Устройство для катания на пятке и способ

Реферат

 

Настоящее изобретение относится в общем к области обувных изделий и к активным видам спорта. Обувное изделие для катания на пятке содержит подошву, включающую в себя носочную часть, дугообразную часть и пяточную часть с полостью, образованной в этой части. Средство качения, удерживаемое в полости в пяточной части, расположено так, что при использовании в режиме некачения основной контакт обувного изделия с землей обеспечивается носочной частью подошвы, и как таковое обувное изделие не катится. В режиме качения средство качения обеспечивает основной контакт с землей, чтобы предоставить возможность пользователю катиться по земле, при этом изменение режима осуществляется путем переноса массы пользователя с носочной части к средству качения в пяточной части. Таким образом, раскрыта необычная благоприятная перспектива появления совершенно нового вида спорта и физической активности, привлекательных для большей части людей. 3 с. и 27 з.п. ф-лы, 21 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится в общем к области обувных изделий и к активным видам спорта, а более конкретно к устройству для катания на пятке и к способу.

Предпосылки создания изобретения

Физическая активность или экстремальные виды спорта охватывают разнообразные виды спорта, такие как скейтбординг, сноубординг, катание на одноколейных роликовых коньках, скалолазание и затяжные прыжки с парашютом. Для большей части видов физической активности или экстремального спорта необходимо дорогостоящее и громоздкое снаряжение, которое может использоваться только в отдельных и часто в ограниченных районах. Поскольку для большей части людей эти отдельные и ограниченные районы не находятся поблизости, то удовольствие от этих видов физической активности можно получать только в выбранные промежутки времени. Это приводит к затратам значительных средств на снаряжение, которое используется нерегулярно, и только когда имеется большой промежуток времени для поездки к таким отдельным и ограниченным районам с целью проявления физической активности. Вследствие этих ограничений и неудобств интерес к этим видам физической активности ослабевает.

Краткое описание изобретения

В настоящем изобретении раскрыта необычная благоприятная перспектива появления совершенно нового вида спорта и физической активности, привлекательных для большей части людей, свободных от недостатков, ограничений и трудностей, упомянутых выше. Из предшествующего можно понять, что существует необходимость в разработке устройства для катания на пятке и связанных с ним способов для того, чтобы заложить основу нового вида физической активности или экстремального спорта без необходимости больших затрат на снаряжение.

В соответствии с одной особенностью настоящего изобретения разработано устройство для катания на пятке, которое включает обувь, имеющую полость в подошве, например в пяточной части подошвы, для размещения колесного узла, и при этом колесный узел расположен в полости подошвы обуви. Колесный узел может включать ось, колесо, установленное на оси, и установочную конструкцию, пригодную для поддержания оси. В альтернативных вариантах осуществления колесный узел включает в себя только колесо, установленное на оси, и этот узел не нуждается в установочной конструкции. В других вариантах осуществления установочная конструкция встроена в подошву обуви или выполнена как ее часть.

В соответствии с другой особенностью настоящего изобретения разработана колесно-осевая сборка, предназначенная для использования в колесном узле устройства для катания на пятке, которая включает в себя колесо, первый подшипник, второй подшипник и ось. Колесо имеет осевое отверстие, первую кольцевую выемку на первой стороне колеса, которая окружает осевое отверстие на первой стороне, и вторую кольцевую выемку на второй стороне колеса, которая окружает осевое отверстие на второй стороне. Первый подшипник расположен в первой кольцевой выемке на первой стороне колеса, а второй подшипник расположен во второй кольцевой выемке на второй стороне колеса. Ось расположена внутри осевого отверстия колеса, так что колесо с возможностью вращения связано с осью посредством первого подшипника и второго подшипника.

В соответствии с еще одной особенностью настоящего изобретения разработан способ катания с использованием устройства для катания на пятке на поверхности, который включает в себя бег по поверхности при использовании носочной части подошвы устройства для катания на пятке для зацепления с поверхностью и качение по поверхности вместе с колесом устройства для катания на пятке, выступающим под низом подошвы через полость в подошве при использовании колеса устройства для катания на пятке для соприкосновения с поверхностью.

