Автоматизированная испытательная система для отработки, электрических проверок и подготовки к пуску космических аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к наземному оборудованию космических аппаратов (КА), Предлагаемая система содержит блок ее приведения в готовность к испытаниям КА, а также блоки управления, ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, интерпретации директив, передачи допусковых значений параметров, выбора трактов связи с КА, проведения защитных операций, выдачи технологических команд управления, связи с системой бортовых телеизмерений, связи с бортовой вычислительной системой, измерения аналоговых параметров, ввода и запоминания состояния дискретных параметров, формирования протокола испытаний, регистрации основного протокола испытаний, отображения и формирования команд общего назначения. Предусмотрены блоки допускового контроля параметров бортовой вычислительной системы, аналоговых и дискретных параметров (в том числе - поставленных на слежение), блоки контроля и формирования сигнала наличия корпуса КА, работоспособности аппаратуры, циклического контроля состояний параметров КА, трансляции директив, анализа ситуации, формирования директив оператора в ручном режиме, ввода и анализа корректности директив оператора. Имеются также блоки запоминания состояния системы и регистрации резервного протокола испытаний, а также необходимые связи между всеми указанными блоками. Технический результат изобретения состоит в снижении стоимости наземного обслуживания КА, повышении качества и надежности его контроля, сокращении высококвалифицированного персонала и времени испытаний КА. 2 ил.

Реферат

Автоматизированная испытательная система (АИС) предназначена для проведения электрических проверок космических аппаратов (КА) с целью отработки программ испытаний, проведения проверок по отработанным программам на всех рабочих местах испытаний и выполнения операций, связанных с подготовкой к пуску КА.

АИС обеспечивает во время проверок автоматический контроль бортовых систем КА и наземного оборудования, проводя анализ результатов испытаний в реальном масштабе времени.

Наземная подготовка космического аппарата к пуску во многом определяет успех выполнения программы его полета. Основной задачей этой подготовки является отработка процесса функционирования КА с имитацией возможных неисправностей и нештатных ситуаций. Космические аппараты проходят проверки на всех испытательных позициях: на заводе-изготовителе, на технической и стартовой позициях. Для проведения проверок используются различные системы, которые подразделяются на три основные категории: неавтоматизированные, полуавтоматизированные и автоматизированные.

Неавтоматизированные системы характеризуются большим участием оператора, который в соответствии с инструкцией определяет последовательность испытательных операций и временные интервалы между ними. Оператор в процессе проверок выполняет различные операции, в ряде случаев рутинные, что требует значительного времени, и при этом результаты проверок в значительной мере субъективны и зависят также от опыта и квалификации оператора.

Полуавтоматизированные системы проверок и испытаний в дополнение к неавтоматизированным имеют средства, обеспечивающие автоматическое выполнение проверочных операций. Применение полуавтоматизированных систем проверок и испытаний позволяет сократить время проверки и объем ручных операций и повысить объективность полученных результатов.

Автоматизированные системы проверок и испытаний обеспечивают автоматическое управление процессом испытаний, включая автоматическую оценку результатов проверок. Оператор при этом осуществляет выбор режимов проверок. Автоматизированные системы осуществляют автоматический съем, передачу, обработку и отображение информации, получаемой с КА.

Автоматизированные системы проверок и испытаний позволяют обеспечить высокий уровень достоверности проверок и сократить время проверок за счет значительного уменьшения доли ручных операций.

Известна система “Универсальный контрольный испытательный комплекс 11Н6110” (629.198.2 У 591 Учебное пособие. Министерство обороны. 1971 г.) (УКИК) Упрощенная функциональная схема УКИК представлена на фиг.1, на которой показаны:

- объект контроля;

- пульт управления;

- блоки имитаторов пиропатронов (ИПП) и программных устройств;

- блоки телесигнализации (ТС) и цифровой индикации;

- блоки контроля времени;

- блоки контроля ресурса;

- блоки системы измерения;

- блоки регистрации.

