Лопасть вертолета +5

Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к несущим винтам вертолетов военного и гражданского применения.

Известна лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность (Профиль лопасти вертолета серии NACA-00XX, описанный в разделе “Уровень техники” в описании к патенту РФ №2123453, 20.12.1998).

Известная лопасть вертолета имеет ограниченные функциональные возможности.

Задача изобретения - повышение К П Д силовой установки.

Другой задачей изобретения является повышение управляемости, маневренности, защищенности и эксплуатационной скорости полета вертолета.

Для решения указанных задач предложена лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

Угол раскрытия между верхней и нижней частями составляет от 5 до 170 градусов.

Изобретение поясняется чертежом.

Конструктивно лопасть вертолета содержит верхнюю основную часть 1, нижнюю часть 2 и поворотное основание 3 верхней основной части 1.

Предусмотрена ось 4, предназначенная для шарнирного соединения нижней части 2 и верхней основной части 1 с допускаемым углом 5 раскрытия от 5 до 170 градусов.

Части 1, 2 лопасти образуют симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность.

Верхняя основная часть 1 и нижняя часть 2 лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть 2 выполнена с проушинами для прохода оси 4 шарнирного соединения с верхней частью 1.

Конструкция лопасти может быть использована на вертолетах пятого поколения.

Подобная конструкция лопасти несущего винта применима для аэросаней и кораблей на воздушной подушке.

1. Лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность, отличающаяся тем, что верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

2. Лопасть вертолета по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

3. Лопасть вертолета по п.2, отличающаяся тем, что угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170°.