Подвижный обитаемый кузов-фургон

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам. Подвижный обитаемый кузов-фургон включает корпус 1 с дверью и опорную площадку 17 под ней. В днище корпуса выполнена ниша 2, в которой размещен трап, состоящий из каретки и основания 5, соединенных между собой осью. На основании установлены подпружиненные фиксатор 13 и защелка 15 для взаимодействия соответственно с зубом, установленным в проеме ниши, и с нижней кромкой двери в транспортном положении трапа. На каретке смонтирован подпружиненный выталкиватель 14, контактирующий с задней стенкой ниши. Изобретение повышает эксплуатационные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подвижных обитаемых кузовах-фургонах.

Известен кузов-фургон [1], содержащий корпус, дверь и съемный трап, устанавливаемый в рабочем положении на внешней стороне кузова-фургона в районе двери. В транспортном положении трап может размещаться внутри фургона или под кузовом в зависимости от конструкции последнего.

Недостатком данной конструкции является то, что при переводе трапа в транспортное положение его необходимо размещать внутри кузова-фургона или под кузовом.

При размещении трапа внутри требуется дополнительный объем, что при ограниченных габаритах и внутреннем объеме фургона проблематично. Кроме того, эту операцию можно осуществить только при наличии члена экипажа в кузове фургоне, так как при убранном трапе невозможно с земли дотянуться до ручки закрывания двери, особенно при размещении кузова-фургона на высоком шасси и при наличии на двери 2-х ручек для закрывания.

При размещении трапа в транспортном положении под кузовом-фургоном необходимо наличие члена экипажа вне фургона для перевода трапа в рабочее положение и обратно, так как членам экипажа, находящимся в фургоне, самостоятельно невозможно установить трап в рабочее положение. Кроме того, съемный трап может быть утерян или использован не по назначению.

Указанные недостатки осложняют работу экипажа, создают неудобства и ухудшают эксплуатационные характеристики обитаемого кузова-фургона.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик кузова-фургона за счет повышения удобства пользования трапом.

Для решения поставленной задачи в кузове-фургоне, включающем корпус, дверь и трап, новым является то, что трап выполнен несъемным, размещаемым в транспортном положении в нише, образованной в днище корпуса, и состоит из 2-х частей: каретки с направляющими роликами и основания, соединенных между собой осью. На дне кузова под дверью закреплены опорные площадки для взаимодействия с основанием, а в нише установлен упор, с которым взаимодействует каретка в рабочем положении трапа. В проеме ниши установлены опорный ролик, облегчающий задвигание трапа в нишу, а также зуб, с которым взаимодействует, в транспортном положении трапа, фиксатор, закрепленный на основании. На опорной площадке установлен зацеп, взаимодействующий в рабочем положении трапа с фиксатором, закрепленным на основании. На оси, соединяющей каретку с основанием, установлена пружина, а на каретке и основании выполнены взаимодействующие друг с другом упоры, которые совместно с пружиной обеспечивают удержание основания в одной плоскости с кареткой. На каретке размещен подпружиненный выталкиватель, в транспортном положении упирающийся в заднюю стенку ниши. После выведения фиксатора из зацепления с зубом выталкиватель автоматически осуществляет частичное выдвижение трапа из ниши, что облегчает перевод его из транспортного в рабочее положение. На основании установлена также защелка, контактирующая с нижней кромкой двери при ее закрывании, что обеспечивает досылание трапа в нишу в транспортное положение.

Несъемная конструкция трапа, размещаемого в нише кузова-фургона и состоящего из 2-х шарнирно соединенных частей, обеспечивает удобство пользования и сохранность трапа, а наличие роликов и пружины облегчает перевод трапа из транспортного положения в рабочее и обратно. Введение в конструкцию опорных площадок, упоров, фиксаторов и защелки обеспечивает быстрое и надежное крепление трапа в рабочем и транспортном положениях как членом экипажа, находящимся в кузове-фургоне, так и вне его. Все это повышает удобство пользования трапом, а соответственно и эксплуатационные характеристики кузова-фургона.

