Секционная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к секционным машинам, которые двухстадийным способом превращают капли расплавленного стекла в бутылки. Изобретение позволит создать механизм раскрытия и закрывания форм, который будет поддерживать рычаги для удержания либо форм заготовок, либо дутьевых форм, так что увеличение размеров будет происходить всегда в направлении от оси механизма для переворачивания и удержания горлового кольца. Секционная машина содержит множество отдельных секций, расположенных рядом друг с другом, при этом каждая секция имеет переднюю сторону и заднюю сторону, станцию заготовок вблизи передней стороны секции для формования заготовки из капли расплавленного стекла, станция заготовок включает механизм раскрытия и закрывания форм, станцию выдувания вблизи задней стороны секции для формования бутылки из заготовки, станция выдувания включает механизм раскрытия и закрывания форм, механизм раскрытия и закрывания форм станции заготовок и механизм раскрытия и закрывания форм станции выдувания, каждый включает пару противоположных корпусных узлов, каждый из корпусных узлов включает несущий элемент вставок, несущий, по меньшей мере, одну вставку, корпус, первую и вторую опоры, установленные на корпусе на расстоянии друг от друга по горизонтали, первый вал в первой опоре, имеющий свободный конец, и второй вал во второй опоре, имеющий свободный конец, средство для соединения каждого из свободных концов с несущим элементом вставок, первый вал расположен на расстоянии по горизонтали от центра масс несущего элемента вставок и его, по меньшей мере, одной поддерживаемой вставки и сбоку от центра масс вблизи другого механизма раскрытия и закрывания форм, второй вал расположен на расстоянии по горизонтали от центра масс несущего элемента вставок и сбоку от центра масс и удален от другого механизма раскрытия и закрывания форм. 2 з.п. ф-ры, 47 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к секционным (с отдельными секциями) машинам, которые двухстадийным способом превращаюг капли расплавленного стекла в бутылки.

Первая секционная машина была защищена патентами США №№1843159 от 2 февраля 1932 г. и 1911119 от 23 мая 1933 г. В настоящее время в мире используется более 4000 секционных машин, изготовленных рядом компаний и ежедневно производящих свыше миллиарда бутылок. Секционная (с отдельными секциями) машина имеет множество одинаковых секций (раму секции, в которой и на которой установлено несколько механизмов секции), каждая из которых содержит станцию заготовки, принимающую одну или большее число капель и формующую из них заготовки, имеющие внизу горловое отверстие (горло), и станцию выдувания, принимающую заготовки и формующую из них бутылки, стоящие вертикально горлом вверх. Механизм переворачивания и удержания горлового кольца, который содержит пару противоположных рычагов, способных поворачиваться вокруг оси опрокидывания, переносит заготовки со станции заготовок на станцию выдувания, при этом опрокидывая заготовки из положения горлом вниз в положение горлом вверх. Бутылку, формованную на станции выдувания, удаляют из секции с помощью разгрузочного механизма.

Производительность машин повышали путем увеличения скорости секционной машины (длительность цикла работы секции), увеличения количества капель расплавленного стекла, обрабатываемых одной секцией, с одной капли до двух, трех, даже четырех капель и увеличения количества секций. Эти усовершенствования были сделаны без значительного увеличения ширины секции. Это было существенно, поскольку мерилом производительности считается количество бутылок, производимых за единицу времени, при данной ширине машины, т.е. эффективная производительность. Это означает, что если усовершенствование увеличивало бы ширину шестисекционной машины до ширины стандартной десятисекционной машины при неизменных скорости машины и пропускной способности каждой секции, то эффективная производительность уменьшилась бы на 40%.

Станция заготовок содержит противоположные пары форм заготовок, а станция выдувания - противоположные пары дутьевых форм. Эти формы выполнены с возможностью перемещения между раскрытым (разделенным) и закрытым положениями. Противоположные пары форм в виде горловых колец, несомые (поддерживаемые вблизи их верхних частей) механизмом переворачивания и удержания горлового кольца, определяют горло бутылки и удерживают формованную заготовку при ее перемещении со станции заготовок на станцию выдувания.

