Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике
Иллюстрации
Показать всеУстройство для подогрева содержит радиатор, фланец, позисторы, крышку, контакт, шпильки с гайками, втулку, сетку фильтра и провод. Радиатор с нагревательными элементами (позисторами) расположен в нижней части подогревателя и выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре имеется впадина овальной формы для двух позисторов и буртик по краю диска. С другой стороны радиатора в центре имеется впадина круглой формы для установки втулки и уступ по контуру диска для крепления сетки фильтра. Фланец выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре есть патрубок с нанесенной на нем резьбой. С другой стороны в центре фланец имеет впадину круглой формы для установки втулки и уступ по контуру диска для крепления сетки фильтра. В центре фланца имеется сквозное отверстие, предназначенное для установки в него трубки топливозаборника. Сетка фильтра крепится на уступах между фланцем и радиатором, непосредственно соприкасаясь с радиатором для более эффективного ее нагрева. Во впадинах фланца и радиатора располагается втулка, предохраняющая сетку фильтра от смятия. Позисторы прижимаются к радиатору контактом, к которому припаян провод. Крышка, изготовленная из электро- и теплоизоляционного материала, закрывает в самой нижней части подогревателя позисторы с контактом. Все детали подогревателя скреплены между собой гайками и двумя шпильками, проходящими сквозь отверстия во фланце, радиаторе и крышке. Изобретение позволяет повысить эффективность подогрева топлива и повысить технологичность. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей.
Известно устройство (патент №2168650 кл. F 02 М 31/125, опубликован 10.06.2001), содержащее корпус с патрубками подвода и отвода дизельного топлива, с размещенным в корпусе электрическим нагревательным элементом, выполненным в виде металлической пластины с нанесенным на нее толстопленочным покрытием, которая закреплена в нижней части корпуса. А на противоположном конце указанной пластины установлен фильтр грубой очистки топлива.
Недостатками такой конструкции подогревателя является: необходимость изготовления вместе с подогревателем топливозаборной трубки, что усложняет конструкцию подогревателя и соответственно его технологичность.
Известно также устройство для подогрева топлива (патент №2162541, кл. F 02 М 31/125, опубликован 27.01.2001), содержащее металлический корпус, крышки, сетку фильтра, боковые контакты, текстолитовые прижимы, позисторы и винт, дополнительно снабжено фиксирующим кольцом и шайбой, корпус, состоящий по меньшей мере из двух частей, имеет теплоотводящие ребра, крышки отлиты из электро- и теплоизоляционного материала и снабжены прорезями, а каждый боковой контакт имеет по крайней мере по одному штекерному выступу для подсоединения данного устройства к источнику питания.
Недостатком такого устройства является не эффективный прогрев топлива, из-за того, что радиатор располагается в середине подогревателя и не соприкасается с сеткой фильтра, не нагревая ее непосредственно. При подключении такого устройства к источнику питания, топливо нагревается около радиатора и в результате конвекции поднимается наверх, проходя сквозь верхнюю часть сетки фильтра, где нагретое топливо освобождает ее от парафинов. Для прогрева нижней части сетки фильтра, где непосредственно происходит топливозабор, требуется много времени. Помимо перечисленного, представленное устройство не технологично при сборке.
Наиболее близким по достигаемому техническому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, фланец - в верхней части, а втулка установлена между радиатором и фланцем (полезная модель РФ №19306, кл. F 02 M 31/12).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, относится то, что конструкция известного устройства нетехнологична и не обеспечивает достаточную эффективность нагрева.
Задачей предлагаемого изобретения является увеличение эффективности подогрева топлива и повышение технологичности изделия.
Технический результат - эффективный подогреватель дизельного топлива, технологичный в изготовлении и удобный в эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что известное устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, а фланец находится в верхней части устройства, втулка установлена между радиатором и фланцем, согласно изобретению крышка, радиатор с нагревательными элементами и фланец выполнены в форме дисков, устройство снабжено сеткой фильтра, закрепленной на уступах между фланцем и радиатором снаружи, а крышка изготовлена из электро- и теплоизоляционного материала, в центре фланца с верхней стороны имеется патрубок со сквозным отверстием, втулка установлена в центре устройства, а в крышке имеются впадина для контакта и канавка для провода.