В соответствии с еще одной дальнейшей особенностью настоящего изобретения разработан способ для изготовления устройства для катания на пятке, который включает в себя создание обуви, которая имеет подошву, образование полости в подошве обуви, которая продолжается до нижней поверхности подошвы, и размещение колесного узла в полости подошвы обуви.

Настоящее изобретение обладает большим количеством технических преимуществ, одно из которых заключается в способности устройства для катания на пятке функционировать в качестве обычной комфортабельной обуви для ходьбы или даже для бега и функционировать в качестве обуви для качения, которое исключительно в настоящей заявке можно назвать “качением на пятке” (“хилингом”).

Другое техническое преимущество настоящего изобретения заключается в возможности реализации изобретения с использованием, по существу, любой имеющейся обуви, такой как обычные ботинки, бутсы, домашние туфли, мокасины, сандалии, тапочки, вязаная обувь и т.п. Обычный ботинок может быть включен в состав устройства для катания на пятке предпочтительно путем образования выреза или полости в пяточной части подошвы такой обычной обуви. Поэтому настоящее изобретение может быть реализовано при использовании обычной обуви, которая во время обычного применения внешне выглядит как обычная обувь. Это позволяет практически осуществлять настоящее изобретение с “тайной” или “скрытой” возможностью физической активности, поскольку по внешнему виду устройство образовано с использованием обычной обуви. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения подошву обычной спортивной обуви можно использовать в настоящем изобретении без необходимости изготовления плохо смотрящейся обуви с толстой подошвой для размещения колеса.

Кроме того, техническое преимущество настоящего изобретения заключается в возможности реализации изобретения совместно с другими активными спортивными принадлежностями, такими, какие используются в спортивных представлениях с преодолением препятствий, например в спортивных представлениях с преодолением препятствий, организуемых студенческой организацией по планированию спортивной деятельности, в которых также используются элементы проскальзывания или скольжения.

Еще одно техническое преимущество настоящего изобретения заключается в возможности использования настоящего изобретения для проведения доставляющей удовольствие тренировки по аэробике.

Еще одно техническое преимущество настоящего изобретения заключается в возможности улучшенного управления поворотом и маневрированием наряду с тем, что обеспечивается долговечность, надежность и механическая прочность устройства. Использование настоящего изобретения обеспечивает долговечность и надежность в суровых атмосферных условиях и при интенсивном и многократном использовании, в том числе способность противостоять силам, возникающим при выполнении скачков, быстрого вращения и маневров всех видов.

Еще одно техническое преимущество заключается в возможности удаления колес и осей для того, чтобы подшипники можно было легко заменять и проводить техническое обслуживание, и для того, чтобы можно было при желании, в зависимости от условий, использовать колеса, подшипники и оси различных видов.

Еще одно техническое преимущество настоящего изобретения заключается в использовании колесно-осевой сборки, которую за счет фрикционной посадки можно легко вводить и удалять из колесного узла или установочной конструкции.

В других вариантах осуществления колесный узел или устройство для катания на пятке включает в себя отводимое колесо. Это предоставляет пользователю возможность быстро и удобно переходить от использования устройства для катания на пятке в качестве обычной обуви к использованию устройства для катания на пятке для качения (“хилинга”). Колесо перемещают из отведенного положения в подошве или пятке устройства для катания на пятке в вытянутое положение, при этом по меньшей мере часть колеса выступает под подошвой для качения. Отводимое колесо может быть реализовано с использованием ряда сборок и/или конструкций, таких как поворотный палец, двухпозиционный узел с использованием сжимаемой оси, шарнирное устройство или даже пружинное устройство.