Согласно патенту США №1843159 формы заготовок и дутьевые формы поддерживаются на вставках, установленных на противоположных несущих элементах, которые выполнены поворотными вокруг общей оси впереди форм (движение спереди назад определяется движением заготовки из форм заготовок в дутьевые формы). Как опорный механизм для форм заготовок, так и опорный механизм для дутьевых форм приводятся в действие линейным двигателем (гидро- или пневмодвигателем). Линейный двигатель опорного механизма для форм заготовок установлен перед осью поворота этого механизма и выступает горизонтально наружу от передней стороны рамы секции, а пара рычагов соединяет выход двигателя станции заготовок с опорным механизмом для форм заготовок. Линейный двигатель опорного механизма для дутьевых форм установлен вертикально сбоку оси поворота (эти механизмы на любой станции обычно называют механизмом раскрытия и закрывания форм). Усовершенствование такой первоначальной секционной машины привело к созданию машины, в которой двигатели (пневмо- или гидроцилиндры или роторные двигатели) расположены ниже форм, а каждый двигатель соединен с соответствующей парой несущих элементов форм через трансмиссии (передачи), проходящие вертикально от низа секции спереди или сзади пары опорных механизмов для форм (см. патенты США №№4362544 и 4427431). Приводные рычажные передачи прилагали скручивающие усилия через несущие элементы, что было нежелательно. Кроме того, необходимо было конструировать приводные рычажные передачи под конкретные конфигурации форм, а при переходе от одной конфигурации капли к другой обычно требовалось заменять всю рычажную передачу, а также опорный механизм для форм. В таких машинах механизм перемещения заглушек и механизм перемещения воронок должны быть расположены сбоку секции вблизи ее середины, что затрудняет обслуживание этих механизмов и часто требует выключения соседних секций. В таких механизмах раскрытия и закрывания форм ничто не фиксирует формы в желаемом закрытом положении форм во время изготовления заготовки, и в результате этого полуформы могут быть разжаты с образованием увеличенного вертикального шва в заготовке и, следовательно, в готовой бутылке. Для предотвращения этого были сконструированы рычажные передачи, препятствующие раскрытию форм в их закрытом положении (см. патент США №5019147).

Разновидность секционной машины, описанная в патенте США №4070174, называется машиной типа A.I.S. В этой машине, которая имеется в продаже в настоящее время, пары опорных механизмов для форм установлены с возможностью осевого, а не поворотного движения и приводятся в действие обычным образом с помощью двигателей. Машиной, которая является развитием секционной машины, является машина типа I.T.F., которая описана в патенте США №4443241. Эта машина, которая имеет три станции формования (заготовок, подогрева и выдувания, т.е. тройное формование), оказалась неудачной. В этой машине двигателем для пар несущих элементов форм заготовок и дутьевых форм был вертикально простирающийся линейный двигатель, расположенный непосредственно ниже центра форм. В этой машине также осуществлялось осевое перемещение полуформ заготовок и дутьевых полуформ.

Такие механизмы раскрытия и закрывания форм чрезвычайно сложные, содержат очень большое количество деталей, специально сконструированных для определенной конфигурации машины и занимающих большую часть рамы или корпуса секции. Это приводит к очень большому удорожанию таких механизмов и часто фактически требует повторной сборки машины из-за замены всего механизма с целью изменения конфигурации машины. Кроме того, это очень затрудняет комплектование механизмов секции необходимыми трубопроводами. Необходимо подавать технологический воздух в трубопроводы, расположенные спереди, сзади или наверху рамы секции, что приводит к очень большому удорожанию трубопроводов. Более того, секционным машинам присущ тот недостаток, что увеличение размеров из-за нагрева на заготовочной стороне происходит в направлении к оси механизма переворачивания и удержания горлового кольца, в то время как увеличение размеров из-за нагрева на стороне выдувания происходит в направлении от оси механизма переворачивания и удержания горлового кольца. Наконец, приложенное усилие не будет передаваться непосредственно к вставкам, которые поддерживают формы, поскольку несущий элемент, поддерживающий вставки, находится на пути приложения усилия, и в результате этого вставки могут подвергаться скручивающим усилиям при приложении нагрузки во время смыкания форм.

Соответственно этому целью настоящего изобретения является создание механизма раскрытия и закрывания форм, который будет поддерживать рычаги для удержания либо форм заготовок, либо дутьевых форм, так что увеличение размеров будет происходить всегда в направлении от оси механизма для переворачивания и удержания горлового кольца.

