Контейнер для сыпучих грузов
Реферат
Контейнер, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, при этом крышка выполнена разрезной, т.е. состоящей из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ, а другая впадину герметизирующие стык. Причем обе половины подпружинены с возможностью открывания на угол 90-110°, при этом половина крышки с выступом в торцевой части снабжена пластиной с закрепленным на ней перпендикулярно пальцем, взаимодействующим при закрывании с крюком на рычаге, установленным шарнирно на боковой стенке. Причем противоположный конец рычага в верхней части имеет полукруглый вырез, сопрягаемый с прямоугольным стопорным кольцом, установленным с возможностью вращения на боковой стенке. Предложенное устройство обеспечивает перевозку, хранение и выгрузку сортового угля опрокидыванием, при механизации процессов открывания и закрывания крышки контейнера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля.
Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно торфа, состоящий из дна, боковых и торцевых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами для взаимодействия с крановым захватом-кантователем, причем цапфы жестко соединены между собой штангой, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры, взаимодействующие с крановым захватом-кантователем при опрокидывании контейнера [А.с. СССР № 1008093 МПК B 65 D 88/16, 1983 г.].
Недостаток известной конструкции контейнера в отсутствии крышки, что приводит к попаданию влаги и как следствие сложность разгрузки в зимнее время.
Наиболее близким к предполагаемому изобретению является контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде - образного элемента, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, а днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, при этом составляющая днище горизонтальная и вертикальная пластины соединены друг с другом посредством шарнира, на оси которого расположена пружина кручения, стремящаяся их выпрямить, причем ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере [Патент РФ № 2178379 МПК B 65 D 88/54, 88/00 2000 г.].
Однако данная конструкция применима лишь для небольших по грузоподъемности контейнеров для порционной разгрузки и неприемлема для контейнеров большей вместимости с разгрузкой опрокидыванием, т.к. в известном контейнере закрывание и открывание крышки контейнера осуществляется вручную, что затруднено при увеличении грузоподъемности контейнера.
Настоящее изобретение решает задачу перевозки, хранения сортового угля и выгрузки опрокидыванием при механизации процессов открывания и закрывания крышки контейнера.
Достигается это тем, что контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, при этом крышка выполнена разрезной, т.е. состоящей из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ, а другая впадину герметизирующие стык, причем обе половины подпружинены с возможностью открывания на угол 90-110°, при этом половина крышки с выступом в торцевой части снабжена пластиной с закрепленной на ней перпендикулярно пальцем, взаимодействующим при закрывании с крюком на рычаге, установленном шарнирно на боковой стенке, причем противоположный конец рычага в верхней части имеет полукруглый вырез, сопрягаемый с прямоугольным стопорным кольцом, установленным с возможностью вращения на боковой стенке. Противоположный конец рычага с крюком в нижней части соединен с прямоугольным стопорным кольцом с помощью пружины, работающей на растяжение и обеспечивающей надежное запирание крюком крышки контейнера.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен контейнер для транспортирования и хранения сортового угля; на фиг.2 крышка контейнера в закрытом и открытом положениях; на фиг.3 рычаг с крюком на боковой стенке контейнера; на фиг.4 разрез А-А фиг.3; на фиг.5 разрез Б - Б фиг.3; на фиг.6 разрез В-В фиг.1.
Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, состоящий из днища, боковых стенок 1, и крышки. Крышка в свою очередь состоит из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ 2, а другая впадину 3, герметизирующие стык. Половинки крышки установлены шарнирно на оси 4 и снабжены пружиной 5, открывающей половинки крышки на угол 90-110°. Половинка крышки с выступом 2 в торцевой части снабжена пластиной 6, на которой перпендикулярно установлен палец 7 с кольцом вращения 8 (фиг.6). На боковой стенке 1 на оси 9 шарнирно установлен рычаг 10, имеющий с одной стороны крюк 11, взаимодействующий с пальцем 7 крышки. А на другой стороне рычага 10 в верхней части выполнен полукруглый вырез 12, сопрягаемый с прямоугольным стопорным кольцом 13. Диаметр полукруглого выреза 12 равен диаметру прямоугольного стопорного кольца 13. Стопорное кольцо 13 выполнено заодно с осью 14, установленной шарнирно на боковой стенке 1. Кроме того, рычаг 10 в нижней части соединен с осью 14 стопорного кольца 13 пружиной 15, работающей на растяжение.
Контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием угля работает следующим образом.
Для погрузки угля в контейнер или выгрузки угля из контейнера необходимо открыть двухстворчатую крышку, состоящую из двух половин 2 и 3. Вначале поворачивают стопорное кольцо 13, установленное на оси 14 на боковой стенке 1. При этом стопорное кольцо 13 выходит из зацепления с полукруглым вырезом 12 на верхней части рычага 10. Затем, преодолевая сопротивление пружины 15, работающей на растяжение, поворачивают рычаг 10 на оси 9 и выводят крюк 11 из зацепления с пальцем 7, установленным перпендикулярно на пластине 6 половины крышки с выступом 2. При этом половина с выступом крышки 2 освобождает половину с впадиной крышки 3. Обе половины посредством пружины кручения 5, установленной на осях 4 открываются на угол 90-110°. Внутренний объем контейнера открыт к приему или выгрузки опрокидыванием груза, а половины 2 и 3 крышки служат направляющими, предотвращая возможные просыпи.
После загрузки контейнера, нажимным устройством (на чертеже не показано) одновременно закрывают половины крышки контейнера. При этом половина крышки с впадиной 3 оказывается ниже половины крышки с выступом 2. При дальнейшем нажатии на крышки, палец 7 с кольцом 8 (фиг.6) входит в соприкосновение с внешней стороной крюка 11. Кольцо 8, установленное с возможностью вращения прокатываясь по внешней стороне крюка 11 преодолевая сопротивление пружины 15, отклоняет рычаг 10 на оси 9, до тех пор пока сам палец 7 не попадет в крюк 11 с внутренней стороны. Пружина 15 сжимаясь, надежно фиксирует закрытие крышки контейнера крюком 11. Для предотвращения неосторожного воздействия на рычаг 10 его дополнительно фиксируют прямоугольным стопорным кольцом 13, поворачивая на оси 14 и заводя в полукруглый вырез 12 на рычаге 10. При необходимости прямоугольное стопорное кольцо 13 на рычаге 10 пломбируется.
Закрытый контейнер готов к транспортированию и хранению сортового угля.
При разгрузке контейнера опрокидыванием операции открытия крышки контейнера повторяют.
Перевозка и кратковременное хранение сортового угля в закрывающихся контейнерах позволит сохранить качество топлива, уменьшить потери, повысить экологичность транспортных процессов и уменьшить затраты, связанные с погрузоразгрузочными операциями.
Формула изобретения
1. Контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, при этом крышка выполнена разрезной, т.е. состоящей из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ, а другая впадину, герметизирующие стык, причем обе половины подпружинены с возможностью открывания на угол 90-110°, при этом половина крышки с выступом в торцевой части снабжена пластиной с закрепленным на ней перпендикулярно пальцем, взаимодействующим при закрывании с крюком на рычаге, установленным шарнирно на боковой стенке, причем противоположный конец рычага в верхней части имеет полукруглый вырез, сопрягаемый с прямоугольным стопорным кольцом, установленным с возможностью вращения на боковой стенке.
2. Контейнер для сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что противоположный конец рычага с крюком в нижней части соединен с прямоугольным стопорным кольцом с помощью пружины, работающей на растяжение и обеспечивающей надежное запирание крюком крышки контейнера.
РИСУНКИ