В объекте контроля на фиг.1 не показана структура его приборного состава, а отмечены лишь элементы, непосредственно взаимодействующие с УКИК:

- матрица и цепи команд управления;

- матрица и цепи команд измерения;

- передатчик линии телесигнализации (передатчик ТС);

- датчики ресурса систем;

- программно-временные устройства (ПВУ) и группы пиропатронов (ПП), функции которых на время проверок выполняют их имитаторы.

Матрицы и цепи команд управления и измерения распределяют команды пульта управления по многочисленным системам объекта контроля, информация с которых распределяется по следующим каналам:

- измерительная информация поступает на цифровой вольтметр, отображается на его индикаторных устройствах и после предварительного кодирования передается на печать;

- информация о состоянии контактных датчиков систем (400 датчиков) через передатчик ТС объекта передается в блоки телесигнализации комплекса и затем отображается на поле индикаторных устройств пульта управления. Одновременно она без предварительного кодирования поступает на печать;

- информация о порядке функционирования ПП поступает на имитаторы ПП, где отображается на индикаторных полях ИПП. Факт прохождения команды фиксируется печатью;

- информация о факте включения систем объекта поступает на блоки контроля ресурса, где нарастающим итогом фиксируется число включений, и каждый интервал включения заполняется метками времени 10 сек, 1 мин, 10 мин, 1 час, что позволяет определить общее время наработки за цикл испытаний каждой системы;

- информация о длительности испытаний или времени выдачи команд в циклах ПВУ отображается на индикаторных устройствах пульта управления и выдается в кодированном виде на печать.

Универсальный контрольно-испытательный комплекс 11Н6110 относится к полуавтоматическим системам и обладает широкими техническими возможностями, включая формирование и выдачу на объект проверок кратковременных команд по уплотненной линии связи, непрерывный контроль состояния контактных датчиков по уплотненным линиям телесигнализации, автоматическую регистрацию результатов контроля, однако при испытаниях КА с помощью УКИК значителен объем ручных операций.

Известно “Устройство контроля сложной системы, в частности летательного аппарата” (патент RU № 2126525 по заявке на изобретение № 96124503/09 от 20.12.1996г., заявитель Аэроспасьяль Сосьете Националь Эндрюстриель - Франция).

Под сложной системой в указанной заявке на изобретение понимается такая система, которая содержит множество элементов, в частности вычислителей, которые связаны между собой многочисленными взаимными связями.

Предлагаемое изобретение подробно описано применительно к транспортному или пассажирскому самолету. Такое устройство контроля предназначено, главным образом, для информирования членов летного экипажа, обычно по их запросу, о состоянии различных элементов самолета, а также для передачи предупреждающих сообщений в случае отказа одного из них. Эти сообщения часто сопровождаются комментариями или рекомендациями, которые необходимо выполнить экипажу. Указанные сообщения и рекомендации определяются и разрабатываются в процессе проектирования данного самолета, т.е. до начала его регулярной эксплуатации. В процессе эксплуатации эти сообщения и рекомендации могут оказаться неполными или даже неточными впоследствии, в процессе функционирования сложной системы, особенно в некоторых специфических условиях окружающей среды. На практике часто возникает необходимость модифицировать определенным образом сформированные предварительно сообщения. Такие модификации обычно затруднительны в реализации на устройстве контроля. Используемое решение, обеспечивающее учет необходимых поправок, которые должны быть внесены в передаваемую системой контроля информацию, состоит в передаче оператору сложной системы, например пилоту транспортного самолета, дополнительной информации, связанной с текущей информацией от системы контроля. Эта дополнительная информация предназначена для модификации или дополнения той информации от системы контроля, с которой она связана.

Всякий раз, когда в ходе полета появляется та или иная информация от системы контроля, командир воздушного судна или второй пилот должны идентифицировать имеющуюся дополнительную информацию, полученную от системы контроля. В случае необходимости пилот должен обратиться за справкой к соответствующей технической документации, при условии знания содержания этой дополнительной информации, что требует определенных интеллектуальных усилий и сопряжено с повышенной опасностью ошибок. С целью устранения этих недостатков центральный блок устройства контроля загружен базой данных, снабженной дополнительной информацией. Перед передачей той или иной информации о результатах контроля на средство отображения информации центральный блок осуществляет проверку наличия в базе данных дополнительной информации, связанной с информацией по результатам контроля, подлежащей отображению, и вырабатывает специальный сигнал (характеристический сигнал) о наличии соответствующей дополнительной информации в его базе данных. Характеристический сигнал дает точную ссылку на конкретный технический документ, в котором содержится соответствующая дополнительная информация.