Другие цели и преимущества настоящего изобретение следуют из последующего описания и прилагаемых чертежей, иллюстрирующих предпочтительный в настоящее время вариант выполнения изобретения, включающий все его принципы. На чертежах представлено:

- Фиг.1 - схематическое изображение секционной машины, имеющей ряд идентичных секций, каждая из которых содержит станцию заготовок и станцию выдувания;

- Фиг.2 - косая проекция одной из секций, схематически показывающая механизм открывания и закрывания форм;

- Фиг.3 - косая проекция, иллюстрирующая взаимосвязь одного из опорных механизмов форм по Фиг.2 с винтовым приводным устройством;

- Фиг.4 - вид сбоку в поперечном разрезе винтового приводного устройства по Фиг.3;

- Фиг.5 - вид спереди винтового приводного устройства по Фиг.3;

- Фиг.6 - косая проекция корпуса трансмиссии отдельно от опоры;

- Фиг.7 - косая проекция, иллюстрирующая, каким образом опорный механизм форм поддерживается для линейного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости зажима;

- Фиг.8 - косая проекция механизма переворачивания и удерживания горловых колец для подачи заготовок из заготовочных форм в дутьевые формы;

- Фиг.9 - вид, аналогичный виду по Фиг.7, иллюстрирующий второй способ установки опорного механизма форм для линейного перемещения;

- Фиг.10 - вид, аналогичный виду по Фиг.6, иллюстрирующий конструкцию корпуса трансмиссии для варианта осуществления изобретения по Фиг.9;

- Фиг.11 - вид в разрезе части опорного механизма форм по Фиг.9, иллюстрирующий как один из круглых валов может компенсировать тепловое расширение;

- Фиг.12 - косая проекция, иллюстрирующая щиток для ходового винта и трансмиссии;

- Фиг.13 - косая проекция, иллюстрирующая станину секционной машины, на которую устанавливаются ее отдельные секции,

- Фиг.14 - косая проекция части станины машины;

- Фиг.15 - первый вариант электронной блок-схемы привода механизма открывания и закрывания форм,

- Фиг.15А - альтернативный вариант электронной блок-схемы привода механизма открывания и закрывания форм,

- Фиг.16 - первая схема последовательности операций, иллюстрирующая алгоритм управления механизмом открывания и закрывания форм;

- Фиг.16А - вторая схема последовательности операций, иллюстрирующая альтернативный вариант алгоритма управления механизмом открывания и закрывания форм,

- Фиг.17 - косая проекция торца станции заготовок отдельной секции машины, иллюстрирующая механизм перемещения заглушек, установленный на верхней стенке и в угловой части рамы секции;

- Фиг.18 - вид сбоку приводной части механизма перемещения заглушек по Фиг.17;

- Фиг.19 - вертикальный разрез, иллюстрирующий заглушку в положении над формой для заготовок секционной машины;

- Фиг.20 – вид, аналогичный виду по Фиг.19, иллюстрирующий зацепление заглушки и заготовочной формы в первом положении;

- Фиг.21 - вид, аналогичный виду по Фиг.19, иллюстрирующий зацепление заглушки и заготовочной формы во втором положении;

- Фиг.22 - косая проекция заглушки;

- Фиг.23 - схема выполнения последовательности операций, иллюстрирующая управление механизмом перемещения заглушек;

- Фиг.24 - вид, аналогичный виду по Фиг.17, иллюстрирующий механизм для перемещения воронок, установленный на раме секции;

- Фиг.25 - косая проекция альтернативного варианта осуществления механизма переворачивания и удерживания горловых колец при использовании с механизмом огкрывания и закрывания форм по Фиг.9 и 10;

- Фиг.26 - вид по стрелкам 26-26 на Фиг.25;

- Фиг.27 - вид по оси соединения корпуса червячной передачи и корпуса двигателя;

- Фиг.28 - схема выполнения последовательности операций, иллюстрирующая алгоритм переворачивания;

- Фиг.29 - схема выполнения последовательности операций, иллюстрирующая алгоритм открывания горлового кольца;

- Фиг.30 - схема выполнения последовательности операций, иллюстрирующая алгоритм возврата в исходное состояние;

- Фиг.31 - косая проекция плунжерного механизма станции заготовок, показанного частично на Фиг.17;

- Фиг.32 - косая проекция корпуса плунжера;

- Фиг.33 - косая проекция плунжерной установочной плиты;

- Фиг.34 - косая разнесенная проекция, иллюстрирующая соединение первых четырех трубопроводов, ведущих к днищу плунжерного распределительного основания;

- Фиг.35 - косая проекция фронтальной поверхности соединительной коробки;

- Фиг.36 - косая проекция верхней поверхности соединительной коробки;

- Фиг.37 - косая проекция верхней и фронтальной поверхности плунжерного распределительного основания;

- Фиг.38 - косая проекция плунжерной переходной плиты;

- Фиг.38А - вид, аналогичный виду по Фиг.38, показывающий альтернативный вариант осуществления плунжерной переходной плиты,

- Фиг.39 - вид, аналогичный виду по Фиг.31, иллюстрирующий альтернативный вариант осуществления установочной плиты,

