, вес которых может достигать 16 кг и более, а также с их хранением.

Задачей изобретения является создание конструктивно простого, легкого, комфортабельного и удобного при складывании сиденья.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в следующем:

- Упрощается конструкция сиденья за счет исключения пористого наполнителя, пружин и прочих элементов арматуры, формирующих основание и спинку;

- Снижается вес сиденья;

- Увеличивается полезное пространство салона при складывании сиденья за счет малой толщины сложенных вместе основания и спинки;

- Обеспечиваются легкость и удобство процесса складывания сиденья за счет его малого веса;

- Повышается комфортабельность сиденья за счет возможности изменения жесткости надувных подушек в процессе их использования и изменения температуры накачиваемого в них воздуха;

- Расширяются функциональные возможности сиденья.

Указанный технический результат достигается за счет того, что сиденье транспортного средства содержит шарнирно соединенные основание и спинку, на которых закреплены надувные подушки, при этом подушки выполнены с возможностью полного или частичного выпуска из них воздуха, а спинка и основание выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, при этом общая толщина основания и спинки в сложенном состоянии при сдутых подушках составляет не более 30 см.

В частных случаях изобретение характеризуется следующими признаками.

В сложенном состоянии основание и спинка выполнены с возможностью размещения в нише пола транспортного средства и расположения тыльной поверхности спинки в одной плоскости с полом транспортного средства.

Основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими тыльными поверхностями, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением, закрепленным в его нижней передней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения и установки его в вертикальном положении совместно со спинкой.

Основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением, закрепленным в его нижней передней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения и установки его в вертикальном положении совместно со спинкой.

Основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением, закрепленным на его нижней задней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения для совмещения со спинкой.

Основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением закрепленным на его нижней передней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения совместно со спинкой и размещения под впереди стоящим сиденьем.

Основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание установлено на направляющих, которые закреплены на полу транспортного средства, и выполнено с возможностью перемещения совместно со спинкой вперед и вниз и размещения под впереди стоящим сиденьем.

Спинка снабжена дополнительным шарнирным соединением, разделяющим ее на верхнюю и нижнюю части, при этом верхняя часть спинки в сложенном состоянии выполнена с возможностью размещения между основанием и нижней частью спинки.

Спинка снабжена дополнительным шарнирным соединением, разделяющим ее на верхнюю и нижнюю части, при этом верхняя часть спинки в сложенном состоянии выполнена с возможностью совмещения ее тыльной поверхности с тыльной поверхностью нижней части.

Основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом в горизонтальной плоскости своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, а тыльная сторона спинки выполнена в виде грузовой поверхности, при этом в сложенном состоянии в подушках содержится 5-50% воздуха от его содержания в них в рабочем состоянии.

Основание и спинка снабжены закрепленными на их боковых поверхностях элементами для регулирования высоты грузовой поверхности, а подушки выполнены с возможностью подкачки в них воздуха в сложенном состоянии и подъема грузовой поверхности на заданную упомянутыми элементами высоту, при этом основное шарнирное соединение выполнено с возможностью разъединения.

Надувные подушки выполнены съемными.

Поверхности основания и спинки в сложенном состоянии расположены в параллельных плоскостях.

Основание и спинка включают жесткие силовые каркасы, а подушки - формообразующие элементы, жесткость которых выше остального материала, образующего герметичную полость подушек, при этом последние обтянуты термоизолирующим и обивочным материалом.

Сиденье снабжено компрессором, а каждая из подушек - впускным и выпускным клапанами, при этом полости подушек выполнены изолированными друг от друга, а компрессор выполнен с возможностью независимой подачи воздуха в каждую из полостей подушек и откачки из них воздуха.

Сиденье снабжено компрессором, подушки - впускным и выпускным клапанами, при этом полости подушек выполнены связанными друг с другом, а компрессор выполнен с возможностью подачи воздуха в полости подушек и откачки из них воздуха.

Компрессор снабжен нагревательным элементом.

Перечень фигур чертежей

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1-4 изображен общий вид и варианты установки сиденья;

На фиг.9-12 - этапы складывания сиденья в соответствии с п.п.1, 2 формулы изобретения;

На фиг.13-16 - этапы складывания сиденья в соответствии с п.3 формулы изобретения;

На фиг.17-20 - этапы складывания сиденья в соответствии с п.4 формулы изобретения;

На фиг.21-24 - этапы складывания сиденья в соответствии с п.5 формулы изобретения;

На фиг.25-29 - этапы складывания сиденья в соответствии с п.6 формулы изобретения;

На фиг.30-33 – этапы складывания сиденья в соответствии с п.п.9 и 10 формулы изобретения;

На фиг.5 - сиденье в соответствии п.п.7 и 8 формулы изобретения;

На фиг.6 - сиденье, снабженное элементами жесткости;

На фиг.7 - сиденье, обтянутое термоизолирующим и обивочным материалом;

На фиг.8 - сиденье, снабженное компрессором.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Сиденье транспортного средства содержит основание 1 и спинку 2, на которых закреплены надувные подушки 3. Основание 1 и спинка 2 связаны друг с другом посредством шарнирного соединения 4. Под основанием 1 подразумевается элемент, на котором закрепляется подушка 3, предназначенная для сиденья на ней водителя или пассажира транспортного средства.