Во втором варианте реализации изобретения база данных содержит все необходимые данные, относящиеся к различным существующим дополнительным сведениям, и эта база данных выполнена таким образом, что операторы сложных систем могут запросить справку непосредственно от нее.

В третьем способе реализации изобретения база данных также содержит все необходимые данные, и устройство контроля реализовано таким образом, чтобы иметь возможность в случае необходимости отображать необходимые данные на средства отображения информации в дополнение к характеристическому сигналу.

Несмотря на то, что “Устройство контроля сложной системы, в частности летательного аппарата” (патент RU №2126525) обеспечивает получение дополнительной информации и освобождает пилота от запоминания большого объема информации, оно, однако, не освобождает его от принятия решения по результатам контроля и необходимости выполнения ручных операций. И, кроме того, используется метод проверки, принятый в авиации. Испытаниям подвергаются лишь те системы и блоки, в которых обнаружены дефекты, или же те, которые нуждаются в периодическом обслуживании.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является разработанная в США “Электронная система проверки для космических аппаратов” (патент США № 3535683 от 20 октября 1970 г.).

Вся контрольно-проверочная аппаратура автоматической предстартовой проверки космического корабля, представленная по этому изобретению, сведена в две системы.

Одна система для посылки командных сигналов функциональным элементам, находящимся на борту космического корабля и в связанном с ним наземном вспомогательном оборудовании. Ее называют командной системой.

Вторую систему называют контрольной системой или системой контроля, которая обеспечивает контроль работы функциональных элементов, находящихся на борту космического корабля и в связанном с ним наземном вспомогательном оборудовании. Эта система передает ответные сигналы на пункт управления, где вычислительные машины и инженерно-технический персонал анализируют поступающую информацию с целью определения степени исправности работы контролируемых функциональных компонентов. Некоторая часть информации, представленная в виде технических единиц измерения: вольтах, фунтах, температуры, поступает на пункт управления для того, чтобы инженер-испытатель мог проанализировать поступающую информацию.

Командная система включает:

- модульные блоки управления для генерирования командного сигнала в цифровой форме в Центре дистанционного управления;

- устройства выбора модульного блока адреса и проводимой им операции по определенному адресу;

- устройство коммутации выбранных модульных блоков;

- систему самопроверки, осуществляющую сравнение параллельного суммирующего сигнала с передаваемым командным сигналом;

- ЭВМ, подключенную к средствам связи и генерирующую команды в цифровой форме;

- кодирующе - декодирующее устройство передачи команд управления.

Устройство модульных блоков управления таково, что целыми блоками обеспечивается генерирование множества сигналов в параллельном коде, являющихся адресным сигналом и выполняемой операцией.

Контрольная система включает:

- функциональный компонент подсистемы КА;

- датчик, связанный с функциональными компонентами;

- кодово-импульсный модулятор, связанный с каждой системой для сканирования и приема сигналов от датчиков систем и преобразования сигналов в последовательную серию двоичных знаков цифровой информации;

- коммутатор поступающей информации от датчиков;

- декоммутатор;

- ЭВМ контроля, обеспечивающую прием и обработку двоичных машинных слов от декоммутатора и проверяющую их по программе сравнения;

- ЭВМ отображения информации на устройстве отображения информации в пункте управления;

- устройство отображения, подключенное к ЭВМ и состоящее из дисплеев, аналого-цифровых модульных блоков контроля с различными контролируемыми приборами, а также самописцев для регистрации непрерывной информации.

В системе контроля и проверки космических аппаратов в соответствии с патентом США № 3535683 предусмотрено решение таких задач как:

- передача команд управления в цифровой форме по уплотненной линии связи с целью уменьшения числа связей наземного испытательного оборудования и КА;

- координация командных сигналов в центральной испытательной станции;

- уменьшение числа высококвалифицированных специалистов обслуживающего персонала;

- самоконтроль на каждом этапе передачи информации и др.

