Истребитель с кос

Реферат

 

Изобретение относится к области военной авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение. Участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме. Технический результат – расширение режимов эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области военной авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности (КОС), и хвостовое оперение.

Испытания в США и РФ показали, что сильнейшие завихрения в хвостовой части самолета подтверждают, что вопрос применения КОС не простой, что вынудило США прекратить испытания с КОС /см. журнал “Авиация и космонавтика”, 1998, №1/.

В России проводятся испытания самолета “МИГ-23” с КОС, а с лета 1997 года проводятся испытания самолета С-37 с КОС “Беркут”. Результаты неутешительные, т.к. на дозвуковых режимах КОС препятствует уверенному пилотированию самолета, при этом снижается эффективность хвостового оперения.

Задачей изобретения является повышение эффективности управления истребителем в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха в два раза меньше.

Для решения задачи предложен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение.

Предлагается выполнить крыло с полноповоротными участками обратной стреловидности так, что самолет приобретает свойства классического самолета или самолета с КОС в зависимости от режима и условий полета.

Хвостовое оперение, размещенное на шарнирном параллелограмме, позволяет выносить его за зону завихрений.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид самолета.

Фиг.2 - вид самолета в плане.

Самолет содержит фюзеляж 1, участки 2 обратной и участки 3 прямой стреловидности крыла, а также хвостовое оперение, имеющее киль 4 и руль 5 высоты, размещенные на шарнирном параллелограмме 6.

Участки 2 обратной стреловидности выполнены полноповоротными относительно участков 3 прямой стреловидности.

Предлагаемая конструкция истребителя с КОС позволяет эксплуатировать истребитель на любых режимах без переднего горизонтального оперения (ПГО) на скоростях до звука и после звука.

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение, отличающийся тем, что участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме.

РИСУНКИ