В другом варианте выполнения основание 1 может быть снабжено дополнительным шарнирным соединением 5, которое закреплено на его нижней передней части и связывает основание 1 с полом 6 транспортного средства.

В другом варианте основание 1 может быть снабжено дополнительным шарнирным соединением 7, которое закреплено на его нижней задней части и также связывает основание 1 с полом 6 транспортного средства.

В другом варианте основание 1 может быть установлено на направляющих 22, которые закреплены на полу 6 транспортного средства, и позволяют сдвигать сиденье вперед и вниз.

Основание 1 и спинка 2 имеют соответственно жесткие силовые каркасы 8 и 9 с тыльными поверхностями 10 и 11, противоположными поверхностям, на которых закреплены надувные подушки 3.

В сложенном положении сиденье может быть убрано в предусмотренную для этого нишу 12, выполненную в полу 6 транспортного средства.

Спинка 2 может быть снабжена дополнительным шарнирным соединением 13, которое разделяет ее на верхнюю 14 и нижнюю 15 части. Как правило, расстояние от основного шарнирного соединения 4 до дополнительного 13 соответствует длине основания 1. Однако в некоторых случаях это расстояние может быть меньше или больше длины основания в зависимости от конструкции салона транспортного средства и принятой схемы укладки сиденья.

В одном из вариантов тыльная поверхность 11 спинки 2 является грузовой поверхностью. Основание 1 и спинка 2 в этом случае снабжены закрепленными на их боковых поверхностях элементами 16 для регулирования высоты грузовой поверхности.

Подушки 3 могут содержать формообразующие элементы 17, жесткость которых выше остального материала, образующего герметичную полость подушек 3. Они могут быть выполнены в виде утолщений на боковых поверхностях подушек 3 в виде утолщенных полос на поверхностях подушек 3, предназначенных для сиденья и облокачивания.

Подушки 3 могут быть обтянуты термоизолирующим и обивочным материалом 18.

Сиденье может быть снабжено компрессором 19, а каждая из подушек 3 - впускным 20 и выпускным 21 клапанами. Полости подушек 3 выполнены связанными или изолированными друг от друга.

Компрессор 19 может быть снабжен нагревательным элементом для подачи в полости подушек 3 подогретого воздуха. Причем температуру воздуха в подушках можно изменять в процессе их использования.

Сиденье используется следующим образом.

Чтобы освободить место в салоне транспортного средства от сиденья, необходимо выпустить воздух из подушек 3 через выпускные клапаны 21 и сложить вместе основание 1 и спинку 2. В сложенном состоянии сиденье занимает достаточно мало места, т.к. общая толщина основания 1 и спинки 2 при сдутых подушках 3 составляет не более 30 см и может находиться, например, в пределах от 5 до 30 см. При складывании сиденья воздух из подушек 3 можно выпустить или откачать полностью или частично в зависимости от способа укладки сиденья и его дальнейшего назначения. Под определением "полный выпуск воздуха" понимается его условное значение, т.е. то состояние подушек 3, при котором из них максимально возможно выпущен воздух и при складывании сиденья обеспечивается его наименьшая толщина.

Предусмотрены различные варианты укладки сиденья.

В одном из вариантов спинка 2 расфиксируется, поворачивается на шарнирном соединении 4 и укладывается на основание 1 подушками 3 друг к другу. Основание 1 располагается ниже уровня пола транспортного средства 6 в нише 12. Так как глубина ниши 12 соответствует толщине сложенных вместе основания 1 и спинки 2, тыльная поверхность 11 последней размещается в одной плоскости с полом транспортного средства 6.

В другом варианте основание 1 поворачивается на переднем дополнительном шарнирном соединении 5 вверх и вперед по ходу транспортного средства и устанавливается в вертикальное положение, а спинка 2 поворачивается на шарнирном соединении 4 и совмещается своей тыльной поверхностью 11 с тыльной поверхностью 10 основания 1. В этом случае сложенное сиденье может примыкать к спинке впереди стоящего сиденья транспортного средства, а занимаемое им место освободится. Для защиты от загрязнения поверхности подушки 3, закрепленной на спинке 2, необходимо установить на нее заградительный щиток или закрыть каким-либо подходящим для этого материалом.