Однако изготовитель каждой ступени и систем полезной нагрузки разрабатывал свое собственное наземное оборудование и независимо от других проверял свою ступень или систему перед сборкой носителя. Используя уникальное оборудование, разработчик продолжал контролировать свои системы и во время комплексных предстартовых операций. Это обеспечивало сравнительно высокий уровень надежности, но требовало больших затрат на разработку сложного и дорогостоящего оборудования и участия большого количества квалифицированного персонала. Большую часть оборудования можно было использовать для выполнения лишь одной задачи, и большинство специалистов ориентировалось на работу лишь в одной узкой области.

Предлагаемая структура АИС решает задачи электрических испытаний КА, объединяя функции отдельных систем, занятых в подготовке и проведении испытаний. Это позволяет по сравнению с системой, защищенной патентом США № 3535683, отказаться от необходимости разработки и изготовления уникального оборудования контроля отдельных систем КА. Структура АИС также обеспечивает высокую степень автоматизации за счет возможности автоматического выполнения значительного числа испытательных операций.

Сокращение времени испытаний КА, повышение качества и надежности контроля, снижение стоимости наземного обслуживания КА и сокращение высококвалифицированного персонала являются задачами предлагаемого изобретения.

Поставленные задачи достигаются тем, что в автоматизированной испытательной системе для отработки, электрических проверок и подготовки к пуску КА, содержащей блок приведения АИС в готовность к испытаниям КА, блок управления, блок ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, блок интерпретации директив, блок передачи допусковых значений параметров, блок выбора трактов связи с КА, блок проведения защитных операций, блок выдачи технологических команд управления, блок связи с системой бортовых телеизмерений, блок связи с бортовой вычислительной системой, блок измерения аналоговых параметров, блок ввода и запоминания состояния дискретных параметров, блок допускового контроля аналоговых параметров, блок допускового контроля дискретных параметров, блок формирования команд общего назначения, блок формирования протокола испытаний, блок отображения, блок регистрации основного протокола испытаний, блок контроля корпуса, блок формирования сигнала наличия корпуса, блок контроля работоспособности аппаратуры с соответствующими связями между ними,

первый вход блока управления подключен к выходу блока приведения АИС в готовность к испытаниям КА, третий вход блока управления подключен к первому выходу блока формирования команд общего назначения, а второй выход блока управления подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний;

первый выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока передачи допусковых значений параметров, второй выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока выбора трактов связи с КА, третий выход блока интерпретации директив подключен ко второму входу блока формирования протокола испытаний, четвертый выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока формирования команд общего назначения;

первый выход блока выбора трактов связи с КА подключен к первому входу блока проведения защитных операций, а также к первому входу блока выдачи технологических команд управления, к первому входу блока связи с системой бортовых телеизмерений, к первому входу блока связи с бортовой вычислительной системой, к первому входу блока измерения аналоговых параметров и к первому входу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров;

первый вход блока формирования протокола испытаний подключен ко второму выходу блока допускового контроля аналоговых параметров, а также ко второму выходу блока допускового контроля дискретных параметров, второй выход блока формирования протокола испытаний подключен ко входу блока отображения, а третий выход блока формирования протокола испытаний - ко входу блока регистрации основного протокола испытаний;

первый выход блока передачи допусковых значений параметров подключен к первому входу блока допускового контроля аналоговых параметров, а также к первому входу блока допускового контроля дискретных параметров;

первый вход блока контроля работоспособности аппаратуры подключен ко второму выходу блока проведения защитных операций, а также к первому выходу блока выдачи технологических команд управления, ко второму выходу блока связи с системой бортовых телеизмерений, ко второму выходу блока связи с бортовой вычислительной системой и к первому выходу блока измерения аналоговых параметров;

первый вход блока формирования сигнала наличия корпуса подключен к первому выходу блока контроля корпуса, первый выход блока формирования сигнала наличия корпуса подключен ко второму входу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров;

второй вход блока проведения защитных операций подключен к первому выходу источников и шин питания, а первый выход блока проведения защитных операций подключен к первому входу источников и шин питания;