- Фиг.40 - косая проекция держателя горловых колец с альтернативной конфигурацией;

- Фиг.41 - вид сбоку первого монтажного узла, иллюстрирующий первую полуформу, опирающуюся на вставку опоры форм;

- Фиг.42 - вид сбоку второго монтажного узла, иллюстрирующий вторую полуформу, опирающуюся на вставку опоры форм;

- Фиг.43 - вид сбоку третьего монтажного узла, иллюстрирующий третью полуформу, опирающуюся на вставку опоры форм;

- Фиг.44 - схематический вид сбоку, иллюстрирующий форму для заготовок с опорой на станции заготовок и дутьевую форму с опорой на соответствующей станции выдувания;

- Фиг.45 - косая проекция разгрузочного механизма, выполненного согласно настоящему изобретению;

- Фиг.46 - схематический вид перемещения разгрузочного рычага разгрузочного механизма по Фиг.45;

- Фиг.47 - схема выполнения последовательности операций алгоритма определения сдвига "Z" устройстве управления разгрузочным механизмом.

Секционная машина 10 включает множество (обычно, 6, 8, 10 или 12) секций 11. Обычная секция выполнена из коробчатой рамы или коробки 11А секции (фиг.2), в которой расположены механизмы секции. Каждая секция имеет заготовочную станцию, включающую механизм 12 открывания и закрывания форм, в котором установлены формы для заготовок, которые принимают дискретные капли расплавленного стекла и формируют из них заготовки, и станцию выдувания, включающую механизм 13 открывания и закрывания форм, в котором установлены дутьевые формы, которые принимают заготовки и формируют из заготовок бутылки. Одна, две, три или четыре капли могут обрабатываться в каждой секции, при этом каждый цикл и машина называются однокапельной, двухкапельной, трехкапельной (показанный вариант осуществления изобретения) или четырехкапельной машиной в зависимости от числа капель, одновременно обрабатываемых в каждой секции в течение одного цикла. Формованные бутылки выгружаются из станции выдувания с помощью разгрузочного механизма (фиг.40) и перемещаются на приемный стол 14 и затем перемещаются с помощью толкающего механизма (не показан) на конвейер 15, который отводит бутылки от машины. Передней стороной машины (или секции) является сторона, удаленная от конвейера, задней стороной машины является сторона, примыкающая к конвейеру, а боковые стороны машины или секций проходят перпендикулярно конвейеру. Перемещением сторона к стороне является переметение параллельно конвейеру.

На фиг.2 показана часть секции 11 трехкапельной машины, выполненная согласно настоящему изобретению, схематично изображающая любую формовочную станцию. Секция 11 содержит раму 11А секции, выполненную, в целом, в виде коробки, имеющей верхнюю стенку 134 с верхней поверхностью 94 и боковые стенки 132. Каждый механизм открывания и закрывания форм включает противоположную пару опорных механизмов форм 16. Каждый опорный механизм форм соединен с и приводится в действие узлом привода, содержащим трансмиссию 18 преобразования вращательного движения в линейное, установленную на верхней поверхности рамы 11А секции и приводимую в движение с помощью приводной системы 19, имеющей выход вращательного движения для перемещения соединенного с ним опорного механизма 16 форм линейно в боковом направлении между отведенным назад разделенным положением и выдвинутом вперед положением, в котором полуформы, установленные на противоположных парах опорных механизмов форм, взаимодействуют между собой с силовым замыканием. Опорные механизмы форм для станции заготовок являются идентичными и опорные механизмы форм для станции выдувания являются идентичными, однако опорный механизм форм на одной станции может отличаться размерами от опорного механизма форм другой станции вследствие различий в процессе, которые хорошо известны для специалистов в этой области техники. Так как изображенная машина является трехкапельной машиной, то каждый опорный механизм форм на станции заготовок и на станции выдувания поддерживает три полуформы 17 (форм для заготовок или дутьевых форм).

