Аттракцион (варианты)
Иллюстрации
Показать всеАттракционы содержат направленные вверх направляющие, выполненные в виде опорных элементов, связанных между собой для образования ими башни, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозное устройства. В первом варианте аттракциона реактивные шины тормозного устройства закреплены на соответствующих направляющих. Во втором варианте аттракциона подъемное устройство включает соединенную с лебедкой каретку, имеющую средства для сцепления с тележкой и снабженную постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства. В третьем варианте аттракциона тележка выполнена с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест. Предложенные конструкции обеспечивают повышение безопасности аттракциона и снижение металлоемкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время широко известны аттракционы для имитации свободного падения, содержащие направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное устройство, тормозное устройство (например, с постоянными магнитами) (см. патент ЕР 0779828 от 13.05.1997 г.).
Недостатком известных аттракционов является их недостаточная безопасность и повышенная металлоемкость.
Технический результат от использования предлагаемых изобретений заключается в устранении указанных недостатков.
В изобретении по первому варианту предлагается отказаться от каких-либо специальных силовых элементов, образующих башню.
В качестве силовых элементов используются сами направляющие элементы, связанные между собой какими-либо связями, предпочтительно, стержневыми, т.к. это способствует снижению расхода металла и действия ветровых нагрузок.
Направляющие могут быть выполнены трубчатыми, например, из труб круглого сечения.
На направляющих также закрепляются реактивные шины тормозного устройства, а сами направляющие могут быть закреплены на специальной раме, внутри которой размещается лебедка подъемного устройства, связанная с кареткой.
Каретка выполнена со средствами сцепления с тележкой, расположенными, например, по углам башни и снабжена постоянными магнитами, взаимодействующими с реактивными шинами.
Для упрощения процесса обслуживания аттракциона каретка выполняется с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.
По условиям компоновки башни пассажирские места на тележке расположены напротив соединяющих направляющие соединительных элементов (напротив сторон башни) под рамой тележки и по крайней мере часть из них может быть закреплена шарнирно на силовом поясе.
Во втором изобретении для достижения технического результата предлагается каретку подъемного устройства снабдить постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства аттракциона.
Каретка также может быть выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала и замкнутой в плане для охвата всех направляющих.
В третьем изобретении технический результат достигается тем, что пассажирская тележка выполняется с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест (сидений). Силовой пояс может быть расположен между верхней и нижней частями тележки и может быть связан с ними раскосами.
С силовым поясом шарнирно связаны спинки сидений - непосредственно или через промежуточные элементы, при этом шарнирно закрепленные сиденья для снижения качки связываются с рамой тележки упругим и/или демпфирующим устройством.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид аттракциона, объединяющий все три изобретения; на фиг.2 - вид сверху на каретку и пассажирскую тележку; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - общий вид каретки подъемного устройства; на фиг.5 - пассажирская тележка в процессе подъема и торможения; на фиг.6 - пассажирская тележка в процессе свободного падения.
Предлагаемые изобретения состоят из направленных вверх трубчатых направляющих 1, соединенных между собой стержневыми элементами 2 (подкосы, раскосы, поперечины) с образованием башни. По направляющим перемещается пассажирская тележка 3, выполненная с возможностью сцепления с кареткой 4 подъемного устройства, соединенной с лебедкой 5, и имеющая средства сцепления в виде крюков 6, закрепленных на каретке по углам башни и расположенных в плане на продолжениях диагоналей, проходящих через соответствующие направляющие башни.
Аттракционы имеют в своем составе магнитные тормоза, состоящие из закрепленных на направляющих между колесами 7 тележки тормозных шин 8 и постоянных магнитов 9, закрепленных на тележке 3 и каретке 4.
Направляющие 1 закрепляются на раме 10, внутри которой располагается лебедка 5.
Каретка 4 выполнена с ограждением И и настилом 12 для обслуживающего персонала и ею в плане охвачены все направляющие.
Тележка 3 имеет пассажирские места 13, спинки которых шарнирно закреплены на силовом поясе 14 напротив сторон (соединительных элементов 2) башни. Силовой пояс расположен между верхней частью 15 и нижней частью 16 тележки и связан с ними раскосами 17.
Сами сиденья располагаются ниже рамы тележки 3 и могут быть связаны с ней упругим или демпфирующим, или упругодемпфирующим устройством 18.
