Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера
Реферат
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера включает насос, гидробак, гидроцилиндры ковша, передней заслонки, задней стенки, соединенные с гидрораспределителем, напорные клапаны, золотник. Гидропривод дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем. Напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки. Каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки. Повышается производительность скрепера. 2 ил.
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов.
Известна гидравлическая система скрепера, в которой обеспечено предохранение передней заслонки от поломок при перегрузках [1].
Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепа [2], у которого догружающая полость гидроцилиндра догрузки сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, снабжена напорным клапаном, соединенным со сливной полостью гидроцилиндра догрузки и баком. Такой гидропривод обеспечивает только одну ступень усилия догрузки тягача, соответствующую настройке напорного золотника, что снижает производительность скрепера.
Наиболее близким к предлагаемому гидроприводу является гидравлическая система скрепера [3], в которой для создания разных давлений в рабочих полостях гидроцилиндра подъема ковша применены два напорных клапана, поочередно включаемых золотником с ручным управлением. Такая гидравлическая система не позволяет обеспечить ступенчатое изменение давления в одной рабочей полости гидроцилиндра и увеличивает количество рычагов управления для оператора.
Изобретение направлено на повышение производительности скрепера путем создания двух ступеней догрузки (увеличения сцепного веса) тягача и улучшения условий труда оператора скрепера.
Это достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем, при этом напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, а каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен прицепной скрепер с догружающим устройством, на фиг.2 его гидропривод.
Гидропривод прицепного скрепера включает гидронасос 1, гидрораспределитель 2, гидробак 3, размещенные на тягаче 4, гидроцилиндры 5, 6, 7, 8 ковша, передней заслонки, задней стенки и догрузки, а также напорные клапаны 9 и 10 и гидроуправляемый золотник 11, установленные на скрепере 12.
Предлагаемый гидропривод работает следующим образом.
Перед началом набора грунта оператор тягача 4 секцией гидрораспределителя 2 подает масло из гидробака 3 в рабочую (бесштоковую) полость гидроцилиндра 8 догрузки, что приводит к перемещению штока его гидроцилиндра, который обеспечивает увеличение сцепного веса тягача 4 за счет вывешивания переднего моста скрепера 12 (фиг.1). В таком положении гидропривода оператор фиксирует подачу масла в догружающий гидроцилиндр 8 на все время набора грунта и начинает копание. Давление в гидроцилиндре 8 догрузки автоматически поддерживается напорным клапаном 9 (фиг.2) через левую позицию гидроуправляемого золотника 11.
После набора грунта, объемом 0,4-0,5 вместимости ковша, оператор тягача 4 на короткий срок подает масло в гидроцилиндр 7 задней стенки и выключает (запирает) его. Задняя стенка находится в крайнем положении и назад перемещаться не может. Такого импульса давления масла достаточно для переключения позиций гидроуправляемого золотника 11. В результате функция поддерживания давления в рабочей полости гидроцилиндра 8 догрузки передается напорному клапану 10, настроенному на более высокое давление, а напорный клапан 9 отключается. В результате повышения давления в гидроцилиндре 8 догрузки увеличивается сцепной вес тягача 4, который развивает на заключительной стадии наполнения ковша повышенную силу тяги. Производительность скрепера возрастает.
После заполнения ковша оператор тягача 4 переводит гидроцилиндр 8 догрузки в плавающее положение, которое обеспечивает прицепному скреперу 12 все необходимые перемещения при движении по неровному забою. Разгрузка ковша скрепера 12 осуществляется обычным образом.
На транспортном режиме догрузка тягача 4 может быть включена в любой момент (преодоление повышенных уклонов, участков пути с низким коэффициентом сцепления и т.д.). Оператор может реализовать меньшую или большую ступень догрузки.
Гидропривод позволяет создавать две ступени увеличения сцепного веса тягача и улучшает условия труда оператора за счет полуавтоматического переключения величины догружающего усилия. Все это способствует повышению производительности скрепера и улучшает условия труда оператора.
Источники информации.
1. Патент США №3227051, кл.91-438, опубл. 1966. 2. А.С. СССР, №1638272, Мкл5. Е 02 F 9/22, опубл. 30.03.91, бюл. №12. 3. А.С. СССР, №985213, Мкл3. Е 02 F 9/22, опубл. 30.12.82, бюл. №48.
Формула изобретения
Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, включающий насос, гидробак, гидроцилиндры ковша, передней заслонки, задней стенки, соединенные с гидрораспределителем, напорные клапаны, золотник, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем, при этом напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, а каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки.
РИСУНКИ