Ниже приводится описание соединения опорного механизме форм с его приводом и средством для перемещения опорного механизма форм между выдвинутым вперед и отодвинутым назад положениями со ссылками на фиг.3, 4, 5. На фиг.4 и 5 показан только опорный механизм форм, который поддерживает механизм, соединенный только с одной секцией, в то время как на фиг.6 показан альтернативный корпус, который поддерживает два опорных механизма форм, если две секции расположены рядом, и только один механизм, если секции не примыкают друг к другу. Приводная система 19 содержит серводвигатель 66 (с любой коробкой передач и/или средством изменения направления), имеющий выход вращательного движения в виде шпинделя 67 (фиг.4), который соединен с ходовым винтом 70 (например, шариковым ходовым винтом или типа Акме), который имеет верхний отрезок с правой резьбой и нижний отрезок с левой резьбой, соединенных муфтой 68. Ходовой винт 70 опирается на корпус 90. Ходовой винт опирается своими концами в корпусе 90 в вертикальном положении на подходящие узлы 99 однорядных радиально-упорных или радиально-упорных шарикоподшипников с двумя внутренними кольцами. Корпус имеет основание 93, которое закреплено на верхней поверхности 94А, 94В (фиг.6) рам двух соседних секций (верхнюю стенку секции продлевают наружу для поддерживания корпуса, если нет соседней секции) с помощью подходящих винтов 95, противоположных боковых стенок 96, которые включают усиливающие ребра 97, и съемную верхнюю часть 98. Ходовой винт соединен с трансмиссией преобразования вращательного движения в линейное, которая включает гаечное средство, содержащее нижнюю гайку 72 с левой резьбой и верхнюю гайку 74 с правой резьбой, расположенные на ходовом винте. Трансмиссия преобразования вращательного движения в линейное дополнительно содержит средство для соединения гаек 72, 74 с опорным механизмом форм, содержащее первую пару подъемных рычагов 76, соединенных на одном конце с верхней гайкой 74, вторую пару подъемных рычагов 78, соединенных на одном конце с нижней гайкой 72, и хомут 82, имеющий горизонтальное отверстие 91 для установки поперечного, горизонтального поворотного вала 80, с которым соединены с возможностью поворота другие концы подъемных рычагов 76, 78 (используют гильзовые или буртиковые втулки для продления срока службы). Хомут 82 имеет также вертикальное отверстие 92, в котором установлен с возможностью поворота вертикальный поворотный вал 27 опорного механизма форм. Вращение ходового винта 70 в одном направлении, соответственно, перемещает опорный механизм форм по направлению противоположного опорного механизма форм и наоборот. Можно видеть, что подъемные рычаги 76 и 78 обеспечивают рычажно-коленчатое сцепление, перемещаемое между раздвинутым и сдвинутым положениями и действующее горизонтально между корпусом 90 и опорным механизмом форм.

Каждый опорный механизм форм имеет несущий элемент 30 и верхние и нижние вставки 24, на которые опираются полуформы и которые опираются на несущий элемент 30 через вал 27, который проходит через вертикальные отверстия в несущем элементе 30, вставках 24 и хомуте 82. Хомут 82 размещается в кармане 101 несущего элемента 30. Как следует из чертежей, ходовой винт установлен вертикально и вблизи опорного механизма форм и трансмиссии преобразования вращательного движения в линейное, которая соединяет выход вращательного движения серводвигателя (ходового винта) и опорный механизм форм и расположена компактно между ходовым винтом и опорным механизмом форм наверху верхней стенки 134 секции. Трансмиссия преобразования вращательного движения в линейное расположена полностью над верхней частью рамы секции и передает усилие на опорный механизм форм через хомут приблизительно по центру (вертикально и горизонтально) опорного механизма форм (вертикально: ось горизонтального вала 80 расположена посредине между верхней вставкой 24 и нижней вставкой 24 и, горизонтально: ось вертикального вала 27 расположена в центре масс несущего элемента 30 (и вставок 24)). Усилие, которое передается непосредственно с вертикального вала 27 на верхние и нижние вставки 24, находится в плоскости, проходящей перпендикулярно плоскости соединения форм и пересекающей середину форм (середину центральной формы, или посередине между центрам форм, если используется четное число форм). Направление этого усилия перпендикулярно плоскости соединения противоположных полуформ (плоскость сжатия), и так как на вертикальном поворотном валу 27 установлены с возможностью поворота как вставки 24, так и хомут 82, а на хомут дополнительно опирается с возможностью поворота горизонтальный поворотный вал 80, который соединен с шарнирными рычагами, то на вставки 24 не действуют скручивающие силы при приложении усилия сжимания. Усилие, прикладываемое трансмиссией преобразования вращательного движения в линейное, передается, соответственно, непосредственно на вставки 24 - несущий элемент 30 не находится на линии действия усилия сжимания.