Другие технические преимущества станут без труда очевидными для специалиста в области техники, к которой относится изобретение, из нижеследующих чертежей, описания и формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Теперь для более полного понимания настоящего изобретения и его преимуществ обратимся к нижеследующему краткому описанию, выполненному с использованием сопровождающих чертежей, и к подробному описанию, в котором одинаковые ссылочные номера относятся к эквивалентным деталям, при этом на чертежах:

фигура 1 - вид сбоку, который иллюстрирует устройство для катания на пятке в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения, выполненное с использованием спортивного ботинка;

фигуры 2А и 2В - виды снизу, которые иллюстрируют два варианта осуществления подошвы устройства для катания на пятке с полостями в подошвах;

фигуры 3А и 3В - виды снизу двух вариантов осуществления подошвы, представленных на фигурах 2А и 2В, с показом колеса в каждой полости подошв;

фигура 4 - перспективное изображение, которое иллюстрирует колесо, с возможностью вращения установленное на оси; это изображение также можно назвать иллюстрацией колесно-осевой сборки, предназначенной для использования в колесном узле согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фигура 5 - перспективное изображение, которое иллюстрирует установочную конструкцию, предназначенную для использования совместно с колесом, с возможностью вращения установленным на оси, как показано на фигуре 4, с целью образования колесного узла;

фигура 6 - вид снизу, который иллюстрирует колесный узел, который включает в себя колесо, с возможностью вращения установленное на оси, как показано на фигуре 4, и установочную конструкцию из фигуры 5;

фигура 7 - вид сбоку, который иллюстрирует колесный узел, расположенный над полостью в обуви и проходящий через нее с целью образования устройства для катания на пятке;

фигуры 8А, 8В, 8С и 8D - виды разнообразных колес, которые иллюстрируют профиль поверхности этих колес в различных вариантах осуществления настоящего изобретения;

фигура 9 - перспективное изображение, которое иллюстрирует установочную конструкцию другого варианта осуществления, предназначенную для использования в колесном узле устройства для катания на пятке;

фигура 10 - перспективное изображение, которое иллюстрирует еще один вариант осуществления колесного узла, предназначенного для использования в устройстве для катания на пятке;

фигура 11 - вид сбоку с местным разрезом, который иллюстрирует один вариант осуществления устройства для катания на пятке, при этом колесный узел расположен в подошве устройства для катания на пятке, а полость в подошве не проходит полностью через подошву;

фигура 12 - вид сбоку другого варианта осуществления, который иллюстрирует устройство для катания на пятке настоящего изобретения со съемной крышкой колеса, расположенной так, что она закрывает колесо и полость в подошве;

фигура 13 - вид снизу, который иллюстрирует еще один вариант осуществления настоящего изобретения с шариком, выполняющим функцию колеса и расположенным в установочной конструкции в полости, образованной в пяточной части подошвы;

фигура 14 - перспективное изображение, которое иллюстрирует человека, “катающегося на пятках” (“хилера”), использующего настоящее изобретение для “качения на пятках” (“хиляния”);

фигура 15 - перспективное изображение, которое иллюстрирует колесо, с возможностью вращения установленное на оси; это изображение также можно назвать иллюстрацией колесно-осевой сборки, аналогичной показанной на фигуре 4;

фигура 16 - вид с местным разрезом, который иллюстрирует сжимаемую ось колесно-осевой сборки из фигуры 15, выполненную в виде подпружиненной сжимаемой оси;

фигура 17 - перспективное изображение, которое иллюстрирует другую установочную конструкцию, предназначенную для использования совместно с колесно-осевой сборкой в случае сжимаемой оси, показанной на фигуре 15 и фигуре 16, с целью образования колесного узла;

фигура 18 - вид сбоку с местным разрезом, который иллюстрирует колесный узел, проходящий через полость в подошве; этот вид отражает один вариант осуществления оси, которая сцеплена с установочной конструкцией с целью получения отводимого колеса при использовании узла, который может быть назван узлом поворотного пальца;

фигура 19 - вид снизу, который иллюстрирует колесный узел из фигуры 18; на виде также показан состоящий из двух частей поворотный палец;

фигура 20 - вид сбоку, который иллюстрирует один элемент установочной конструкции; на виде также показано сцепление оси с установочной конструкцией с использованием состоящего из двух частей узла поворотного пальца;

фигура 21 - перспективное изображение с пространственным разделением деталей, которое иллюстрирует двухкомпонентное колесо, содержащее внутренний сердечник и наружную шину, и которое может быть использовано в настоящем изобретении.