первый вход блока контроля корпуса подключен ко второму выходу блока выдачи технологических команд управления, второй вход блока контроля корпуса подключен ко второму выходу источников и шин питания;

третий выход блока выдачи технологических команд управления подключен ко входу командной матрицы системы управления бортовой аппаратурой;

второй вход блока связи с системой бортовых телеизмерений подключен к первому выходу системы бортовых телеизмерений, третий выход блока связи с системой бортовых телеизмерений подключен к первому входу системы бортовых телеизмерений;

второй вход блока связи с бортовой вычислительной системой подключен к первому выходу бортовой вычислительной системы, третий выход блока связи с бортовой вычислительной системой подключен к первому входу бортовой вычислительной системы;

второй вход блока измерения аналоговых параметров подключен к первому выходу измерительной матрицы системы управления бортовой аппаратурой,

второй выход блока измерения аналоговых параметров подключен ко второму входу блока допускового контроля аналоговых параметров, а третий выход блока измерения аналоговых параметров подключен к первому входу измерительной матрицы системы управления бортовой аппаратурой;

третий вход блока ввода и запоминания состояний дискретных параметров подключен к выходу дискретных датчиков, а второй выход блока ввода и запоминания состояний дискретных параметров подключен ко второму входу блока допускового контроля дискретных параметров, введены: блок трансляции директив, блок допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров, блок допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров, блок допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы, блок циклического контроля состояний параметров КА, блок анализа ситуации, блок регистрации резервного протокола испытаний, блок запоминания состояния АИС, блок ввода и анализа корректности директив оператора, блок формирования директив оператора в ручном режиме, причем

первый вход блока трансляции директив подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний,

второй вход блока трансляции директив подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора, а первый выход блока трансляции директив подключен к первому входу блока интерпретации директив;

первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен к первому выходу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров,

второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а

первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен к первому входу блока циклического контроля состояний параметров КА;

первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен к первому выходу блока связи с системой бортовых телеизмерений и к четвертому выходу блока измерения аналоговых параметров,

второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а

первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен к первому входу блока циклического контроля состояний параметров КА;

первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы подключен к первому выходу блока связи с бортовой вычислительной системой,

второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы подключен ко второму входу блока циклического контроля состояний параметров КА;

третий вход блока циклического контроля состояний параметров КА подключен к третьему выходу блока передачи допусковых значений параметров,

первый выход блока циклического контроля состояний параметров КА - к первому входу блока формирования протокола испытаний,

второй выход блока циклического контроля состояний параметров КА - к первому входу блока анализа ситуации;

второй вход блока анализа ситуации подключен к первому выходу блока допускового контроля аналоговых параметров, а

третий вход блока анализа ситуации - к первому выходу блока допускового контроля дискретных параметров,

четвертый вход блока анализа ситуации - к первому выходу блока контроля работоспособности аппаратуры, а первый выход блока анализа ситуации - к четвертому входу блока управления;

первый вход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора,

второй вход блока формирования директив оператора в ручном режиме - к первому выходу блока управления,

третий вход блока формирования директив оператора в ручном режиме - к первому выходу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, а

первый выход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив оператора;

второй выход блока ввода и анализа корректности директив оператора подключен ко второму входу блока трансляции директив;

первый вход блока запоминания состояния АИС подключен к пятому выходу блока интерпретации директив,

первый выход блока запоминания состояния АИС подключен ко второму входу блока управления;

вход блока регистрации резервного протокола испытаний подключен к первому выходу блока формирования протокола испытаний.