Каждая гайка 72, 74 содержит плоскую заднюю опорную поверхность 84, которая соединяется с плоской удлиненной вертикальной обработанной опорной поверхностью 86, выполненной на задней стенке 88 (литого) корпуса 90 трансмиссии. Когда опорный механизм форм отведен в исходное положение, то зазор (просвет) заданной величины разделяет заднюю опорную поверхность гаек 72, 74 от вертикальной опорной поверхности 86, выполненной на задней стенке. Ходовой винт выполнен с такой жесткостью, что когда опорные механизмы форм перемещаются вперед для приведения опирающихся на них полуформ в сжатое взаимодействие и желаемое усилие приложено к ним, то ходовой винт 70 отклоняется достаточно для приведения во взаимодействие опорных поверхностей 84 гаек с опорной поверхностью 86 стенки. Корпус 90 ходового винта имеет достаточную жесткость для обеспечения приложения этого усилия, и съемная верхняя часть 98 может быть перед закреплением отрегулирована так, чтобы обеспечивался желаемый просвет между опорной поверхностью гаек и опорной поверхностью стенки. Полуформы, опорные механизмы форм, противоположные трансмиссии и корпус 90 образуют, соответственно, ферму (выполненную из треугольных структур), установленную над верхней поверхностью рамы секции для предотвращения как вертикального перемещения (ферма, соответственно, изолирует опорные валы от направленной вниз нагрузки), так и бокового (горизонтального) разделения полуформ под действием вертикальных усилий, прикладываемых во время процесса формования. Для обеспечения смазки опорных поверхностей 84, 86 в задней стенке поверхности 86 может быть выполнена масляная канавка 100 и в эту канавку может подаваться масло через подходящие каналы, проходящие через корпус 90 ходового винта. Для минимизации трения обработанная поверхность может быть насыщена твердым смазочным материалом. Для обеспечения большей прочности корпус 90 ходового винта (фиг.6) может быть сдвоен, так что на него могут опираться ходовые винты соседних секций, которые соединены с трансмиссиями преобразования вращательного движения в линейное этих соседних секций.

Каждая вставка 24 (фиг.7) содержит первую часть 26, которая установлена с возможностью поворота вокруг вертикального поворотного вала 27 и на которую опирается одна из полуформ, и вторую часть 28, на которую опираются две другие полуформы и которая соединена через шарнирный палец 29 с первой частью 26 в месте, которое обеспечивает равномерное приложение усилия к каждой форме. Поворотный вал 27 со скользящей посадкой проходит вниз через первую часть 26 верхней вставки 24, через верхнюю стенку 30А несущего элемента 30, через трансмиссионный хомут 82, через нижнюю стенку 30В несущего элемента 30 и, наконец, через первую часть 26 нижней вставки 24. Пара пальцев 31, которые проходят вниз через верхнюю вставку 24, через несущий элемент 30 и через нижнюю вставку 24, имеет заданное значение просвета по отношению к частям вставки для ограничения желаемого перемещения первой и второй частей 26, 28 вставок.

Опорные механизмы форм, как будет пояснено ниже, установлены с возможностью скользящего перемещения на двух параллельных валах 40, 50. Несущий элемент 30, который проходит в направлении, параллельном плоскости сжимания, имеет на одном конце внешний (удаленный от механизма переворачивания и удерживания горловых колец - фиг.8) монтажный фланец 32. Монтажный фланец закреплен подходящими крепежными средствами 34 на блоке 35, который имеет подходящий вырез 38 для размещения фланца и имеет плоскую горизонтальную опорную поверхность 36 для перемещения по горизонтальной опорной поверхности (пути) 41, выполненной на валу 40, который имеет квадратное сечение и является частью кронштейна 42, который закреплен на раме секции вблизи одного конца (кронштейн 42 может быть по выбору выполнен как часть корпуса другого механизма). Обтирочное устройство (не показано) поддерживает поверхность чистой и к блоку может подаваться смазочное средство, так что опорные поверхности могут смазываться. Внутренний (ближний к механизму переворачивания и удерживания горловых колец) конец несущего элемента 30 соединен подходящими крепежными средствами 34 с L-образным блоком 46, который выполнен зацело с опорным блоком 48 и имеет цилиндрическую опорную поверхность, которая скользит по цилиндрической опорной поверхности вала 50.

Механизм 110 переворачивания и удерживания горловых колец (фиг.8) установлен на верхней поверхности рамы секции между станцией заготовок и станцией выдувания. Этот механизм имеет пару противоположных держателей 112 горловых колец, которые могут быть перемещены из разделенного положения в изображенное закрытое положение с помощью подходящих, горизонтально расположенных пневматических цилиндров 114. На эти держатели горловых колец опираются противоположные пары половинок горловых колец 115, которые закрывают низ форм для заготовок, когда полуформы закрыты, и которые, когда горловые кольца закрыты, образуют горло (резьбу) 116 заготовки или готовой бутылки. Когда горло сформировано, держатели 112 горлового кольца поворачиваются на 180° с помощью механизма переворачивания и удерживания горловых колец путем включения серводвигателя 108 для вращения приводного вала в виде червяка (не показан), установленного в корпусе 118 червяка, который вращает червячную передачу, которая установлена в подходящем корпусе 120 червячной передачи. Цилиндры 114 механизма переворачивания и удерживания горловых колец подходящим образом установлены между противоположными вертикальными суппортами или поперечинами 122 и корпусом червячной передачи. Вертикальный корпус 118 червяка и поперечины 122 поворачивания закреплены на верхней поверхности рамы секции.