Подробное описание изобретения

С самого начала необходимо иметь в виду, что, хотя ниже показаны типовые варианты осуществления настоящего изобретения, настоящее изобретение можно выполнить, используя любой ряд технологий, материалов, конструкций и конфигураций, в настоящее время известных или имеющихся в наличии. Настоящее изобретение не следует ограничивать типовыми вариантами осуществления, чертежами и технологиями, показанными ниже, в том числе типовыми конструкциями и вариантами осуществления, показанными в настоящей заявке.

С самого начала следует иметь в виду, что, хотя ниже показаны типовые варианты осуществления настоящего изобретения, настоящее изобретение можно выполнить, используя ряд механизмов, компоновок, конструкций и/или технологий. Следовательно, настоящее изобретение не должно толковаться как ограниченное типовыми вариантами осуществления, чертежами и технологиями, показанными и описанными в настоящей заявке.

На фигуре 1 показан вид сбоку устройства 10 для катания на пятке согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, выполненного с использованием спортивного ботинка 12. Предпочтительно, устройство 10 для катания на пятке включает колесный узел, расположенный в полости пяточной части подошвы обуви. Для примера спортивный ботинок 12 имеет полость внизу пяточной части 18 подошвы 14 с колесным узлом, расположенным в полости так, что колесо 16 выступает под низом подошвы 14. Предпочтительно колесный узел включает по меньшей мере одно колесо, например колесо 16, установленное с возможностью вращения на оси (не показанной на фигуре 1). Предпочтительно колесо 16, установленное на оси, расположено в заданном положении в полости подошвы 14 посредством установочной конструкции (не показанной на фигуре 1), которая осуществляет поддержание оси так, что часть колеса 16 выступает под пяточной частью 18 подошвы 14.

Предпочтительно величина или длина части колеса 16, которая выступает под низом подошвы 14 и определена как расстояние 24, меньше диаметра колеса 16. Однако расстояние 24 может быть больше, меньше или равно диаметру колеса 16.

Спортивный ботинок 12 может быть описан в целом, что справедливо для большей части обуви, как имеющий подошву 14 и верхнюю часть 26. Верхняя часть 26 может быть изготовлена практически из любого материала, такого как кожа, пластик или суровое грубое полотно. Подошва 14 может иметь три части: (1) внутреннюю подошву или стельку (не показанную на фигуре 1); (2) промежуточную подошву 28; и (3) наружную подошву или подметку 30. Стелька может обеспечивать дополнительное амортизирующее действие и может быть или может не быть удаляемой. В некоторых вариантах осуществления стелька может включать удаляемую часть, такую как стелька доктора Шолла, и часть, которая остается прикрепленной к спортивному ботинку 12. Предпочтительно, подошва 30 изготовлена из долговечного материала, например из резины, и может иметь текстурированную поверхность, снабженную выпуклостями для создания дополнительной силы сцепления. Промежуточная подошва 28 обычно должна изготавливаться из мягкого или “амортизирующего” материала и обычно толще стельки и подметки 30. Однако в некоторых вариантах осуществления подошва 14 содержит только одну часть, такую как кожаная подошва мягких туфель типа мокасин. В других вариантах осуществления подошва 14 может включать каблук или предмет, который приподнимает обувь, такой как пятка кожаного модного ботинка. Этот каблук или предмет может считаться элементом пяточной части 18 подошвы 14.

Должно быть понятно, что настоящее изобретение может быть реализовано практически в любой обуви независимо от конструкции или выполнения подошвы 14.

Из уровня техники известны различные модели обуви и способы изготовления обуви, и они хорошо известны специалисту обычной квалификации в области техники, к которой относится изобретение. Например, в патентах США №4245406, 5319869, 5384973, 5396675, 5572804, 5595004 и 5885500, которые включены в настоящее описание посредством ссылок, содержится основополагающая информация, относящаяся к различной обуви и к способам изготовления обуви.

Кроме того, в большей части обуви, включая спортивный ботинок 12, подошва 14 может быть подразделена, как показано на фигуре 1, на три части или области: на (1) пяточную часть 18, (2) дугообразную часть 20 и (3) носочную часть 22. Должно быть понятно, что невозможно точно обозначить и расположить пяточную часть 18, дугообразную часть 20 и носочную часть 22 подошвы 14, и что положения таких частей изменяются от обуви одного типа к другому. Поэтому расположение, границы и размеры пяточной части 18, дугообразной части 20 и носочной части 22 подошвы 14 представляют собой только грубые приближения.