В другом варианте спинка 2 поворачивается на шарнирном соединении 4 и укладывается на основание 1 подушками 3 друг к другу. Затем впереди стоящее сиденье откидывается или отодвигается вперед, а сложенное сиденье поворачивается на переднем дополнительном шарнирном соединении 5 вверх и вперед по ходу транспортного средства и укладывается под впереди стоящее сиденье, которое возвращается в исходное положение. Желательно, чтобы уровень участка пола 6 транспортного средства под впереди стоящим сиденьем был ниже заднего. В этом случае при укладке заднего сиденья тыльная поверхность его спинки 2 будет размещена на одном уровне с участком пола 6, где первоначально было установлено заднее сиденье.

В другом варианте спинка 2 поворачивается на шарнирном соединении 4 и укладывается на основание 1 подушками 3 друг к другу. Затем впереди стоящее сиденье откидывается или отодвигается вперед, а сложенное сиденье сдвигается вперед и вниз по ходу транспортного средства по направляющим 22 и укладывается под впереди стоящее сиденье, которое возвращается в исходное положение. Желательно, чтобы уровень участка пола 6 транспортного средства под впереди стоящим сиденьем был ниже заднего. В этом случае при укладке заднего сиденья тыльная поверхность его основания 1 будет размещена на одном уровне с участком пола 6, где первоначально было установлено заднее сиденье.

В другом варианте основание 1 поворачивается на заднем дополнительном шарнирном соединении 7 вверх и назад по ходу транспортного средства и соединяется с поверхностью спинки 2, на которой закреплена подушка 3.

В другом варианте спинка 2 складывается на горизонтально расположенное основание 1, но ниша 12 в полу 6 транспортного средства не выполняется. Такой вариант может использоваться при необходимости трансформации сиденья, например в стол, или при необходимости выполнения грузовой платформы с демпфирующими свойствами. При совмещении спинки 2 с основанием 1 тыльная поверхность 11 спинки 2 будет выполнять функцию поверхности стола или грузовой поверхности. После совмещения указанных частей сиденья или предварительно разъединяют шарнирное соединение 4, затем соединяют боковые поверхности основания 1 и спинки 2 посредством элементов 16 для регулирования высоты грузовой поверхности. Указанные элементы 16 могут быть выполнены, например, в виде металлических планок, гибких лент, шнуров и т.д. Высота грузовой поверхности будет определяться длиной элементов 16, которая будет соответствовать расстоянию между местами крепления указанных элементов 16 на боковых поверхностях основания 1 и спинки 2. После проведения указанных операций в полости подушек 3 накачивают воздух для обеспечения заданной жесткости грузовой поверхности.

В ряде случаев, когда грузовая поверхность образуется в ограниченном пространстве, элементы 16 для регулирования высоты грузовой поверхности, могут не понадобиться. Высота грузовой поверхности регулируется только путем наполнения воздухом надувных подушек 3. В этом и предыдущем варианте выполнения грузовой поверхности в подушках может содержаться от 5 до 50% воздуха от его содержания в них в рабочем состоянии, когда они выполняют функцию сиденья.

В том случае, когда высота спинки 2 больше длины основания 1, целесообразно снабдить спинку 2 дополнительным шарнирным соединением 13, которое разделяет ее на верхнюю 14 и нижнюю 15 части. Как правило, расстояние от основного шарнирного соединения 4 до дополнительного 13 соответствует длине основания 1, но может быть больше или меньше его.

При наличии верхней части 14 спинки 2 сиденье складывается согласно описанным выше вариантам с той лишь разницей, что верхняя часть 14 спинки 2 в сложенном состоянии размещается между основанием 1 и нижней частью 15 спинки 2 или совмещается своей тыльной поверхностью с тыльной поверхностью нижней части 15.

В случае, если расстояние от основного шарнирного соединения 4 спинки 2 до дополнительного 13 больше длины основания 1, то верхняя часть 14 может устанавливаться по отношению к нижней части 15 под углом 90° и фиксироваться. Тогда при укладке спинки 2 на основание 1 верхняя часть 14 будет взаимодействовать с полом 6 транспортного средства и выполнять функцию упора.

Для еще большего уменьшения толщины сложенного сиденья подушки 3 выполняют съемными. Такая возможность также повышает ремонтопригодность сиденья, т.к. облегчает замену пришедшей в негодность подушки, и расширяет его функциональные возможности. Например, в случае необходимости, подушки 3 отсоединяют от компрессора, снимают их с жестких силовых каркасов 8 и 9 и используют в качестве надувных матрацев вне транспортного средства. Для облегчения снятия подушек 3 из них можно предварительно выпустить воздух, а затем, для использования в качестве матраца, накачать до требуемой жесткости вне транспортного средства.

