Аттракцион (варианты). пассажирская тележка аттракциона
Аттракцион по первому варианту содержит направленные вверх направляющие и по крайней мере одну тележку с подвижно закрепленными пассажирскими местами, установленными на тележке с возможностью расположения пассажиров боком к направляющим и с возможностью перемещения в боковом направлении. Аттракцион по второму варианту содержит направленные вверх направляющие и пассажирскую тележку, выполненную с возможностью свободного падения и с имеющей возможность вращения рамой, несущей пассажирские места. Пассажирская тележка аттракциона содержит основание с направляющими колесами и подвижные пассажирские места. При этом пассажирская тележка снабжена установленной на основании с возможностью вращения рамой с радиальными элементами, несущими оси для подвешивания к ним пассажирских мест. Предложенное изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей аттракциона за счет разнообразия траекторий перемещения пассажирских мест. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известен аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие и по крайней мере одну тележку с подвижно закрепленными пассажирскими местами (см. патент РФ №2142841 от 20.12.1999).
Недостатком известного устройства является невозможность пассажирских мест перемещаться в боковом направлении.
Технический результат, на достижение которого направлен первый вариант изобретения, заключается в создании аттракциона, обеспечивающего боковое перемещение пассажирских мест.
Указанный результат достигается тем, что в описанном выше аттракционе пассажирские места установлены на тележке с возможностью расположения пассажиров боком к направляющим и с возможностью перемещения в боковом направлении.
Тележка может быть выполнена с рамой, имеющей возможность вращения и несущей указанные пассажирские места.
Из патента №2142841 также известен аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку.
Недостатком известного аттракциона является получение развлекательного эффекта, основанного только на перемещении тележки вверх-вниз.
Технический результат, на достижение которого направлен второй вариант изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей аттракциона, т.е. в обеспечении возможности других видов перемещения пассажирских мест.
Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, последняя выполнена с имеющей возможность вращения рамой, несущей пассажирские места, которые могут быть установлены с возможностью расположения пассажиров боком или спиной к направляющим. Пассажирские места могут быть закреплены на раме с возможностью перемещения относительно нее.
Аттракцион по любому из вариантов изобретения может иметь пассажирские места, расположенные с возможностью расположения пассажиров лицом в одном направлении или пассажирские места могут быть обращены друг к другу.
Пассажирские места могут быть закреплены на тележке (раме тележки) с возможностью совместного по крайней мере попарного перемещения, связаны с тележкой (рамой) возвращающим устройством и/или демпфирующим устройством.
Возвращающее устройство выполняется упругим или приводным, т.е. по крайней мере в виде одного упругого элемента и/ или по крайней мере одного силового цилиндра.
Демпфирующее устройство может быть выполнено магнитным.
Пассажирские места закрепляются на тележке (раме) шарнирно или посредством рычажных механизмов, или посредством рычажных механизмов и установлены на направляющих тележки.
Вращение рамы может быть осуществлено на всех режимах работы аттракционов, например при подъеме и спуске, при расположении тележки в верхнем и нижнем положениях.
Из патента РФ №2142841 известна пассажирская тележка, содержащая основание с направляющими колесами и подвижные пассажирские места.
Недостатком известной тележки являются низкие функциональные возможности, обусловленные ограниченной траекторией перемещения пассажирских мест.
Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая пассажирская тележка, заключается в создании условий для самого разнообразного перемещения пассажирского места.
Указанный результат достигается тем, что описанная выше тележка снабжена установленной на основании с возможностью вращения рамой с радиальными элементами, несущими оси для подвешивания к ним пассажирских мест.
Оси и/или пассажирские места могут быть соединены с рамой возвращающим и/или демпфирующим устройством, выполненным упругим или приводным.
Размещение пассажирских мест на раме, выполнение возвращающего и демпфирующего устройства, а также характер перемещения рамы могут быть аналогичными описанным применительно к аттракционам.
Сущность изобретений поясняется чертежом, где показана пассажирская тележка, вид в плане.
Пассажирская тележка аттракциона содержит основание 1 с направляющими колесами 2, взаимодействующими с башней 3. На основании 1 с возможностью вращения установлена рама 4, имеющая радиальные элементы 5, несущие оси 6. На осях 6 подвешены пассажирские места 7. Оси соединены с рамой возвращающим устройством 8.
Работают аттракционы следующим образом.
Пассажиры занимают места, и после их фиксации начинается подъем тележки по направляющим башни 3. Перед подъемом и во время его может осуществляться вращение рамы 4, что сопровождается отклонением пассажирских мест в радиальных вертикальных плоскостях.
