Устройство для защиты тиристорного асинхронного электропривода (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Использование: в электротехнике, для защиты асинхронных электропроводов. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости, чувствительности и надежности. В устройство защиты, содержащее реле, включенное между нулем сети и нулевой точкой звезды статорных обмоток, включены параллельный или последовательный дроссельно-конденсаторный фильтр, настроенный соответственно на частоту 50 Гц или 150 Гц. 3 н. и 2 з.п. ф-лы. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к электротехнике.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является /1/ устройство для защиты тиристорного асинхронного электропривода от обрыва фазы, содержащее реле, одним выводом подключенное к нулевому проводу сети, вывод средней точки звезды обмоток двигателя, а выводы обмоток двигателя подключены к тиристорному регулятору напряжения. Недостаток указанного устройства в низкой помехоустойчивости, ограниченной чувствительности. Эти обстоятельства проявляются при использовании устройства в составе тиристорного электропривода, в котором имеет место наличие высших гармоник напряжения.

Целью изобретения является повышение помехоустойчивости, чувствительности и надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено конденсатором и дросселем, включенными последовательно между вторым выводом реле и выводом средней точкой звезды обмоток двигателя.

Другое независимое отличие состоит в том, что устройство снабжено параллельно соединенными конденсатором и дросселем, и эта цепь включена между вторым выводом реле и выводом средней точкой звезды обмоток двигателя.

Третий вариант изобретения обеспечивает цель за счет того, что последовательно с реле включен выпрямитель, входом подключенный к выводу средней точки звезды обмоток двигателя, а вторая тормозная обмотка реле подключена к второму, выпрямителю входом подключенному к выходу тиристорного регулятора напряжения статора электродвигателя.

Дополнительно к третьему варианту имеется конденсатор и дроссель, включенные последовательно в входную цепь выпрямителя рабочей обмотки.

Еще одно дополнительное отличие состоит в том, устройство снабжено паралельно соединенными конденсатором и дросселем, и эта цепь включена в входную цепь выпрямителя рабочей обмотки.

На фиг.1, 2, 3, 4, 5 приведены схемы устройств соответственно пунктам формулы изобретения.

Обмотки статора 1 асинхронного электродвигателя подключены к тиристорному регулятору 2 напряжения. Имеется реле 3 защиты. На фиг.1, 2 реле одним выводом подключено к нулевому проводу сети. На фиг.1, 2, 4, 5 имеются конденсатор 4 и дроссель 5, включенные в цепь вывода средней точки звезды обмоток 1 электродвигателя.

На фиг.3, 4, 5 имеются два выпрямителя 6 и 7, включенные в цепь рабочей и тормозной обмоток реле 3.

Устройства работают следующим образом.

Тиристорный регулятор 2 напряжения изменяет напряжение обмоток 1 с целью регулирования частоты вращения. В нормальном режиме между средней точкой звезды обмоток 1 и нулем сети напряжение частоты 50 Гц равно нулю. Однако существуют высшие гармоники, среди которых наибольшая гармоника частоты 150 Гц. Эта гармоника является помехой. Что бы предотвратить ее проникновение в обмотку 3 реле на фиг.1 конденсатор 4 и дроссель 5 образуют последовательный фильтр, настроенный на частоту 50 Гц. Такой фильтр не препятствует прохождению частоты 50 Гц и препятствует прохождению частоты 150 Гц.

На фиг.2 и 5 конденсатор 4 и дроссель 5 настроены на частоту 150 Гц. То есть на этой частоте они образуют фильтр-пробку, то есть не пропускают частоту 150 Гц.

Таким образом в обоих случаях предотвращается воздействие высших гармоник на реле 3, что и обеспечивает достижение цели изобретения.

При обрыве одной из фаз двигателя в средней точке обмоток появляется напряжение по отношению к нулю. Это напряжение приводит к срабатыванию реле 3, которое осуществляет отключение установки или сигнализирует о неисправности.

На фиг.3 на рабочую обмотку 3 подается выпрямленное напряжение от выпрямителя 6. Как известно величина высших гармоник зависит от степени регулирования регулятора 2. Действие этих гармоник компенсируется подачей в тормозную обмотку встречно направленного воздействия от выпрямителя 7. Таким образом обеспечивается компенсация.

При обрыве одной фазы двигателя напряжение от выпрямителя 6 увеличивается и реле 3 срабатывает.

Для большей чувствительности на фиг.4 и 5 в цепь выпрямителя 6 введены фильтры, аналогичные фиг.1 и 2.

Источники информации

1. Устройство для защиты электроустановки от пропадания одной и более фаз. Авторское свидетельство СССР №1319151, кл. Н 02 Н 7/09, БИ №23, 1987.

1. Устройство для защиты тиристорного асинхронного электропривода от обрыва фазы, содержащее реле, одним выводом подключенное к нулевому проводу сети, вывод средней точки звезды обмоток двигателя, а выводы обмоток двигателя подключены к тиристорному регулятору напряжения, отличающееся тем, что устройство снабжено конденсатором и дросселем, включенными последовательно между вторым выводом реле и выводом средней точки звезды обмоток двигателя.

2. Устройство для защиты тиристорного асинхронного электропривода от обрыва фазы, содержащее реле, одним выводом подключенное к нулевому проводу сети, вывод средней точки звезды обмоток двигателя, а выводы обмоток двигателя подключены к тиристорному регулятору напряжения, отличающееся тем, что оно снабжено паралельно соединенными конденсатором и дросселем, и эта цепь включена между вторым выводом реле и выводом средней точки звезды обмоток двигателя.

3. Устройство для защиты тиристорного асинхронного электропривода от обрыва фазы, содержащее реле, одним выводом подключенное к нулевому проводу сети, вывод средней точки звезды обмоток двигателя, а выводы обмоток двигателя подключены к тиристорному регулятору напряжения, отличающееся тем, что последовательно с реле включен выпрямитель, входом подключенный к выводу средней точки звезды обмоток двигателя, а вторая, тормозная обмотка реле подключена к второму выпрямителю, входом подключенному к выходу тиристорного регулятора напряжения статора электродвигателя.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено конденсатором и дросселем, включенными последовательно в входную цепь выпрямителя рабочей обмотки.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено параллельно соединенными конденсатором и дросселем, и эта цепь включена между вторым выводом реле и выводом средней точки звезды обмоток двигателя.