Дверное полотно

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конструкции дверного полотна, может быть использовано при изготовлении дверей дверных проемов, дверей сейфов, дверей автотранспортных средств. Изобретение позволит расширить арсенал технических средств для конструкции дверного полотна. Дверное полотно содержит соединенные между собой с образованием полости внешнюю и внутреннюю накладки и раму, расположенную в полости между накладками. Оно снабжено телами качения или/и скольжения и опорными элементами для фиксации тел качения или/и скольжения. Опорные элементы закреплены, по меньшей мере, к одной накладке. Тела качения или/и скольжения размещены между рамой и опорными элементами. 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных полотен.

Известно дверное полотно, содержащее раму, внешнюю накладку и внутреннюю накладку (патент RU 2056500 С1, 20.03.1996, кл. Е 06 В 3/76).

Задача, на решение которой направлены заявляемые технические решения, состоит в расширении арсенала технических средств для конструкции дверного полотна.

Технический результат, который может быть получен, заключается в реализации указанной выше задачи - расширение арсенала технических средств для конструкции дверного полотна.

Сущность заявляемого способа заключается в том, что дверное полотно, содержащее соединенные между собой с образованием полости внешнюю и внутреннюю накладки и раму, расположенную в полости между накладками, снабжено телами качения или/и скольжения и опорными элементами для фиксации тел качения или/и скольжения, причем опорные элементы закреплены, по меньшей мере, к одной накладке, а тела качения или/и скольжения размещены между рамой и опорными элементами.

Заявляемое дверное полотно отличается от ближайшего аналога по новыми признаками:

- снабжено телами качения или/и скольжения;

- накладки или их части закреплены друг к другу и кинематически сообщены с рамой посредством тел качения или/и скольжения, которые установлены между частями рамы и частями накладок;

- рама установлена с возможностью перемещения относительно накладок или их частей или накладки или их части установлены с возможностью перемещения относительно рамы;

- тела качения или/и скольжения установлены на частях рамы или ее элементах;

- тела качения или/и скольжения установлены на накладках или на их элементах;

- тела качения или/и скольжения установлены на раме и на накладках или на их элементах;

- тела качения или/и скольжения выполнены в виде роликов, или/и шариков, или/и втулок, в сечении имеющих круглую форму.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено дверное полотно, общий вид, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1 (исполнение 1); на фиг.3 - сечение Г-Г фиг.2; на фиг.4 - сечение А-А фиг.1 (исполнение 2); на фиг.5 - сечение А-А фиг.1 (исполнение 3); на фиг.6 - сечение Б-Б фиг.1; на фиг.7 - сечение В-В фиг.1.

Дверное полотно содержит раму 1 (см. фиг.1, 2, 4-7), внешнюю накладку 2, внутреннюю накладку 3, крепежные элементы 4, гайки 5, полость 6, тела качения или/и скольжения 7, опорный или опорные элементы 8, отверстия 9 и 10, соосные отверстия 11 и 12, втулки 13, шайбы 14 и 15.

Рама имеет ширину, равную V, и выполнена из металлопроката произвольного профиля (уголок, или/и швеллер, или/и труба и т.д.) и расположена между внешней накладкой 2 и внутренней накладкой 3 с возможностью перемещения. Внешняя накладка 2 и внутренняя накладка 3 выполнены из листового материала в виде одной детали или в виде нескольких деталей и скреплены между собой посредством крепежных элементов 4, гаек 5, шайб 14, 15 и втулок 13. Между накладками 2 и 3 образована полость 6. Рама 1 кинематически сообщена посредством тел качения или/и скольжения 7 с двумя накладками 2 и 3. Накладки 2 и 3 скреплены между собой и установлены с возможностью перемещения относительно рамы 1. Тела качения или/и скольжения 7 изготавливают в виде роликов, или/и шариков, или/и втулок и в сечении имеют круглую форму с диаметром, равным D, d1, D2 и D3. Тела 7 также могут быть выполнены в виде отдельных пластин трения скольжения любой геометрической формы, установленных на взаимодействующих друг с другом поверхностях рамы 1 и накладок 2 и/или 3. Опорный элемент 8 может быть выполнен из листового материала, из уголка, из швеллера, из прутка и т.д. и закреплен к одной из накладок 2 или 3. В опорном элементе 8 может быть выполнено отверстие или паз, взаимодействующие с телами качения или/и скольжения 7. Опорный элемент 8 может быть дополнительно использован в качестве ограничителя для ограничения перемещения рамы 1 или накладок 2 и 3. Отверстие 9 диаметром, равным d1, выполнено на раме 1, причем D1 больше d1, но меньше V. Отверстие 10 диаметром, равным d2, выполнено на внутренней накладке 3 или на внешней накладке 2, причем D2 больше d2 и V. Соосные отверстия 11 и 12 диаметром, равным d4 и d3, выполнены на накладках 3 и 2 напротив друг друга, причем D3 больше d3, d4 и V, а d3 и d4 могут быть равны между собой, а могут быть и не равны. Крепежные элементы 4 могут быть выполнены в виде стандартизованных или нестандартизованных болтов, винтов, шпилек резьбовых и т.д. и закреплены к внешней или/и внутренней накладке 3. Втулки 13 устанавливают коаксиально относительно крепежных элементов 4, причем торцевые части втулок 13 взаимодействуют с одной из накладок 2 или 3 и шайбами 14. Посредством шайб 14 осуществляется регулировка зазора между рамой 1 и накладками 2 и 3. Шайбы 15 располагаются под гайками 5.