Указанный технический результат достигается за счет конструктивного решения, а именно выполнение радиатора в виде диска и непосредственный контакт сетки фильтра с радиатором повышают эффективность нагрева. Фланец в форме диска с патрубком, размещенным в его центре упрощает технологичность при сборке устройства, а крышка в виде диска со специальной впадиной для контакта и канавкой для провода дает возможность подвести напряжение питания к нагревательным элементам, расположенным в нижней части подогревателя.
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 показан радиатор; на фиг.3 показан фланец.
Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике содержит радиатор 1 с нагревательными элементами 2 (позисторами), расположенный в нижней части подогревателя и выполненный в виде диска, с одной стороны которого в центре имеется впадина 3 овальной формы для двух позисторов 2 и буртик 4 по краю диска. С другой стороны радиатора в центре имеется впадина 5 круглой формы для установки втулки 6 и уступ 7 по контуру диска для крепления сетки фильтра 8. Фланец 9, расположенный в верхней части устройства, выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре есть патрубок 10 с нанесенной на нем резьбой 11, с помощью которой устройство крепится к топливозаборной трубке вместо штатной сетки. С другой стороны в центре фланец имеет впадину 12 круглой формы для установки втулки 6 и уступ 13 по контуру диска для крепления сетки фильтра 8. В центре фланца имеется сквозное отверстие 14, предназначенное для установки в него трубки топливозаборника (не показана). Собран подогреватель так, что сетка фильтра 8 крепится на уступах 7 и 13 между фланцем 9 и радиатором 1, непосредственно соприкасаясь с радиатором 1 для более эффективного ее нагрева. В специальных впадинах 5 и 12 фланца 9 и радиатора 1 располагается втулка 6, предохраняющая сетку фильтра 8 от смятия. Позисторы 2 прижимаются к радиатору контактом 15, к которому припаян провод 16. Крышка подогревателя 17, изготовленная из электро- и теплоизоляционного материала в форме диска, закрывает в самой нижней части устройства, позисторы 2 с контактом 15. В крышке 17 имеются специальная впадина для контакта 15 и канавка для провода 16. Все детали устройства скреплены между собой гайками 18 и двумя шпильками 19, проходящими сквозь специальные отверстия во фланце 9, радиаторе 1 и крышке 17.
Устройство устанавливается в топливном баке вместо штатной сетки топливозаборника, и подключается к источнику постоянного тока бортовой сети автомобиля. Устройство работает следующим образом. Во время холодного запуска двигателя, подают питание на нагревательные элементы (позисторы). Радиатор и сетка фильтра, соприкасающаяся с радиатором, нагреваются, тем самым обеспечивается освобождение нижней части сетки от парафинов. В последующий период за счет тепла, выделяемого радиатором, нагревается топливо внутри подогревателя и вокруг сетки фильтра, возникающие при этом конвективные потоки, поднимаются вверх, освобождая оставшуюся часть сетки фильтра от парафинов.
Заявляемое техническое решение обеспечивает удобство в эксплуатации, как при первоначальном монтаже, так и при техническом обслуживании топливной системы и не требует доработки конструкции выпускаемых топливозаборников.
1. Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, а фланец находится в верхней части устройства, втулка установлена между радиатором и фланцем, отличающееся тем, что крышка, радиатор с нагревательными элементами и фланец выполнены в форме дисков, устройство снабжено сеткой фильтра, закрепленной на уступах между фланцем и радиатором снаружи, а крышка изготовлена из электро- и теплоизоляционного материала.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центре фланца с верхней стороны имеется патрубок со сквозным отверстием.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулка установлена в центре устройства.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в крышке имеются впадина для контакта и канавка для провода.