Как было сказано выше, для заполнения подушек 3 воздухом используется компрессор 19. Этот же компрессор используется и для откачки воздуха из подушек 3 в том случае, когда эту операцию не осуществляют вручную. Вместо компрессора 19 для заполнения подушек 3 воздухом можно воспользоваться обычным автомобильным насосом.

Компрессором 19 можно пользоваться во время движения транспортного средства для увеличения или уменьшения жесткости подушек 3.

Для повышения комфортабельности сиденья компрессор 19 может быть снабжен нагревательным элементом для подачи в полости подушек 3 подогретого воздуха. Например, в холодный период времени во время прогрева двигателя автомобиля одновременно включают нагревательный элемент с компрессором 19. Компрессор 19 нагнетает теплый воздух в полости подушек 3 через впускной клапан 20. Одновременно через выпускной клапан 21, который располагают на противоположной стороне подушки 3, воздух стравливается. Заданная жесткость подушек 3 обеспечивается соответствующими датчиками давления, установленными в подводящих трубопроводах или в одном из указанных клапанов каждой подушки. Во время движения автомобиля после того как в салоне установится заданная температура, нагревательный элемент с компрессором 19 можно отключить.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее шарнирно соединенные основание и спинку, на которых закреплены надувные подушки, отличающееся тем, что подушки выполнены с возможностью полного или частичного выпуска из них воздуха, а спинка и основание выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, при этом общая толщина основания и спинки в сложенном состоянии при сдутых подушках составляет не более 30 см.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что в сложенном состоянии основание и спинка выполнены с возможностью размещения в нише пола транспортного средства и расположения тыльной поверхности спинки в одной плоскости с полом транспортного средства.

3. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими тыльными поверхностями, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением, закрепленным в его нижней передней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения и установки его в вертикальном положении совместно со спинкой.

4. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением, закрепленным на его нижней задней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения для совмещения со спинкой.

5. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание снабжено дополнительным шарнирным соединением, закрепленным на его нижней передней части и связывающим его с полом транспортного средства, и выполнено с возможностью поворота вокруг дополнительного шарнирного соединения совместно со спинкой и размещения под впереди стоящим сиденьем.

6. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, при этом основание установлено на направляющих, которые закреплены на полу транспортного средства, и выполнено с возможностью перемещения совместно со спинкой вперед и вниз и размещения под впереди стоящим сиденьем.

7. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что спинка снабжена дополнительным шарнирным соединением, разделяющим ее на верхнюю и нижнюю части, при этом верхняя часть спинки в сложенном состоянии выполнена с возможностью размещения между основанием и нижней частью спинки.

8. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что спинка снабжена дополнительным шарнирным соединением, разделяющим ее на верхнюю и нижнюю части, при этом верхняя часть спинки в сложенном состоянии выполнена с возможностью совмещения ее тыльной поверхности с тыльной поверхностью нижней части.

9. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что основание и спинка выполнены с возможностью совмещения друг с другом в горизонтальной плоскости своими поверхностями, на которых расположены надувные подушки, а тыльная сторона спинки выполнена в виде грузовой поверхности, при этом в сложенном состоянии в подушках содержится 5 - 50% воздуха от его содержания в них в рабочем состоянии.

10. Сиденье по п.9, отличающееся тем, что основание и спинка снабжены закрепленными на их боковых поверхностях элементами для регулирования высоты грузовой поверхности, а подушки выполнены с возможностью подкачки в них воздуха в сложенном состоянии и подъема грузовой поверхности на заданную упомянутыми элементами высоту, при этом основное шарнирное соединение выполнено с возможностью разъединения.

11. Сиденье по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что надувные подушки выполнены съемными.

12. Сиденье по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что поверхности основания и спинки в сложенном состоянии расположены в параллельных плоскостях.

13. Сиденье по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что основание и спинка включают жесткие силовые каркасы, а подушки - формообразующие элементы, жесткость которых выше остального материала, образующего герметичную полость подушек, при этом последние обтянуты термоизолирующим и обивочным материалом.

14. Сиденье по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что оно снабжено компрессором, а каждая из подушек - впускным и выпускным клапанами, при этом полости подушек выполнены изолированными друг от друга, а компрессор выполнен с возможностью независимой подачи воздуха в каждую из полостей подушек и откачки из них воздуха.

15. Сиденье по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что оно снабжено компрессором, а каждая из подушек - впускным и выпускным клапанами, при этом полости подушек выполнены связанными друг с другом, а компрессор выполнен с возможностью подачи воздуха в полости подушек и откачки из них воздуха.

16. Сиденье по п.14, отличающееся тем, что компрессор снабжен нагревательным элементом.

РИСУНКИ

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.07.2006        БИ: 20/2006