На фиг.2 представлена блок-схема АИС, содержащая следующие блоки:

1 - блок приведения АИС в готовность к испытаниям КА (БПАИСГИКА),

2 - блок управления (БУ),

3 - блок формирования директив оператора в ручном режиме (БФДОРР),

4 - блок ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний (БВАКДАПИ),

5 - блок ввода и анализа корректности директив оператора (БВАКДО),

6 - блок трансляции директив (БТД),

7 - блок интерпретации директив (БИД),

8 - блок допускового контроля аналоговых параметров (БДКАП),

9 - блок допускового контроля дискретных параметров (БДКДП),

10 - блок формирования команд общего назначения (БФКОН),

11 - блок запоминания состояния АИС (БЗСАИС),

12 - блок формирования протокола испытаний (БФПИ),

13 - блок регистрации резервного протокола испытаний (БРРПИ),

14 - блок отображения (БО),

15 - блок регистрации основного протокола испытаний (БРОПИ),

16 - блок выбора трактов связи с КА (БВТСКА),

17 - блок ввода и запоминания состояния дискретных параметров (БВИЗСДП),

18 - блок измерений аналоговых параметров (БИАП),

19 - блок проведения защитных операций (БПЗО),

20 - блок выдачи технологических команд управления (БВТКУ),

21 - блок связи с бортовой вычислительной системой (БСБВС),

22 - блок связи с системой бортовых телеизмерений (БССБТИ),

23 - блок циклического контроля состояний параметров КА (БЦКСПКА),

24 - блок анализа ситуации (БАС),

25 - блок контроля работоспособности аппаратуры (БКРА),

26 - блок контроля корпуса (БКК),

27 - блок формирования сигнала наличия корпуса (БФСНК),

28 - блок допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров (БДКПСАП),

29 - блок допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров (БДКПСДП),

30 - блок допускового контроля поставленных на слежение параметров БВС (БДКПСПБВС),

31 - блок передачи допусковых значений параметров (БПДЗП).

На фиг.2 не показана структура приборного состава КА, а показаны лишь блоки, непосредственно взаимодействующие с АИС:

32 - источники и шины питания,

33 - командная матрица системы управления бортовой аппаратурой (СУБА),

34 - система бортовых телеизмерений,

35 - бортовая вычислительная система,

36 - измерительная матрица СУБА,

37 - дискретные датчики.

Автоматизированная испытательная система для отработки, электрических проверок и подготовки к пуску космических аппаратов содержит блок приведения АИС в готовность к испытаниям КА 1, блок управления 2, блок ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний 4, блок интерпретации директив 7, блок передачи допусковых значений параметров 31, блок выбора трактов связи с КА 16, блок проведения защитных операций 19, блок выдачи технологических команд управления 20, блок связи с системой бортовых телеизмерений 22, блок связи с БВС 21, блок измерения аналоговых параметров 18, блок ввода и запоминания состояния дискретных параметров 17, блок допускового контроля аналоговых параметров 8, блок допускового контроля дискретных параметров 9, блок формирования команд общего назначения 10, блок формирования протокола испытаний 12, блок отображения 14, блок регистрации основного протокола испытаний 15, блок контроля корпуса 26, блок формирования сигнала наличия корпуса 27, блок контроля работоспособности аппаратуры 25, блок трансляции директив 6, блок допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров 29, блок допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров 28, блок допускового контроля поставленных на слежение параметров БВС 30, блок циклического контроля состояний параметров КА 23, блок анализа ситуации 24, блок регистрации резервного протокола 13, блок запоминания состояния АИС 11, блок ввода и анализа корректности директив оператора 5, блок формирования директив оператора в ручном режиме 3 с соответствующими связями между ними:

первый вход блока управления подключен к выходу блока приведения АИС в готовность к испытаниям КА, третий вход блока управления подключен к первому выходу блока формирования команд общего назначения, а второй выход блока управления подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний;

первый выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока передачи допусковых значений параметров, второй выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока выбора трактов связи с КА, третий выход блока интерпретации директив подключен ко второму входу блока формирования протокола испытаний, четвертый выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока формирования команд общего назначения;

первый выход блока выбора трактов связи с КА подключен к первому входу блока проведения защитных операций, а также к первому входу блока выдачи технологических команд управления, к первому входу блока связи с системой бортовых телеизмерений, к первому входу блока связи с БВС, к первому входу блока измерения аналоговых параметров и к первому входу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров;

первый вход блока формирования протокола испытаний подключен ко второму выходу блока допускового контроля аналоговых параметров, а также ко второму выходу блока допускового контроля дискретных параметров, второй выход блока формирования протокола испытаний подключен ко входу блока отображения, а третий выход блока формирования протокола испытаний - ко входу блока регистрации основного протокола испытаний;

