Рекламно-развлекательное интерактивное устройство
Реферат
Рекламно-развлекательное интерактивное устройство для расширения функциональных возможностей содержит блок опознавания и регистрации участников игры, на вход которого включен один из выходов многоканального блока обмена информацией, а его выход подключен ко входу компьютера. 1 ил.
Предлагаемое техническое решение относится к массовым играм и развлечениям, а также к средствам рекламы, и может быть использовано для повышения потребительских свойств массовых игр, реализующих интерактивный режим с моментальной выдачей результата, а также для интенсификации рекламных акций в торговых центрах и в других общественных местах.
Известно аналогичное игровое устройство (патент РФ № 2145116), содержащее процессор, блок ввода данных и команд, блок отображения, средство для проверки подлинности носителя информации. Устройство снабжено также микроконтроллером, средством для считывания признаков операций игры и блоком памяти, связанными с процессором, блоком ввода данных и команд, блоком отображения и средством для проверки подлинности носителя информации. Недостатком этого устройства является необходимость использования нестандартного элемента в виде носителя информации. Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является устройство (свидетельство РФ на полезную модель № 25363). Это рекламно-развлекательное интерактивное устройство содержит компьютер с блоком памяти, в котором хранятся вопросы и варианты ответов к ним, блок отображения игры и пульты игроков. Устройство снабжено многоканальным блоком обмена информацией и блоком передачи информации. Блок отображения игры выполнен из множества мониторов, входы которых параллельно подключены к выходу компьютера. В качестве пультов игроков используются персональные мобильные телефоны, которые подключаются к вход-выходам многоканального блока обмена информацией, другой вход-выход которого включен на первый вход-выход блока передачи информации, второй вход-выход которого соединен с вход-выходом компьютера.
Недостатком устройства являются его ограниченные функциональные возможности, что предопределяется жестким алгоритмом правил, заложенных в структуру устройства. Задачей предложения является расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что рекламно-развлекательное интерактивное устройство, содержащее компьютер с блоком памяти, блок отображения игры, многоканальный блок обмена информацией и пульты игроков, в качестве которых используются персональные мобильные телефоны, вход-выходы которых подключаются к вход-выходам многоканального блока обмена информацией, отличается тем, что оно снабжено блоком опознавания и регистрации участников игры, на вход которого включен один из выходов многоканального блока обмена информацией, а его выход подключен к входу компьютера, блоком формирования результатов игры, вход которого подключен к выходу компьютера, а его выход включен на вход блока отображения игры, генератором последовательности образов, блоком фиксации образа, выход которого включен на отдельный вход блока формирования результатов игры, и блоком регистрации фиксирующего сигнала, вход которого подключен к отдельному выходу многоканального блока обмена информацией, а его выход включен на один из входов блока фиксации образа, на другой вход которого подключен выход генератора последовательности образов.
Суть предложения поясняется чертежом, где представлена функциональная схема устройства.
Рекламно-развлекательное интерактивное устройство (чертеж) содержит компьютер 20 с блоком памяти, блок 10 отображения игры (экран телевизора или дисплей), многоканальный блок 80 обмена информацией и пульты (901.....90К) игроков, в качестве которых используются персональные мобильные телефоны, вход-выходы которых подключаются к вход-выходам многоканального блока 80 обмена информацией, в состав которого входит автоматический определитель номера абонента. Устройство также снабжено блоком 50 опознавания и регистрации участников игры, на вход которого включен один из выходов многоканального блока 80 обмена информацией, а его выход подключен к входу компьютера 20, блоком 30 формирования результатов игры, вход которого подключен к выходу компьютера 20, а его выход включен на вход блока 10 отображения игры, генератором 60 последовательности образов, блоком 40 фиксации образа, выход которого включен на отдельный вход блока 30 формирования результатов игры, и блоком 70 регистрации фиксирующего сигнала, вход которого подключен к отдельному выходу многоканального блока 80 обмена информацией, а его выход включен на один из входов блока 40 фиксации образа, на другой вход которого подключен выход генератора 60 последовательности образов.