Следует также понимать, что, хотя полость в нижней части подошвы 14 и, следовательно, колесо 16 расположены предпочтительно в пяточной части 18 подошвы 18, такая полость также может быть расположена на границе пяточной части 18 и дугообразной части 20, в дугообразной части 20 или практически в любом другом месте подошвы 14. Полость в нижней части подошвы 14 может проходить сквозь всю подошву 14, например через подметку, промежуточную подошву и стельку, или только частично проходить через подошву 14, например через подметку и часть или всю промежуточную подошву.

По существу, колесо 16 может быть изготовлено или выполнено из любого доступного материала, например из уретана, пластика, полимера, металла, сплава, древесины, резины, композиционного материала и т.п. Например, материалом может быть алюминий, титан, сталь или резина. Предпочтительно материал должен быть долговечным, обеспечивать нужный показатель плавной и бесшумной работы и должен создавать ощущение “мягкости” или “амортизирующего действия”. В одном варианте осуществления колесо 16 реализовано в виде одного или нескольких прецизионных подшипников, в результате чего сам прецизионный подшипник выполняет функцию колеса 16. В еще одном варианте осуществления колесный узел может включать пружину или подвеску, например пластинчатую пружину, для обеспечения дополнительной амортизации или подвески при соприкосновении колеса 16 с поверхностью и приложении к спортивному ботинку 12 силы в направлении к поверхности, когда кто-либо надевает устройство 10 для катания на пятке и ходит. Предпочтительно пружина образована как часть установочной конструкции колесного узла. В еще одном варианте осуществления колесо 16 выполнено как состоящее из двух деталей и имеет внутренний сердечник, например твердый внутренний сердечник, окруженный наружной шиной, например уретановой шиной.

В зависимости от желаемого исполнения колесо 16 и ось могут быть выполнены удаляемыми из колесного узла. В таком случае в полости подошвы 14 можно предусмотреть съемную крышку для закрытия полости, чтобы мусор и грязь не попадали в полость. Съемную крышку можно выполнить практически любой возможной формы, которую без труда может выбрать специалист обычной квалификации в области техники, к которой относится изобретение. В одном варианте осуществления съемной крышки осевая часть съемной крышки вставлена и/или сцеплена с установочной конструкцией таким же образом или аналогично, как ось, на которой установлено колесо, вставлена и/или сцеплена с установочной конструкцией колесного узла. Кроме того, для облегчения удаления оси и колеса 16 можно разработать инструмент. Предпочтительно, этот инструмент должен быть небольшим и многофункциональным для осуществления любых других возможных регулировок в спортивном устройстве 10 для катания на пятке, например, выполненным в виде отвертки, гаечного ключа и т.п. В других вариантах осуществления устройства 10 для катания на пятке колесо 16 может быть выполнено отводимым в полость подошвы 14. В этом случае колесо 16 может убрано в подошву 14 и, следовательно, не будет выступать под нижней частью подошвы 14. Это позволит устройству 10 для катания на пятке выполнять точно такую же функцию, какую выполняет обычная обувь, например спортивный ботинок 12.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения колесный узел не имеет оси и предположительно не имеет установочной конструкции, а колесо 16 выполнено в виде сферы, например в виде шаровой опоры из нержавеющей стали, которая с возможностью вращения установлена в полости в нижней части пяточной части 18 подошвы 14; один вариант осуществления шаровой опоры показан на фигуре 13. В другом варианте осуществления колесный узел содержит ось, расположенную полностью на протяжении или частично на протяжении пяточной части 18 подошвы 14, так что подошва 14 поддерживает ось, а колесо, с возможностью вращения установленное на оси, находится в полости подошвы 14. Таким образом исключается необходимость в установочной конструкции.

