Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к схеме включения стартера двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания схемы включения стартера, которая позволила бы получить повышенную величину намагничивающей силы и удерживающего усилия без увеличения габаритов и массы реле. Схема включения стартера согласно изобретению содержит аккумуляторную батарею, включатель стартера, электродвигатель постоянного тока и тяговое реле, имеющее силовые контакты и удерживающую и втягивающую обмотки. При этом вывод втягивающей обмотки соединен с массой через дополнительные нормально замкнутые контакты, параллельно которым включен ограничительный резистор. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к электротехнике, в частности к схеме включения стартера двигателя внутреннего сгорания.

Известна схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования, под ред. М.Н. Фесенко. - М.: Машиностроение, 1979, с.65), содержащая аккумуляторную батарею, включатель стартера, электродвигатель постоянного тока и реле, имеющее втягивающую, удерживающую обмотки и силовые контакты. Втягивающая обмотка реле включена последовательно с электродвигателем стартера, а удерживающая - параллельно, силовые контакты реле включены между плюсом батареи и электродвигателем. Включатель стартера включен между плюсом батареи и общим выводом обмоток реле. После включения реле стартера его силовые контакты замыкаются, и напряжение подается на электродвигатель. Оба вывода втягивающей обмотки оказываются подключенными к плюсовому зажиму аккумуляторной батареи.

Недостатком известной схемы является возникновение тока обратного направления во втягивающей обмотке реле после замыкания его силовых контактов. Это происходит из-за того, что сопротивление цепи питания обмоток реле через включатель стартера больше, чем сопротивление цепи питания электродвигателя через силовые контакты реле и падение напряжения на этих участках отличается. Увеличенное сопротивление цепи питания обмоток реле обусловлено тем, что указанная цепь выполняется из провода с небольшим сечением и содержит значительное количество штекерных соединений (например, на автомобилях ВАЗ указанная цепь имеет сопротивление 0,15 Ом). Цепь питания электродвигателя через силовые контакты реле выполняется из медного провода большого сечения с минимальным количеством болтовых контактных соединений и имеет общее сопротивление порядка 0,005 Ом.

В связи с этим, на выводах втягивающей обмотки возникает разность потенциалов, под действием которой в ней протекает ток обратного направления. Этот ток уменьшает магнитный поток, создаваемый удерживающей обмоткой, и снижает усилие электромагнита во включенном положении в режиме удержания.

В качестве прототипа предлагаемой схемы используется известная схема включения стартера (Япония №54-38703, кл. МКИ F 02 N 11/08), в которой вывод втягивающей обмотки соединен с массой через дополнительные нормально замкнутые контакты, которые выключают втягивающую обмотку после срабатывания реле для исключения возникновения в ней тока обратного направления.

Недостатком прототипа является то, что в известной схеме в режиме удержания втягивающая обмотка выключена и намагничивающая сила создается только одной удерживающей обмоткой. Это приводит к уменьшению намагничивающей силы катушки, содержащей две обмотки, и снижению развиваемого реле стартера удерживающего усилия.

Задачей изобретения является создание схемы включения стартера, позволяющей получить повышенную величину намагничивающей силы и удерживающего усилия без увеличения габаритов и массы реле.

Поставленная задача решается тем, что в схеме включения стартера двигателя внутреннего сгорания параллельно дополнительным нормально замкнутым контактам реле включен ограничительный резистор.

На чертеже изображена схема включения стартера.

Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, включатель стартера 2, электродвигатель 3 постоянного тока, тяговое реле, имеющее втягивающую 4, удерживающую 5 обмотки и силовые контакты 6. Сопротивление втягивающей обмотки 4 меньше сопротивления удерживающей обмотки 5 в несколько раз. Силовые контакты 6 реле включены между плюсом батареи 1 и электродвигателем 3. Вывод втягивающей обмотки 4 соединен с массой через дополнительные нормально замкнутые контакты 7. Параллельно дополнительным контактам 7 включен ограничительный резистор 8.

При замыкании контактов включателя 2 стартера напряжение подается на общий вывод втягивающей 4 и удерживающей 5 обмоток реле. Под действием создаваемого током обмоток магнитного потока якорь реле втягивается, замыкая силовые контакты 6, и на вывод электродвигателя 3 подается напряжение. При срабатывании реле дополнительные контакты 7 размыкаются и ток втягивающей обмотки 4 замыкается на массу через ограничительный резистор 8. Благодаря тому, что ограничительный резистор 8 снижает ток втягивающей обмотки 4 до уровня удерживающей обмотки 5, втягивающая обмотка 4 не перегревается при длительной работе в режиме удержания. Ток, протекающий по втягивающей обмотке 4 в режиме удержания, создает дополнительную намагничивающую силу, увеличивающую усилие электромагнита.

Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, включатель стартера, электродвигатель постоянного тока и тяговое реле, имеющее силовые контакты и удерживающую и втягивающую обмотки, причем вывод последней соединен с массой через дополнительные нормально замкнутые контакты, отличающаяся тем, что параллельно дополнительным нормально замкнутым контактам включен ограничительный резистор.