В памяти компьютера 20 хранятся условия игры, которые посредством блока 40 отображения игры доводятся до потенциальных участников игры. Эти условия включают в себя правила игры, правила участия, условия определения победителей и условия вручения и описание призов.
Правила игры, реализуемые функциональной схемой предлагаемого устройства, могут иметь широкий диапазон нюансов в зависимости от задач, которые решает организатор игры. Ниже рассматриваются отдельные примеры.
В общем случае устройство работает следующим образом. Ознакомившись с условиями игры, желающий принять в ней участие соединяется посредством своего персонального мобильного телефона 90К с многоканальным блоком 80 обмена информацией. Игрок регистрируется в блоке 50 опознавания и регистрации участников игры, его данные заносятся в память компьютера 20. Далее в процессе игры участник нажимает клавиши своего телефона 90К (цифровые от 0 до 9) до момента получения по телефону информации о результате (положительном или отрицательном) игры или останавливает дальнейший набор самостоятельно путем нажатия одной из служебных клавиш телефона (* или # например). Например, ход игры протекает следующим образом. Ряд создаваемых генератором 60 последовательности образов состоит из набора музыкальных звуков (гаммы) "до, ре, ми, фа, соль, ля, си". Эти образы формируют мелодию, которую слышит играющий. Нажимая клавишу телефона он посылает сигнал, момент прихода которого фиксируется в блоке 70 регистрации фиксирующего сигнала. Также фиксируется в блоке 40 фиксации образа образ, соответствующий этому моменту (то есть одна из нот музыкальной последовательности). По одному из вариантов правил игры победителем признается тот, кто при последовательном нажатии любой клавиши (например, поочередно 1, 2, 3…) "угадал" одну и ту же ноту подряд. Так как между нажатием клавиши и приходом сигнала о ее нажатии имеется временная задержка (это может быть естественная задержка в линии связи или искусственная случайная задержка, введенная специально), то угадывание представляет случайный процесс. Таким образом имеются некоторые вероятности "угадывния" выигрышных комбинаций и часть игроков в соответствии с этими вероятностями будет объявлена победителями и результаты будут доведены до играющего, например, по его телефону 90К. Важной особенностью игр такого типа является то, что победитель определяется сразу же после окончания сеанса игры играющим.
В другом варианте условия игры включают опознание номера нажатой клавиши телефона 90 К и сравнение этого номера с условным номером образа, создаваемого генератором 60 последовательности образов (например "до" соответствует 1, а "си" - 7). Правило определения победителя в этом случае включает, например, условие совпадения номера нажатой клавиши и номера образа из последовательности, соответствующего моменту нажатия. Количество таких совпадений определяет размер призового вознаграждения.
Рекламная функция устройства реализуется, например, следующим образом. Покупателям рекламируемого товара предлагается последовательно набрать некий набор цифр, соответствующий последним 5 цифрам марки акцизного сбора. По совпадению некоторого, заданного условиями, количества набранных номеров и номеров зафиксированных из последовательности, определяется победитель. Чем больше число совпадений, тем больше приз, установленный рекламодателем.
Опытная реализация устройства показала его высокую эффективность. Разработано меню интерактивных игр, предлагаемых к продаже.
Формула изобретения
Рекламно-развлекательное интерактивное устройство, содержащее компьютер с блоком памяти, блок отображения игры, многоканальный блок обмена информацией и пульты игроков, в качестве которых используются персональные мобильные телефоны, вход-выходы которых подключаются к вход-выходам многоканального блока обмена информацией, отличающееся тем, что оно снабжено блоком опознавания и регистрации участников игры, на вход которого включен один из выходов многоканального блока обмена информацией, а его выход подключен к входу компьютера, блоком формирования результатов игры, вход которого подключен к выходу компьютера, а его выход включен на вход блока отображения игры, генератором последовательности образов, блоком фиксации образа, выход которого включен на отдельный вход блока формирования результатов игры, и блоком регистрации фиксирующего сигнала, вход которого подключен к отдельному выходу многоканального блока обмена информацией, а его выход включен на один из входов блока фиксации образа, на другой вход которого подключен выход генератора последовательности образов.
РИСУНКИ