Съемный протектор для пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор содержит профилированный обод из эластичного материала с рисунком на наружной поверхности. Внутренняя поверхность протектора имеет ворсяной покров, внутренний диаметр которого меньше наружного диаметра основной шины на 1-2% и выполнен таким образом, что охватывает наружную и большую часть боковой поверхности основной шины. В результате повышается надежность шины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин, и может быть использовано для различных видов шин.

Известны пневматические шины со съемными протекторами для транспортных средств, содержащие корпус и установленные на нем с натягом протекторные кольца с нерастяжимым поясом, у которых посадочные поверхности корпуса шины и съемного протекторного кольца выполнены плоскими, а протекторное кольцо удерживается от смещения боковыми выступами корпуса шины, а также съемный протектор по авт. свид. №253603, где посадочные поверхности корпуса и съемного протекторного кольца выполнены в виде ступенчатых конических поверхностей, причем диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по этим коническим поверхностям выполнены уменьшающимися к оси симметрии профиля шины, а их боковые конические поверхности выполнены со взаимно обратным наклоном.

Известны так же шины по а.с. №253603, 269721, 340558, 479668. У таких шин при эксплуатации от действия поперечных сил возникают большие напряжения на боковых поверхностях, которые приводят к ускоренному разрушению выступов и ослаблению посадки протекторного кольца на корпус шины, уменьшая тем самым срок ее службы. Такие шины не могут быть эксплуатированы без надеваемых на них протекторных колец и потому круг их применения становится ограниченным.

Наиболее близким является съемный протектор по а.с. №224320, который содержит профилированный обод из резины с рисунком на наружной поверхности и стяжные кольца, которые завулканизированы в тело обода. Последнее обстоятельство усложняет технологию производства и снижает надежность протектора из-за непрочной связи резины с материалом стяжных колец (металл или полимерные материалы), что вызывает расслоение протектора во время эксплуатации и потому он не надежен (может соскользнуть).

Предлагаемый съемный протектор пневматической шины отличается тем, что он содержит профилированный обод из эластичного материала с рисунком на наружной поверхности, а внутренняя поверхность протектора имеет ворсяной покров в ширину протектора, и внутренний его диаметр меньше наружного диаметра основной шины на 1-2%, и выполнен таким образом, что охватывает вместе с протектором и наружную большую часть боковой поверхности основной шины.

Толщина протектора и боковины может быть наполовину меньше толщины основной шины с целью экономии.

Боковины съемного протектора имеют кромки в форме бортика с завернутыми краями и облегают ниже выпуклости боковины основной шины, что дает больше прочности по всей площади обхвата, удерживая ее от отрыва при разных и неожиданных эксплуатационных режимах. Завернутые края дают больше прочности к возможным разрывам боковин полушины при эксплуатации, а также при монтаже и демонтаже.

Съемный протектор может быть использован как на легковых, на грузовых и сельскохозяйственных машинах, оберегая и сохраняя основную шину от неизбежного износа, так и как вспомогательное средство в разных вынужденных дорожных ситуациях и при полном износе протектора. Особенную ощутимую экономическую выгоду он принесет при использовании на большегрузных автомашинах, работающих в сложных дорожных условиях карьерных работ, когда дорогостоящие шины изнашиваются быстро.

При использовании съемного протектора для колес с особо высокими профилями протектора разных типов большегрузных машин, тракторов и других сельскохозяйственных машин предпочтительно изготовить съемные протектора с такими же профилями протекторов, на которые предназначены данные съемные протектора. При таком варианте повышается коэффициент сцепления тел и понижается дополнительная высота, создаваемая протектором. Хотя протектор увеличивает массу колеса при ее использовании, все же она предохраняет основную шину от многих возможных повреждений в разных дорожных ситуациях и решает всевозможные проблемы, существующие в дорожно-транспортном узле, как по продлению эксплуатационного периода основной шины, так и, имея широкий спектр, в использовании как вспомогательного приспособления. При частом умелом использовании съемный протектор дает возможность предупредить преждевременный износ и разрушения свойств шины. Его можно надеть и на шину, которая еще хоть немного пригодна к эксплуатации, и можно надеть на шину с небольшими прорезами в протекторе и на боковины, которые будут закрываться съемным протектором.

По части управляемости, поверхности съемного протектора будут реагировать точно на команды водителя, так как он сидит на основной шине плотно. И хотя съемный протектор увеличивает массу колеса при его эксплуатации, все же он решает многие проблемы, оказывая тем самым неоценимую помощь потребителям.

Во всех случаях монтажа и демонтажа съемного протектора необходимо снимать колесо, спустить воздух до конца и затем надеть его до полной плотной посадки на тело основной шины, накачать до необходимой нормы и затем колесо поставить на место.

Съемный протектор может быть изготовлен шинной промышленностью по существующей технологии и из тех же материалов, что и сама шина.

Изобретение поясняется чертежами, где

На фиг.1 показан съемный протектор 1, надетый на основную шину 2.

На фиг.2 изображен съемный протектор 3, изготовленный с шипами 4, выполненными из твердосплавного элемента.

На фиг.3 изображен съемный протектор 5, изготовленный из пулестойкого материала.

1. Съемный протектор пневматической шины, содержащий профилированный обод из эластичного материала с рисунком на наружной поверхности, отличающийся тем, что внутренняя поверхность протектора имеет ворсяной покров, внутренний диаметр которого меньше наружного диаметра основной шины на 1-2% и выполнен таким образом, что охватывает наружную и большую часть боковой поверхности основной шины.

2. Съемный протектор по п.1, отличающийся тем, что в корпусе протектора установлены шипы противоскольжения из твердосплавного материала.

3. Съемный протектор по п.1., отличающийся тем, что он выполнен из пулестойкого материала.