Сдвоенный паровозный котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 13 а

М 2247

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕЙИЕ

ОПИСАНИЕ сдвоенного паровозного котла.

К патенту ин-го Анонимного Общества Паровозов Франко (Societa Апопипа 1.ocomotive à Vapore Franco) в r. Милане, Италия, заявленному 30 июня 1925 года (заяв. свид. N 3398).

Действительный изобретатель ин-ц А. Франко (А. Franco).

0 выдаче патента опубликовано Bi января 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от BL января 1927 г. линии 15 в 15 на фиг. 15 при трубчатой разделительной перегородке в огневой коробке.

В предлагаемом паровозном котле два соответственно вертикальный и горизонтальный разрез овального корпуса котла; фиг. 6, 7 и 8 — вид в плане вариантов расположения топки и корпусов с дымо-, гарными трубками; фиг. 9 — план паро-,корпуса 4 5 с дымогарными трубками возной платформы с указанием углехра- б и 7 и отдельными дымовыми короб1 нилищ при сдвинутом положении осей ками отделяются друг от друга в средкорпусов по отношению продольной оси ней части котла топкой 1 прямоугольплатформы; фиг. 10 — вертикальный раз- ного сечения с огневой коробкой, обрарез паровозной платформы, изображен- зованной стенками 2. Ширина топки 1 ной на фиг. 9; фиг. 11 — план паровоз- больше поперечного размера корпусов ной платформы с указанием углехрани- 4 и 5, и сбоку выступающих частей ее лищ при совпадении оси котла с осью помещаются четыре загрузочных отверПредлагаемое изобретение имеет целью увеличение поверхности нагрева паровозного котла при ограниченной площади для его размещения, путем устройства двух корпусов с дымогарными . трубами и общей для них топки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид, в плане предлагаемого котла; фиг. 2 в, вертикальный разрез котла по линии

2 — 2 на фиг. 1 при круглом сечении, корпуса; фиг. 3 †т же разрез при овальном сечении корпуса; фиг. 4 и 5 в, платформы; фиг. 12 — вертикальный разрез платформы, изображенной на фиг. 11; фиг. 13 — 15 — вид в плане вариантов расположения разделительной перегородки в огневых коробках котла; фиг. 16 — вертикальный разрез по линии 14 — 14 на фиг, 14 при соединении стенок топки перегородкой выше уровня колосниковой решетки; фиг. 17 — то же при соединении внутренних стенок топки перегородкой на уровне колосниковой решетки и фиг. 18 — вертикальный разрез по стия 10 (фиг. 1 и 2). Корпуса с дымогарными трубами имеют как цилиндрическую форму сечения (фиг. 2), так и овальную (фиг. 3) и располагаются симметрично по отношению к топке 1, а продольные оси их совпадают с осью котла b — b. При овальном сечении стенкам корпуса может быть придана большая жесткость при помощи связей 11, которые присоединяются шарнирами 12 к проушинам 18, прикрепленным к стенкам корпуса (фиг. 4 и 5). Связи 11 i снабжены круглыми отверстиями 14, через которые проходят дымогарные трубки 7. Огневая коробка может также иметь в горизонтальном сечении вид прямоугольника со скошенными углами, где в таком случае размещаются загрузочные отверстия (фиг. 6). При сдвижении продольных осей 15 и 16 корпусов с дымогарными трубками на некоторое расстояние d по отношению оси с — с котла, огневая коробка с двумя или четырьмя загрузочными отверстиями получает несимметричное очертание (фиг. 7 и 8).

Котлы предлагаемого устройства, благодаря указанному расположению топочных отверстий, могут обслуживаться несколькими кочегарами, имеющими в своем распоряжении достаточное пространство, благодаря чему облегчается прочистка колосниковой решетки. На фиг. 9, 10, 11 и 12 заштрихованные части 19 — 24 указывают предоставленное кочегару пространство, а остальные, части 25, 26, 27 и 28 паровозной платформы служат углехранилищами. Благо-, даря устроенному в последних наклон- ному полу уголь все время находится близко от кочегара, которому не прихо- дится постоянно поворачиваться за топливом.

Огневая коробка, согласно предлагае-, мому видоизменению котла, может быть разделена на две отдельные части полой, вертикальной перегородкой 86, i которая доходит до колосниковой решетки (фиг. 17) и располагается или параллельно оси а — а котла (фиг. 13), i или образует с ней некоторый угол (фиг. 14 и 15). Перегородка Зб служит каналом, сообщающим водяное пространство обоих корпусов, увеличивая в тоже время поверхность нагрева. Вместо сплошной перегородки 86 возможно применить трубчатую 89 (фиг. 15 и 18), при чем нижние концы 88 вертикальных кипятильных трубок закрепляются в кипятильнике 87 овального сечения, который укреплен в стенках 82 огневой коробки на уровне колосниковой решетки, а верхние концы 40 — в потолке

41 топки.

Видоизменение предлагаемого котла с разделительной перегородкой в огневой коробке, изображенное на фиг. 16, заключается в том, что полая разделительная перегородка 86 не доходит до колосниковой решетки котла на некоторое расстояние b.

П РЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Сдвоенный паровозный котел с общим водяным и паровым пространством, характеризующийся применением двух цилиндрической или сплюснутой овальной формы корпусов котла 4 и б (фиг. 1 — 5) с дымогарными труоками и двумя дымовыми коробками, об единенных в средней части котла общей рас ширенной прямоугольного сечения топкой 1 с огневой коробкой, в торцовых выступах каковой топки расположены 4 загрузочных отверстия

10 — 10.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 котла, отличающаяся применением загрузочных отверстий, расположенных в скошенных углах огневой коробки (фиг. 6).

3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 котла, отличающееся сдвинутым положением осей 15 и 16 корпусов котла и несимметричной формой огневой коробки (фиг. 7 и 8) с 4-мя или двумя загрузочными отверстиями.

4. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 — 3 котла, отличающееся применением полой сплошной Зб (фиг 13, 14 и 15) или трубчатой 89 (фиг. 15 и 18) разделительной перегородки в огневой коробке котла, поставленной параллельно или непараллельно оси котла.

5. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 — 3 и 4 котла, отличающееся устройством полой разделительной перегородки Зб (фиг. 16), недоведенной до колосниковой решетки котла.

6. Применение при охарактеризованном в п.п. 1 — 3 паровозном котле углехранилищ 25, 2б, 28 и 29 с наклонным полом, расположенных на паровозной платформе в местах, незанятых обслуживающим персоналом.

Типо-литографии еКраеный Печатник», Ленинград, Международный, 75.