Гидропривод одноковшового экскаватора

Реферат

 

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия. Гидропривод одноковшового экскаватора включает силовой двигатель, насос, регулируемый по закону p=const гидромотор, гидродвигатели исполнительных механизмов, установленные между напорными и сливными магистралями гидродвигателей исполнительных механизмов клапаны “или”, распределительную аппаратуру и бак. Гидропривод снабжен насос-мотором с регулятором объема, гидроаккумулятором, центробежным переключателем режима работы насос-мотора. Валы насоса, гидромотора и насос-мотора кинематически связаны с валом силового двигателя и центробежным переключателем режима работы насос-мотора. Гидроаккумулятор соединен с напорной полостью насос-мотора, а управляющие полости регулятора объема соединены с магистралью давления управления посредством центробежного переключателя. Повышается надежность и экономичность гидропривода. 1ил.

Изобретение относится к строительной и горной технике, а именно к приводам машин циклического действия.

Известен гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос, приводимый во вращение силовым двигателем с маховиком, гидродвигатели исполнительных механизмов, гидромотор, установленный в сливной магистрали, распределительную аппаратуру и бак (а.с. СССР №621842, E 02 F 9/22). К недостаткам известного решения следует отнести невозможность полезного использования энергии, запасенной исполнительными механизмами экскаватора.

Наиболее близким решением из известных является гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос и регулируемый по закону p=const гидромотор, приводимые во вращение силовым двигателем, гидродвигатели исполнительных механизмов, распределительную аппаратуру с клапанами “или” и бак (а.с. СССР №1751279, E 02 F 9/22). Это решение позволяет возвращать в привод энергию при торможении рабочих органов экскаватора.

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что при выполнении рабочих операций, когда энергия торможения возвращается в привод и преобразуется на гидромоторе в энергию вращательного движения, увеличивается скорость вращения маховика и соединенного с ним вала силового двигателя. Как следствие двигатель выходит из оптимальной рабочей зоны.

Изменение скоростного режима работы двигателя приводит к снижению надежности и экономичности привода.

Задачей изобретения является повышение надежности и экономичности привода за счет обеспечения постоянного режима загрузки двигателя.

Решение задачи достигается тем, что предлагаемый гидропривод одноковшового экскаватора, включающий силовой двигатель, насос, регулируемый по закону “p=const” гидромотор, гидродвигатели исполнительных механизмов, установленные между напорными и сливными магистралями гидродвигателей исполнительных механизмов клапаны “или”, распределительную аппаратуру и бак, снабжен насос-мотором с регулятором объема, гидроаккумулятором и центробежным переключателем режима работы насос-мотора, причем валы насоса, гидромотора и насос-мотора кинематически связаны с валом силового двигателя и центробежным переключателем режима работы насос-мотора, а гидроаккумулятор соединен с напорной полостью насос-мотора, а управляющие полости регулятора объема соединены с магистралью давления управления посредством центробежного переключателя.

Данное решение поясняется следующим графическим материалом, где на фиг.1 изображена гидравлическая схема одноковшового экскаватора.

Гидропривод включает насос 1, регулируемый по закону p=const гидромотор 2, регулируемый насос-мотор 3 с регулятором объема 4, силовой двигатель 5, гидроаккумулятор 6, гидродвигатели 7 исполнительных механизмов, распределительную аппаратуру 8 с клапанами 9 “или”, бак 10, обратные клапаны 11 и центробежный переключатель 12 режима работы насос-мотора 3.

Гидропривод работает следующим образом.

При торможении исполнительных механизмов рабочая жидкость от гидродвигателей 7 через клапаны 9 “или” поступает в гидромотор 2, где энергия потока рабочей жидкости преобразуется в энергию вращательного движения. Вал гидромотора 2 увеличивает скорость вращения, центробежный переключатель 12 переводит насос-мотор 3 в режим “насоса”, который трансформирует энергию вращательного движения в энергию потока рабочей жидкости и накапливает ее в гидроаккумуляторе 6 до тех пор, пока скорость вращения вала двигателя 5 не восстановится, и центробежный переключатель 12 переводит насос-мотор 3 в положение нулевого объема.

При выполнении энергоемкой операции двигатель 5 загружен насосом 1, скорость вращения вала двигателя 5 при этом уменьшается. Центробежный переключатель 12 переводит насос-мотор 3 в режим “мотора”. Насос-мотор 3, потребляя энергию от гидроаккумулятора 6 и работая в режиме "мотора", помогает двигателю 5 преодолеть нагрузку до тех пор, пока скорость вращения вала двигателя 5 не восстановится, и центробежный переключатель 12 переводит насос-мотор 3 в положение нулевого объема.

При выполнении неэнергоемкой операции часть энергии от насоса 1 поступает к гидромотору 2, где преобразуется в энергию вращательного движения, при этом вал гидромотора 2 увеличивает скорость вращения, а центробежный переключатель 12 переводит насос-мотор 3 в режим “насоса”, который трансформирует энергию вращательного движения в энергию потока рабочей жидкости и накапливает ее в гидроаккумуляторе 6.

Преимуществом предлагаемого гидропривода по сравнению с известным является повышение его надежности и экономичности (до 10%) за счет обеспечения постоянного режима работы двигателя.

Формула изобретения

Гидропривод одноковшового экскаватора, включающий силовой двигатель, насос, регулируемый по закону p=const гидромотор, гидродвигатели исполнительных механизмов, установленные между напорными и сливными магистралями гидродвигателей исполнительных механизмов клапаны “или”, распределительную аппаратуру и бак, отличающийся тем, что гидропривод снабжен насос-мотором с регулятором объема, гидроаккумулятором, центробежным переключателем режима работы насос-мотора, причем валы насоса, гидромотора и насос-мотора кинематически связаны с валом силового двигателя и центробежным переключателем режима работы насос-мотора, при этом гидроаккумулятор соединен с напорной полостью насос-мотора, а управляющие полости регулятора объема соединены с магистралью давления управления посредством центробежного переключателя.

РИСУНКИ