Дорожное покрытие
Реферат
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок. Технический результат - повышение прочностных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости, а также коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. В дорожном покрытии, включающем цемент, песок, резиновую крошку и воду, в качестве резиновой крошки используют отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующем соотношении компонентов, мас.%: резиновая крошка 8-15; песок 48-58; цемент 18-25; вода - остальное. 1 табл.
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок.
Известна дорожная смесь для устройства основания, включающая грунт, цемент, пластифицирующую добавку - дивинилстирольный латекс и воду [а.с. SU 481661, МКИ Е 01 С 7/10, С 04 В 13/00, 1975].
Недостатком известной дорожной композиции являются низкие прочностные характеристики, невозможность использования в конструктивных слоях дорожной одежды и низкая водостойкость латекса.
Наиболее близкой к заявляемой является композиция для теплоизоляционного слоя, включающая цемент, песок, резиновый гранулят и воду при следующем соотношении компонентов (в кг, для приготовления 1 м3):
Резиновый гранулят 475
Песок 475
Цемент 400
Вода 190
или в %:
Резиновый гранулят 30,84
Песок 30,84
Цемент 26,00
Вода 12,32
(В.М.Макаров, В.Ф.Дроздовский. Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий. Ленинград: Химия, 1986).
Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели и непригодность использования для конструктивных слоев дорожной одежды.
Изобретение решает задачу повышения прочностных характеристик, атмосферостойкости, противогололедных и противошумных показателей, а также утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности и отработанных амортизированных шин.
Технический результат заключается в повышения прочностных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости, а также повышении коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в дорожном покрытии, включающем цемент, песок, резиновую крошку и воду, согласно изобретению в качестве резиновой крошки используют отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующим соотношении компонентов, мас.%:
Резиновая крошка 8-15
Песок 48-58
Цемент 18-25
Вода Остальное
Использование измельченной резиновой крошки с размерами фракции от 0,06 до 3,0 мм дает лучшее сцепление с активной составляющей в дорожном покрытии.
Предлагаемое дорожное покрытие имеет верхний конструктивный слой повышенной прочности, морозостойкости, атмосферостойкости и высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием. Результаты испытаний заявляемого дорожного покрытия приведены в таблице.
Работа по созданию дорожного покрытия включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют и перемешивают. Дорожное покрытие можно готовить как на стационарных заводах, так и на мобильных бетоносмесительных установках.
Пример 1.
Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все составляющие дозируют в бетоносмеситель и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (165 кг/м3 ), портландцемента марки 400 20 мас.% (330 кг/м3), песка 55 мас.% (900 кг/м3), воды - остальное (15%, 240 кг/м3). Полученную резинобетонную смесь укладывают на подготовленное основание. Основной набор прочности дорожного покрытия происходит в течение 28 суток. Полученное дорожное покрытие имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 6,0 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 180 Мрз , водопоглощение - 3,3%, коэффициент сцепления колеса с покрытием: в сухом состоянии 0,54, в мокром состоянии 0,40.
Пример 2.
Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 2,0 мм. Все составляющие дозируют в бетоносмеситель и перемешивают: резиновой крошки 12 мас.% (197 кг/м3), портландцемента марки 400 - 18 мас.% (295 кг/м3), песка 57 мас.% (935 кг/м3), воды - остальное (13%, 213 кг/м3 ). Полученную резинобетонную смесь укладывают на подготовленное основание. Основной набор прочности дорожного покрытия происходит в течение 28 суток. Полученное дорожное покрытие имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 5,0 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 185 Мрз, водопоглощение - 3,38%, коэффициент сцепления колеса с покрытием: в сухом состоянии 0,58, в мокром состоянии 0,46.
Как видно из приведенных данных, предлагаемое дорожное покрытие позволяет проводить утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности, автотранспортных предприятий.
Преимуществом заявляемого дорожного покрытия является повышенный коэффициент сцепления колеса с покрытием независимо от состояния покрытия (сухое, мокрое), повышенные прочностные характеристики, морозостойкость и акустические свойства покрытия (скорость прохождения звука в резине 40 м/сек в то время, как в бетоне 3500-4000 м/сек), что позволяет использовать это дорожное покрытие для бетонирования шумных участков (заводских территорий, городских улиц, пешеходных дорожек, спортивных площадок, тоннелей и т.п.).
Формула изобретения
Дорожное покрытие, включающее цемент, песок, резиновую крошку и воду, отличающееся тем, что в качестве резиновой крошки используют отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Резиновая крошка 8-15
Песок 48-58
Цемент 18-25
Вода Остальное