При эксплуатации человек, надевший устройство 10 для катания на пятке, может либо нормально ходить, либо катиться на колесе 16 при отрыве или подъеме подошвы 14 так, чтобы только или почти только колесо 16 соприкасалось с поверхностью. Это действие может быть названо “качением на пятке” (“хилингом” или “хилянием”). В зависимости от выбранного варианта осуществления настоящего изобретения колесо 16 может быть удаляемым или отводимым в заданное положение, так что колесо 16 может не выступать под нижней частью подошвы 14. Это в основном является результатом выполнения устройства 10 для катания на пятке подобным ассоциируемой с ним обуви. Когда колесо 16 удалено или отведено, съемную крышку можно поместить поверх полости в нижней части подошвы 14 для предотвращения попадания грязи в полость и возможного повреждения колесного узла. В других вариантах осуществления для облегчения ходьбы съемную крышку можно поместить поверх колеса 16, при этом часть колеса 16 остается выступающей под низом подошвы 14, пример этого показан на фигуре 12.

Однако должно быть понятно, что даже если колесо 16 не удалено или не отведено, как только что описано, пользователь все же может достаточно удобно ходить и бегать даже при выступающем колесе 16. Это, как правило, осуществимо потому, что расстояние 24 может быть минимальным, и катание на пятке представляет собой уникальную “скрытую” или “тайную” особенность. Это также является следствием вращения колеса в полости или выемке в подошве 14 устройства 10 для катания на пятке. В одном варианте осуществления расстояние 24 меньше радиуса колеса 16, что приводит к тому, что большая часть колеса остается внутри полости подошвы 14.

На фигурах 2А и 2В приведены виды снизу двух вариантов осуществления подошвы 14 устройства 10 для катания на пятке. В частности, подметка 30 или нижняя часть подошвы 14 показана на фигуре 2А с полостью 40 в пяточной части 18 подошвы 14. В показанном варианте осуществления полость 40 образована квадратной или прямоугольной по форме. Однако полость 40 можно выполнить практически любой формы, например круговой или эллиптической формы.

Как указывалось ранее, полость 40 может проходить частично или полностью через подошву 14. Полость 40 можно образовать в каблуке. Кроме того, полость 40 может быть расположена вблизи или на границе пяточной части 18, дугообразной части 20 и носочной части 22.

На фигуре 2В показан второй вариант размещения и формы полости 40. Подметка 30 показана с полостью 40А и с полостью 40В в пяточной части 18 подошвы 14. Таким образом, одно или несколько колес, включая одну или несколько осей, можно расположить в полостях 40А и 40В.

На фигурах 3А и 3В приведены виды снизу двух вариантов осуществления подошвы 14, представленной на фигурах 2А и 2В, и показано колесо в каждой из полостей подошв: то есть колесо 42, расположенное в полости 40 на фигуре 3А, и колесо 42А, а также колесо 42В в полостях 40А и 40В соответственно на фигуре 3В.

Колесо 42 и колеса 42А и 42В показаны цилиндрическими колесами. Однако в действительности эти колеса можно выполнить любой подходящей формы. Кроме того, в каждой полости можно установить одно или несколько колес.

На фигуре 3А дополнительно показаны другие элементы колесного узла, которые включают первый элемент 48 и второй элемент 54 установочной конструкции, которые использованы для разъединяемого сцепления с осью 50. Ось 50 проходит через колесо 42 так, что колесо 42 с возможностью вращения сцеплено или установлено на оси 50. Предпочтительно в этом случае используют прецизионные подшипники, например высококачественные прецизионные подшипники, расположенные в выемке, например в кольцевой выемке, на каждой стороне колеса 42. Первый прецизионный подшипник 56 и второй прецизионный подшипник 58 могут быть прецизионными подшипниками марки АВЕС, и они показаны пунктирными линиями и расположены в первой выемке и во второй выемке колеса 42. В альтернативном варианте осуществления можно использовать свободно надетый шарикоподшипник.

Ось 50 может быть изготовлена из любого материала, который имеет подходящие физические характеристики, например прочность и массу, не говоря уже о других. Предпочтительно ось 50 изготавливают из закаленной стали цилиндрической по форме, каждый конец закругляют и с возможностью разъединения сцепляют с первым элементом 48 и со вторым элементом 54 соответственно установочной конструкции. Разъединяемое сцепление между каждым концом оси 50 и первым элементом 48 и вторым элементом 54 можно получить с помощью любого известного или доступного механизма. В предпочтительном варианте осуществления со сферическим или шариковым подшипником используют предпочтительно подвижную пружину и/или поджим пружиной для контакта и оказания воздействия на боковую стенку между одним или несколькими элементами установочной конструкции и осью 50.