После подъема тележки вращение рамы может быть продолжено в ее верхнем положении, а также при свободном падении тележки.
При падении тележки в процессе подъема, остановки, торможении происходит дополнительное отклонение пассажирских мест за счет действия инерционных нагрузок и за счет действия возвращающего устройства.
Для обеспечения плавного отклонения пассажирских мест и исключения раскачивания могут быть использованы демпфирующие устройства.
Возвращающие устройства могут выполнять функцию центрирующего устройства или устройства принудительного перемещения.
При использовании упругих элементов путем выбора их жесткости можно задать необходимое плечо силы, приложенной к центру масс пассажирского места, относительно оси 6, что позволит обеспечить гарантированное перемещение пассажирских мест от действия инерционных нагрузок.
1. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие и по крайней мере одну тележку с подвижно закрепленными пассажирскими местами, отличающийся тем, что пассажирские места установлены на тележке с возможностью расположения пассажиров боком к направляющим и с возможностью перемещения в боковом направлении.
2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что пассажирские места установлены с возможностью расположения пассажиров лицом в одном направлении, или пассажирские места попарно обращены друг к другу.
3. Аттракцион по п.1 или 2, отличающийся тем, что пассажирские места закреплены на тележке с возможностью, по крайней мере, попарного совместного перемещения.
4. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что пассажирские места связаны с тележкой возвращающим устройством и/или демпфирующим устройством.
5. Аттракцион по п.4, отличающийся тем, что возвращающее устройство выполнено упругим или приводным.
6. Аттракцион по п.5, отличающийся тем, что возвращающее устройство выполнено по крайней мере в виде одного упругого элемента и/или, по крайней мере, одного силового цилиндра.
7. Аттракцион по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что демпфирующее устройство выполнено магнитным.
8. Аттракцион по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что пассажирские места закреплены на тележке шарнирно, или посредством рычажных механизмов, или посредством рычажных механизмов и установлены на направляющих тележки.
9. Аттракцион по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что тележка выполнена с рамой, имеющей возможность вращения и несущей пассажирские места.
10. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, отличающийся тем, что тележка выполнена с возможностью свободного падения и с имеющей возможность вращения рамой, несущей пассажирские места.
11. Аттракцион по п.10, отличающийся тем, что пассажирские места расположены с возможностью расположения пассажиров лицом в одном направлении или пассажирские места попарно обращены друг к другу.
12. Аттракцион по п.10 или 11, отличающийся тем, что пассажирские места установлены с возможностью расположения пассажиров боком или спиной к направляющим.
13. Аттракцион по любому из пп.10-12, отличающийся тем, что пассажирские места закреплены на раме с возможностью перемещения относительно нее.
14. Аттракцион по п.13, отличающийся тем, что пассажирские места закреплены на раме с возможностью, по крайней мере, попарного совместного перемещения.
15. Аттракцион по пп.13-14, отличающийся тем, что пассажирские места связаны с рамой возвращающим устройством и/или демпфирующим устройством.
16. Аттракцион по п.15, отличающийся тем, что возвращающее устройство выполнено упругим или приводным.
17. Аттракцион по п.16, отличающийся тем, что возвращающее устройство выполнено по крайней мере в виде одного упругого элемента и/или по крайней мере одного силового цилиндра.
18. Аттракцион по любому из пп.13-17, отличающийся тем, что пассажирские места закреплены на раме шарнирно, или посредством рычажных механизмов, или посредством рычажных механизмов и установлены на направляющих рамы.
19. Аттракцион по п.15, отличающийся тем, что демпфирующее устройство выполнено магнитным.
20. Аттракцион по любому из пп.10-19, отличающийся тем, что рама выполнена с возможностью вращения перед спуском и во время спуска тележки.
21. Аттракцион по п.20, отличающийся тем, что рама выполнена с возможностью вращения после спуска тележки.
22. Аттракцион по п.20 или 21, отличающийся тем, что рама выполнена с возможностью вращения при подъеме тележки.
23. Пассажирская тележка аттракциона, содержащая основание с направляющими колесами и подвижные пассажирские места, отличающаяся тем, что снабжена установленной на основании с возможностью вращения рамой с радиальными элементами, несущими оси для подвешивания к ним пассажирских мест.
24. Тележка по п.23, отличающаяся тем, что оси и/или пассажирские места соединены с рамой возвращающим и/или демпфирующим устройством.
25. Тележка по п.24, отличающаяся тем, что возвращающее устройство выполнено упругим или приводным.