Как показано на фиг.8, круглый вал 50 со стороны механизма открывания и закрывания форм заготовок, который расположен вблизи механизма переворачивания и удерживания горловых колец, опирается на обоих концах на противоположные поперечины 122 переворачивания. Круглый вал со стороны механизма открывания и закрывания дутьевых форм представляет собой две части 50А, 50В круглого вала. Эти валы установлены соосно и каждый опирается одним концом на поперечину 122 переворачивания и на другом конце на вертикальный корпус 118 червяка. Квадратные валы 40 позволяют несущему элементу, как на станции заготовок, так и на станции выдувания, расширяться при увеличении температуры в одном направлении удаления от оси поворачивания (центра секции).

В качестве альтернативного решения, как показано на фиг.9-11, два круглых вала 50С могут быть установлены непосредственно на несущем элементе 30. Свободные концы этих валов опираются с возможностью скольжения на подходящие опоры 170 (фиг.10), расположенные внутри подходящих отверстий 171 в паре монтажных блоков 172, выполненных зацело с корпусом 90 ходового винта. Каждый монтажный блок имеет пару размещенных на расстояние друг от друга по вертикали опор 170 для размещения круглых валов 50С опорных механизмов форм соседних секций. Каждая пара круглых валов, соединенных с определенной секцией (один верхний и один нижний), расположены на равном расстоянии по вертикали ниже и выше оси горизонтального поворотного вала 80 хомута. Так как тепловое расширение корпуса привода не так велико, как тепловое расширение несущего элемента 30, в несущий элемент встроен механизм компенсации, так что несущий элемент как на станции заготовок, так и на станции выдувания, будет расширяться при увеличении температуры в едином направлении от центра (оси переворачивания) секции. Как показано на фиг.11, винт 174 соединяет друг с другом шпонку 176 на одной стороне несущего элемента 30, которая установлена с возможностью скольжения по горизонтали в удлиненной горизонтальной шпоночной канавке 177, с внешним круглым валом 50С на другой стороне несущего элемента. Отверстия 178, 179 в несущем элементе, через которые проходят круглый вал и винт, имеют достаточный зазор для обеспечения горизонтального скольжения шпонки (относительно) ее шпоночной канавки, позволяя этому круглому валу сохранять параллельность с другим круглым валом в диапазоне температуры окружающей среды.

Как в варианте осуществления изобретения по фиг.8, так и в варианте осуществления изобретения по фиг.9 и 10, каждый несущий элемент опирается на круглый вал, расположенный между осью переворачивания и центром механизма открывания и закрывания форм, в то время как на другой стороне от центра механизма открывания и закрывания форм он опирается на вал, который может компенсировать вызванное нагреванием расширение в сторону от оси механизма переворачивания и удерживания горловых колец. Это означает, что температурное расширение как на станции выдувания, так и на станции заготовок происходит в одинаковом направлении (в сторону удаления от оси механизма переворачивания и удерживания горловых колец). Раньше этого никогда не удавалось достичь. Во всех известных секционных машинах расширение на стороне заготовок происходит в направлении к механизму переворачивания и удерживания горловых колец, в то время как расширение на стороне выдувания происходит в направлении от механизма переворачивания и удерживания горловых колец. В этом отношении, расширение на станциях заготовок и выдувания происходит всегда в одном направлении, поскольку держатель горлового кольца позволяет лучше выровнять машину.

На фиг.12 показана конструкция щитка для одного из корпусов ходового винта. Как показано, несущий элемент полностью отведен назад. Щиток имеет лицевую наклонную стенку 52, которая имеет одинаковую с верхней частью несущего элемента 30 протяженность и которая соединена с задней верхней кромкой несущего элемента шарниром 53. Щиток имеет также боковые стороны 54, которые выполнены за одно целое с наклонной верхней частью с соединением вдоль каждой кромки 56 верхней части. Каждая боковая сторона имеет вертикальную часть 57, которая закрывает конец несущего элемента в отведенном назад положении. Средство управления щитком в виде створки 58 соединено с передней кромкой верхней части 98 шарниром 60 и расположено внутри противоположных выступающих внутрь скобок 61, соединенных с наклонной лицевой стенкой 52 щитка. В отведенном положении верхняя кромка щитка находится вблизи шарнира 60. При перемещении несущего элемента вперед верхняя часть щитка ( и створка) становятся менее наклоненными и створка и верхняя часть перемещаются относительно друг друга для приспособления к этому смещению.