Следует отметить, что, поскольку масса пользователя устройства 10 для катания на пятке будет создавать значительную, направленную вниз силу, а грунт или поверхность будет создавать равновеликую, направленную вверх силу, то ось 50 и, следовательно, колесо 42 будут, как правило, принуждаться находиться на месте. Только когда пятку отрывают от поверхности, будет требоваться какая-либо сила или трение для удержания оси 50 на месте. Поэтому в настоящем изобретении не требуется большая боковая сила для удержания оси 50 и колеса 42 на месте. Следует осознавать этот факт, который можно считать особенностью настоящего изобретения для показанного варианта осуществления. Это осознание позволяет оптимальным образом рассчитать разъединяемое сцепление между каждый концом оси 50 и первым элементом 48 и вторым элементом 54.

На фигуре 3А также показана проскальзывающая пластина 44 (которая также может быть названа скользящей пластиной 44), которую можно использовать в сочетании с устройством 10 для катания на пятке настоящего изобретения. Проскальзывающая пластина 44 имеет гладкую или относительно гладкую поверхность для обеспечения возможности пользователю “проскальзывать” или “скользить” на различных поверхностях, например поручней, бордюрных камней, ступенек, ребер и т.п. Предпочтительно, проскальзывающая пластина 44 выполнена до некоторой степени тонкой и изготовлена из пластика или полимера. В предпочтительном варианте осуществления проскальзывающая пластина 44 с возможностью удаления прикреплена к дугообразной части 20 подметки 30 подошвы 14. Проскальзывающую пластину 44 можно закрепить, используя любую известную или имеющуюся в распоряжении крепежную деталь, например крепежную деталь 46, показанную в различных местах по контуру проскальзывающей пластины 44.

Кроме того, на фигуре 3В показана ось 52, на одном и другом конце которой зацеплены колесо 42А и колесо 42В соответственно. Ось 52 проходит через оба колеса 42А и 42В и через часть подошвы 14, невидимую на фигуре 3. Это обеспечивает поддержку оси 52 и иллюстрирует ситуацию, когда подошва 14 выполняет функцию установочной конструкции колесного узла. При этом уменьшается суммарное число деталей. В альтернативном варианте осуществления металл или некоторый иной подходящий материал можно использовать в пяточной части 18 подошвы 14, где ось 52 расположена с дополнительной поддержкой и устойчивостью. Это является примером, когда установочная конструкция фактически встроена в подошву 14. Как понятно специалистам в области техники, к которой относится изобретение, настоящее изобретение можно реализовать рядом способов.

На фигуре 4 показано перспективное изображение колеса 60, установленного с возможностью вращения на оси 62, его также можно назвать изображением колесно-осевой сборки согласно одному варианту осуществления, предназначенной для использования в колесном узле или в устройстве для катания на пятке. Колесо 60 и ось 62 также можно назвать колесно-осевой сборкой 400. В этом варианте осуществления ось 62 проходит через колесо 60 и включает два конца, которые скруглены или имеют форму пули. Прецизионный подшипник 64 показан расположенным в выемке, которая показана как кольцевая выемка колеса 60, облегчающая вращение колеса 60 вокруг оси 62. Предпочтительно второй прецизионный подшипник расположен во второй выемке, не показанной на фигуре 4, для дальнейшего облегчения такого вращения.

Вблизи прецизионного подшипника 64 вокруг или почти вокруг оси 62 расположен проскальзывающий зажим, проскальзывающее кольцо или кольцевой зажим 66. Он обеспечивает гарантию того, что прецизионный подшипник 64 сохраняется на месте в выемке колеса 60. Предпочтительно проскальзывающий зажим или кольцевой зажим 66 расположен на оси 62 в канавке, например в радиальной канавке или в радиальной выемке, образованной на оси 62. Однако должно быть понятно, что обычный специалист в области техники, к которой относится изобретение, может использовать множество других конструкций для гарантии сохранения прецизионного подшипника 64 на месте. В альтернативных вариантах осуществления прецизионный подшипник 64 может быть исключен или может быть использован незакрепленный подшипник.