Шайбы 14, или/и втулки 13, или/и крепежные элементы 4 выполняют также функцию ограничителя перемещения рамы 1 или накладок 2 и 3. На фиг.3 показан пример фиксации тела качения 7 диаметром, равным D, посредством крепежных элементов 4 диаметром, равным d. В данном случае крепежные элементы 4 показаны без втулок 13, и они выполняют дополнительную функцию и подменяют собой опорные элементы или опорный элемент 8. Расстояние между точками контакта тела качения 7 диаметром, равным D, с крепежными элементами 4 с диаметром, равным d, равно h, причем D больше h (см. фиг.3). Длина опорного элемента 8 определяется конструктивными размерами дверного полотна или ригеля и величиной хода (перемещения) рамы 1 относительно скрепленных накладок 2 и 3 или величиной хода скрепленных накладок 2 и 3 относительно рамы 1.

Существенным признаком является то, что тела качения или/и скольжения 7 должны быть зафиксированы относительно подвижного или неподвижного элемента дверного полотна. Выше перечислены элементы дверного полотна, с которыми взаимодействуют и в отверстия которых устанавливаются тела качения или/и скольжения 7.

Изготовление дверного полотна реализуется следующим образом.

Изготовили раму 1 (см. фиг.1, 2, 4-7) из трубы шириной, равной V. Изготовили внешнюю накладку 2 и внутреннюю накладку 3 из листового материала толщиной 4 мм. Закрепили крепежные элементы 4 к внутренней поверхности внешней накладки 2 посредством сварных швов, причем на крепежных элементах 4 установили шайбы 14 и 15, втулки 13 и гайки 5 (см. фиг.7). Ширину полости 6 изготовили шириной, большей ширины рамы 1 на величину зазора, а зазор выбрали равным 0,2 мм. Это необходимо для обеспечения перемещения рамы 1 относительно накладок 2 и 3 или перемещения накладок 2 и 3 относительно рамы 1. Изготовление требуемой ширины полости 6 обеспечили шайбами 14 и втулками 13. Раму 1 изготовили шириной, равной V=40 мм. Ширину полости 6 изготовили шириной, равной 40,2 мм. На двух крепежных элементах 4, обращенных непосредственно к раме 1, установили шайбы 14, у которых расстояние между внешней стороной шайб 14 и поверхностью рамы 1, обращенной в сторону шайб, равно S (см. фиг.7), т.е. равно ходу рамы 1 или ходу накладок 2 и 3. Величина хода регулируется внешним диаметром шайбы. В качестве тел качения 7 использовали два шарика, которые разместили на одной из поверхностей рамы 1 (см. фиг.2 и 3) в нижней ее части, и шарики обхватили крепежными элементами 4 (соотношения размеров указано выше), т.е. раму 1 кинематически сообщили с накладками 2 и 3 посредством тел качения 7, в частности шариками (шарики использовали стандартизованные диаметром, равным 19 мм). Использовали также ролики (20×20 мм). Закрепили внутреннюю накладку 3 к внешней накладке 2 посредством гаек 5. Рама 1 может свободно перемещаться относительно накладок 2 и 3 или накладки 2 и 3 могут свободно перемещаться относительно рамы 1.

Изготовили дверное полотно (исполнение 2), при котором изготовили отверстия 9 в раме 1 и разместили в них тела качения 7 (см. фиг.4, соотношения размеров указано выше). В верхней части тел качения 7 установили опорный или опорные элементы 8.

Изготовили дверное полотно (исполнение 3) с отверстиями 10 в накладке 2 или/и накладке 3 (см. фиг.5) и использовали тела качения 7, диаметры которых больше ширины рамы 1. Закрепили тела качения 7 путем их обхвата элементами рамы 1 и накладок 2 и 3 с использованием отверстий 10.

Изготовили также дверное полотно с соосными отверстиями 11 и 12 в накладке 2 и накладке 3 (см. фиг.6) и использовали тела качения 7, диаметры которых больше ширины рамы 1. Закрепили тела качения 7 путем их обхвата элементами рамы 1 и накладок 2 и 3 с использованием отверстий 11 и 12. В примерах, указанных на фиг.4, 5 и 6, фиксацию тел качения также можно производить посредством крепежных элементов 4 по примерам, указанным на фиг.2 и 3, без изготовления отверстий 10, 11 12 в накладках 2 и 3. В качестве подвижных частей накладок 2 и 3 могут быть использованы их части (на фиг.1 показаны пунктирной линией). Скрепленные накладки 2 и 3 или их части могут перемещаться сверху вниз или снизу вверх или справа налево или слева направо относительно рамы 1 и ее элементов.

Способ изготовления ригеля двери реализуется следующим образом.

Дверное полотно работает следующим образом.

В зависимости от схемы закрепления дверного полотна к опорной поверхности перемещают накладки 2 и 3 или их части относительно рамы 1 или перемещают раму 1 или ее часть относительно накладок 2 и 3 на величину S. При перемещении тела качения 7 осуществляют круговое движение. При использовании тел скольжения происходит скольжение тел друг относительно друга.

Дверное полотно, содержащее соединенные между собой с образованием полости внешнюю и внутреннюю накладки и раму, расположенную в полости между накладками, отличающееся тем, что оно снабжено телами качения или/и скольжения и опорными элементами для фиксации тел качения или/и скольжения, причем опорные элементы закреплены, по меньшей мере, к одной накладке, а тела качения или/и скольжения размещены между рамой и опорными элементами.