первый выход блока передачи допусковых значений параметров подключен к первому входу блока допускового контроля аналоговых параметров, а также к первому входу блока допускового контроля дискретных параметров;

первый вход блока контроля работоспособности аппаратуры подключен ко второму выходу блока проведения защитных операций, а также к первому выходу блока выдачи технологических команд управления, ко второму выходу блока связи с системой бортовых телеизмерений, ко второму выходу блока связи с БВС и к первому выходу блока измерения аналоговых параметров;

первый вход блока формирования сигнала наличия корпуса подключен к первому выходу блока контроля корпуса, первый выход блока формирования сигнала наличия корпуса подключен ко второму входу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров;

второй вход блока проведения защитных операций подключен к первому выходу источников и шин питания, а первый выход блока проведения защитных операций подключен к первому входу источников и шин питания;

первый вход блока контроля корпуса подключен ко второму выходу блока выдачи технологических команд управления, второй вход блока контроля корпуса подключен ко второму выходу источников и шин питания;

третий выход блока выдачи технологических команд управления подключен ко входу командной матрицы системы управления бортовой аппаратурой;

второй вход блока связи с системой бортовых телеизмерений подключен к первому выходу системы бортовых телеизмерений,

третий выход блока связи с системой бортовых телеизмерений подключен к первому входу системы бортовых телеизмерений;

второй вход блока связи с БВС подключен к первому выходу бортовой вычислительной системы, третий выход блока связи с БВС подключен к первому входу бортовой вычислительной системы;

второй вход блока измерения аналоговых параметров подключен к первому выходу измерительной матрицы системы управления бортовой аппаратурой, второй выход блока измерения аналоговых параметров подключен ко второму входу блока допускового контроля аналоговых параметров, а третий выход блока измерения аналоговых параметров подключен к первому входу измерительной матрицы системы управления бортовой аппаратурой;

третий вход блока ввода и запоминания состояний дискретных параметров подключен к выходу дискретных датчиков, а второй выход блока ввода и запоминания состояний дискретных параметров подключен ко второму входу блока допускового контроля дискретных параметров;

первый вход блока трансляции директив подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний,

второй вход блока трансляции директив подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора, а первый выход блока трансляции директив подключен к первому входу блока интерпретации директив;

первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен к первому выходу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров,

второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а

первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен к первому входу блока циклического контроля состояний параметров КА;

первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен к первому выходу блока связи с системой бортовых телеизмерений и к четвертому выходу блока измерения аналоговых параметров,

второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а

первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен к первому входу блока циклического контроля состояний параметров КА;

первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров БВС подключен к первому выходу блока связи с БВС,

второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров БВС подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров БВС подключен ко второму входу блока циклического контроля состояний параметров КА;

третий вход блока циклического контроля состояний параметров КА подключен к третьему выходу блока передачи допусковых значений параметров,

первый выход блока циклического контроля состояний параметров КА - к первому входу блока формирования протокола испытаний,

второй выход блока циклического контроля состояний параметров КА - к первому входу блока анализа ситуации;

второй вход блока анализа ситуации подключен к первому выходу блока допускового контроля аналоговых параметров, а

третий вход блока анализа ситуации - к первому выходу блока допускового контроля дискретных параметров,

четвертый вход блока анализа ситуации - к первому выходу блока контроля работоспособности аппаратуры, а первый выход блока анализа ситуации - к четвертому входу блока управления;

первый вход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора,

второй вход блока формирования директив оператора в ручном режиме - к первому выходу блока управления,

третий вход блока формирования директив оператора в ручном режиме - к первому выходу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, а

первый выход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив оператора;

второй выход блока ввода и анализа корректности директив оператора подключен ко второму входу блока трансляции директив;

первый вход блока запоминания состояния АИС подключен к пятому выходу блока интерпретации директив,

первый выход блока запоминания состояния АИС - ко второму входу блока управления;

вход блока регистрации резервного протокола испытаний подключен к первому выходу блока формирования протокола испытаний.

АИС работает следующим образом.

При включенном питании АИС по команде начального запуск