Функционируют аттракционы следующим образом.
Пассажиры занимают места в тележке 3. При опускании каретки 4 происходит ее сцепление с тележкой 3, после чего осуществляется их совместный подъем до определенного уровня. При достижении определенной высоты происходит отсоединение тележки и она осуществляет свободное падение.
При достижении участка торможения постоянные магниты 9, размещенные на тележке взаимодействуют с тормозными шинами 8 и происходит плавная остановка тележки.
За счет шарнирного крепления пассажирских мест в процессе движения тележки происходит их плавное перемещение (качание), т.е. пассажирские места занимают разные положения, показанные на фиг.5 и 6.
Использование силового пояса 14, расположенного в средней части тележки позволяет закрепить сиденья под рамой тележки, т.е. обеспечить необходимый их угол поворота без увеличения габаритов тележки в плане. Кроме того, предлагаемая рамная конструкция обеспечивает снижение массы тележки и позволяет снизить воздействие ветровой нагрузки.
Каретка 4 также выполнена рамной конструкции для снижения ее веса и удобства работы обслуживающего персонала при контроле стыков направляющих, датчиков и прочих узлов.
При эксплуатации и обслуживании аттракциона не исключена вероятность обрыва гибкого элемента лебедки. Для исключения травматизма пассажиров и обслуживающего персонала на каретке устанавливаются постоянные магниты, которые взаимодействуют с тормозными шинами 8 и исключают соударение каретки и тележки.
Расположение сцепных средств по углам башни также позволяет снизить вероятность травматизма пассажиров, т.к. сцепных средств нет над пассажирскими местами.
1. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозное устройства, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде опорных элементов, связанных между собой для образования ими башни, и на соответствующих из них закреплены реактивные шины тормозного устройства.
2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены трубчатыми.
3. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что трубчатые направляющие выполнены круглыми в поперечном сечении.
4. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что направляющие закреплены на раме.
5. Аттракцион по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что подъемное устройство включает в себя каретку со средствами сцепления с тележкой, соединенную с лебедкой.
6. Аттракцион по п.5, отличающийся тем, что каретка снабжена постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с реактивными шинами.
7. Аттракцион по п.5 или 6, отличающийся тем, что лебедка расположена внутри рамы.
8. Аттракцион по любому из пп.5-7, отличающийся тем, что средства для сцепления с тележкой расположены на каретке по углам башни.
9. Аттракцион по любому из пп.5-8, отличающийся тем, что каретка выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.
10. Аттракцион по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что пассажирские места на тележке расположены напротив соединительных элементов, соединяющих направляющие.
11. Аттракцион по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что по крайней мере часть пассажирских мест закреплена на тележке шарнирно.
12. Аттракцион по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что сиденья расположены под рамой тележки.
13. Аттракцион по п.11 или 12, отличающийся тем, что сиденья закреплены на силовом поясе тележки.
14. Аттракцион по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что направляющие соединены стержневыми элементами.
15. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, магнитное тормозное устройство, подъемное устройство, включающее соединенную с лебедкой каретку, имеющую средства для сцепления с тележкой, отличающийся тем, что каретка снабжена постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства.
16. Аттракцион по п.15, отличающийся тем, что каретка выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.
17. Аттракцион по п.15 или 16, отличающийся тем, что кареткой охвачены все направляющие и она выполнена замкнутой в плане.
18. Аттракцион по любому из пп.15-17, отличающийся тем, что средства для сцепления с тележкой расположены в плане на продолжениях диагоналей, проходящих через соответствующие направляющие.
19. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное и тормозное устройства, отличающийся тем, что тележка выполнена с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест.
20. Аттракцион по п.19, отличающийся тем, что силовой пояс расположен между верхней и нижней частями тележки.
21. Аттракцион по пп.19-20, отличающийся тем, что силовой пояс связан с верхней и нижней частями рамы тележки раскосами.
22. Аттракцион по любому из пп.19-21, отличающийся тем, что спинки сидений непосредственно или через промежуточные элементы шарнирно связаны с силовым поясом.
23. Аттракцион по любому из пп.19-22, отличающийся тем, что шарнирно закрепленные сиденья связаны с рамой тележки упругим и/или демпфирующим устройством.