Колесо 60, с возможностью вращения установленное на оси 62, в альтернативных вариантах осуществления может выполнять функцию колесного узла настоящего изобретения. В таком случае ось 62 может быть установлена своими концами в подошве, например в пяточной части промежуточной подошвы, тогда как колесо 60 с возможностью вращения установлено в полости подошвы. Таким образом, можно исключить необходимость в установочной конструкции или, в качестве варианта, установочную конструкцию можно встроить в подошву обуви.

На фигуре 5 показано перспективное изображение установочной конструкции 70, предназначенной для использования вместе с колесом, установленным с возможностью вращения на оси, такой как показанная на фигуре 4, с целью образования колесного узла. Установочная конструкция в целом включает пяточную управляющую пластину 72, первый элемент 74 и второй элемент 76. В альтернативных вариантах осуществления можно предусмотреть пружину, например пластинчатую пружину, в местах, где два элемента соприкасаются с пяточной управляющей пластиной 72. Это принесет дополнительную пользу за счет улучшения амортизации и подвешивания. Два элемента имеют вырезы, такие как вырез 78 первого элемента 74, для размещения концов оси. Следует упомянуть, что можно образовать вырезы практически любой формы, включая проходящие через элементы или расположенные в различных местах, или даже в ряде мест, для установки колесно-осевой сборки 400 на элементы с возможностью отведения и вытягивания.

Предпочтительно ось, располагаемая в вырезах первого элемента 74 и второго элемента 75, должна быть сцеплена с возможностью разъединения. Этого можно достигнуть с помощью ряда сборок и компоновок, которые все попадают в рамки объема настоящего изобретения. Одна такая сборка представляет собой сборку 80, состоящую из винта, пружины и шариковой опоры и расположенную в первом элементе 74. Эта сборка обеспечивает регулируемое смещение или силу, которая может оказывать воздействие на ось, когда она введена в вырез 78. Винт выполнен доступным для регулировки пользователем. Поворот приводит к сжатию пружины, которая, в свою очередь, создает силу, действующую на шариковую опору, которая проходит в вырез 78. Когда ось введена в вырез 78, шариковую опору можно в некоторой степени смещать, и сборка 80, состоящая из винта, пружины и шариковой опоры, будет создавать боковую силу, обеспечивая закрепление оси, но все же разъединяемое. Аналогичную сборку можно также предусмотреть во втором элементе 76 для обеспечения фрикционной посадки или зацепления оси 62 на другом конце.

Хотя сборка 80, состоящая из винта, пружины и шариковой опоры, показана на фиг.5 реализованной с помощью горизонтального отверстия в первом элементе 74, ее можно реализовать при использовании отверстия, иным образом ориентированного в элементе. Например, регулировку натяжения или давления в сборке 80, состоящей из винта, пружины и шариковой опоры, можно производить через диагональное отверстие, такое, что наружный конец сборки 80, состоящей из винта, пружины и шариковой опоры, т.е. конец с головкой винта, расположен там, где линия при ссылочном номере 74 на фигуре 5 соприкасается с первым элементом 74. Это обеспечивает более легкий доступ для регулировки натяжения и фрикционной посадки оси 62, когда колесный узел, такой как колесный узел 100 на фигуре 6, зацепляют или располагают внутри полости подошвы с целью образования устройства для катания на пятке. Конечно, в настоящем изобретении можно предположить и реализовать любую из других разнообразных сборок, компоновок и положений отверстий.

Установочная конструкция 70 может быть выполнена или изготовлена фактически из любого материала, при этом выбор обычно зависит от желаемых механических характеристик, таких как жесткость и прочность. Этими материалами могут быть, например, пластик, полимер, металл, сплав, древесина, резина, а также композиционные материалы и т.п. Они могут включать алюминий, титан, сталь и смолу. В одном варианте осуществления установочная конструкция 70 изготовлена из мета