На фиг.1 схематично изображен в разрезе кузов-фургон с трапом в транспортном положении.

На фиг.2 схематично изображен в разрезе кузов-фургон с трапом в рабочем положении.

В днище корпуса 1 кузова-фургона выполнена ниша 2, в которой размещается трап, состоящий из каретки 3 с направляющими роликами 4 и основания 5. Каретка с основанием соединены осью 6, на которой установлена пружина 7, а на каретке и основании образованы упоры 8 и 9. Благодаря пружине и упорам основание занимает положение в одной плоскости с кареткой, что обеспечивает его вхождение в нишу при переводе в транспортное положение. В проеме ниши установлены опорный ролик 10, обеспечивающий направление и легкое перемещение трапа, упор 11, в который упирается каретка при рабочем положении трапа, а также зуб 12, за который заходит фиксатор 13, закрепленный на основании и обеспечивающий удержание трапа в нише в транспортном положении. На каретке размещен подпружиненный выталкиватель 14, который в транспортном положении трапа упирается в заднюю стенку ниши. На основании установлена защелка 15, взаимодействующая с нижней кромкой двери 16 при закрывании ее, обеспечивая продвижение трапа в нишу до фиксации его в транспортном положении фиксатором 13. Для перевода трапа в рабочее положение членом экипажа, находящимся внутри кузова-фургона, необходимо открыть дверь, вывести фиксатор 13 из зацепления с зубом 12, и трап под действием выталкивателя 14 частично выходит из ниши. Продвигая его дальше, до посадки каретки на упор 11, повернуть основание на оси 6 до соприкосновения с опорными площадками 17, закрепленными на дне кузова-фургона. При этом фиксатор 18, установленный на основании, заходит за зацеп 19, удерживая трап в рабочем положении. Для перевода трапа в рабочее положение членом экипажа, находящимся вне кузова-фургона, необходимо вывести защелку 15 из зацепления с кромкой двери, а фиксатор 13 из зацепления с зубом 12. При этом трап под действием выталкивателя 14 частично выходит из ниши. Далее выполняются операции, описанные выше.

Для перевода трапа в транспортное положение членом экипажа, находящимся в кузове-фургоне, необходимо вывести фиксатор 18 из зацепления с зацепом 19, и основание под действием пружины 7 установится в одной плоскости с кареткой. Трап продвигается в нишу до упора выталкивателя 14 в заднюю стенку ниши и закрывается дверь. При этом кромка двери, воздействуя на защелку 15, досылает трап в нишу и он фиксируется в ней фиксатором 13. Если трап в транспортное положение переводится членом экипажа, находящимся вне кузова-фургона, то он с трапа закрывает дверь, выводит фиксатор 18 из зацепления с зацепом 19 и убирает трап в нишу, сажая его на фиксатор 13.

Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает эксплуатационные характеристики кузова-фургона, обеспечивая удобство пользования им, как членом экипажа, находящимся внутри кузова-фургона, так и вне его. Кроме того, исключается возможность потери трапа и использование его не по назначению.

Источник информации

1. Оружие России, каталог, том 1, Вооружение Сухопутных Войск, АО "Милитэри Пэрэйд", Москва, 1995 г., стр.143.

1. Подвижный обитаемый кузов-фургон, включающий корпус с дверью и опорную площадку под ней, нишу в днище корпуса, в которой размещен трап, состоящий из каретки и основания, соединенных между собой осью, отличающийся тем, что на основании установлены подпружиненные фиксатор и защелка для взаимодействия соответственно с зубом, установленным в проеме ниши, и с нижней кромкой двери в транспортном положении трапа, а на каретке смонтирован подпружиненный выталкиватель, контактирующий с задней стенкой ниши.

2. Подвижный обитаемый кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что на оси, соединяющей каретку и основание, установлена пружина, а на каретке и основании образованы упоры, контактирующие друг с другом, причем на основании размещен второй подпружиненный фиксатор с возможностью контактирования в рабочем положении трапа с зацепом, закрепленным на опорной площадке.