Так как трансмиссии механизмов открывания и закрывания форм расположены над верхней стенкой рамы секции и трансмиссии приводятся в действие электронно-управляемыми двигателями, которые установлены, как показано, с прохождением вниз от верхней стенки рамы секции, то напольная часть рамы секции, которая обычно заполнена этими двигателями (пневмоцилиндрами) и трансмиссиями (соединениями), становится свободной. Рамы 11А машины (их может быть 6, 8, 10 и т.д.) установлены на станине машины, которая образована рядом двухсекционных оснований 130 (фиг.13), которые соединены вместе. Каждое двухсекционное основание 130 имеет боковые стенки 132 и верхнюю стенку 134. Двухсекционное основание имеет каналы, проходящие непрерывно с одной стороны до другой стороны основания через прямоугольные отверстия 136 в боковых стенках 132 основания, которые разделены ребром 137 боковой стенки, для размещения с возможностью скольжения множества (восемь в предпочтительном варианте) бесшовных квадратных трубопроводов 138 для текучих сред, которые проходят по всей ширине машины. Через трубопроводы подается по необходимости сжатый воздух для пневматических средств, охлаждающий воздух, воздух, необходимый для проведения процесса, смазка и необходимый для проведения процесса вакуум и т.д. Верхняя стенка 134 имеет отверстия 140 для станции заготовок и отверстия 142 для станции выдувания, через которые имеется доступ к этим трубопроводам 138 внутри каждой рамы секции. Кабели и провода секции проходят под трубопроводами для текучих сред в подходящих трубах и выходят наружу через пространство между группами трубопроводов и через монтажные отверстия 145, выполненные в верхней стенке 134 основания для соединения с отдельными механизмами.

Трубопроводы 138, которые проходят с одного конца машины до другого и которые соединены с соответствующими источниками, соединены разъемно с каждым основанием для двух секций с помощью зажимного устройства (фиг.14), которое имеет балку 147 двутаврового сечения, которая проходит под всеми трубопроводами, и рычажно-коленчатое устройство 148 на лицевой и задней стенках основания, которое соединено между двутавровой балкой и верхней стенкой основания. Каждое рычажно-коленчатое устройство имеет винт 149 привода коленчатого рычага, который имеет взаимодействующую головку 151 и который входит в трубопроводы 138 через подходящие отверстия 153 в основании. Вращение винта в одном направлении толкает трубопроводы в сторону ребер 137 боковой стенки и поднимает их вверх для взаимодействия с усилием с ребром 143, которое выступает вниз от верхней стенки 134 основания для двух секций. Если необходимо удалить один из трубопроводов и заменить его, например, двумя трубопроводами, то механизм зажимания трубопроводов можно отпустить вращением взаимодействующей головки рычажно-коленчатого устройства в противоположном направлении, так что трубопровод можно легко удалить и заменить несколькими расположенными бок о бок трубопроводами (трубопроводы могут быть добавлены или изъяты для достижения желаемого количества трубопроводов).

Как показано на фиг.15 и 16, каждый двигатель механизма открывания и закрывания форм работает обычным образом, когда сигналы обратной связи подаются на контроллер управления перемещением, который управляет сервоусилителями, которые приводят в действие двигатели (серводвигатели). Как показано, двигатели соединены друг с другом электронно. Двигатель/кодер №1 (ведущий) М1/154 выполняет задающие сигналы устройства 150 циклового программного управления положением устройства управления перемещением 155. Сигнал из процессора 152 обратной связи положения контроллера управления перемещением, который принимает цифровой сигнал обратной связи от кодирующей части двигателя/кодера №1, подается на схему 156 суммирования. Схема суммирования выдает с выхода на процессор 158 управляющего сигнала цифровой сигнал, который подводится к усилителю 160, который приводит в действие двигатель/кодер №1. Устройство циклового программного управления положением контроллера управления перемещением принимает сигнал от схемы 156 суммирования, который преобразуется в сигнал запроса и передается на вторую схему 161 суммирования, которая принимает также сигнал процессора 166 обратной связи положения, который принимает цифровой сигнал обратной связи от кодирующей части двигателя/кодера №2 (М2/168) и образует на выходе цифровой сигнал. Этот сигнал п