Механизированная пневматическая крепь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для крепления очистного забоя пространства лав крутых и пологих тонких и весьма тонких угольных пластов без постоянного присутствия людей в очистных забоях. Обеспечивает снижение усилия на передвижку крепи. Крепь включает два ряда пневмобаллонных секций, в каждом из которых четные пневмобаллоны связаны с завальной, а нечетные - с забойной базовыми балками. Балки соединены с удерживающим устройством и механизмом передвижки, выполненным из двух продольных направляющих балок, связанных штангами между собой через башмаки с забойной и завальной базовыми балками с возможностью перемещения вдоль последних с помощью замкнутой цепи с приводом. Одноименные базовые балки связаны между собой посредством шарнирно прикрепленных к ним тяг. Продольные направляющие балки расположены над внутренними забойной и завальной базовыми балками и дополнительно связаны между собой посредством стяжного винта и гаек, выполненных на одном конце с правой резьбой, а на другом - с левой резьбой. Стяжной винт связан с прямоугольными штангами посредством жестко прикрепленной к нему дополнительной балки. Башмаки выполнены с подшипниками, в которых размещены концы прямоугольных штанг. Все забойные и завальные балки верхними концами связаны с удерживающим устройством через каретки, на одной из которых установлен привод со звездочкой замкнутой цепи, связанной с одним концом консольной тяги, другой конец которой шарнирно закреплен на верхнем конце дополнительной балки. 9 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для крепления призабойного пространства лав крутых и пологих тонких и весьма тонких крутых угольных пластов без постоянного присутствия людей в очистных забоях.

Известна пневматическая крепь, включающая установленные со стороны забоя гибкие направляющие крепи и направляющую передвижчика, пневмобаллонные секции крепи, объединенные через одну в две группы, секции одной из которых связаны по бокам направляющей крепи, и передвижчик крепи, связанный скользящими захватами с направляющими крепи и передвижчика, при этом крепь снабжена дополнительными гибкими направляющими крепи и передвижчика, установленными с завальной стороны секции крепи, связи которых с направляющими крепи выполнены в виде кронштейнов, при этом секции крепи другой группы связаны с направляющей крепи, установленной с завальной стороны (см. а.с. № 1273592, Е 21 D 23/00).

Однако в данной конструкции очень сложное оборудование для натяжения гибкой связи между штреками, служащей направляющей для передвижки крепи, которое вместе с тем не устраняет искривления линии фронта, а в дальнейшем приводит к сложности передвижения крепи в целом.

Известна механизированная пневматическаая крепь, взятая в качестве прототипа и содержащая четные и нечетные пневмобаллонные секции, перекрытия которых связаны с базовыми балками с закрепленными на них нижних поверхностях направляющими, передвижчик крепи, связанный скользящими захватами с гибкими направляющими крепи и передвижчика, в которых длина перекрытий каждой нечетной секции больше длины перекрытия четной секции на величину передвижки крепи, при этом базовые балки выполнены в виде кронштейнов, а направляющие - из крестообразных элементов, связанных между собой посредством гибких элементов, при этом на переднем конце перекрытия каждой секции с боковых сторон выполнены упоры в виде лыж длиной, равной ширине пневмобаллона, и высотой, большей минимальной высоты пневмобаллона (см. а.с. № 1716159, Е 21 D 23/00, 1988).

Однако для передвижки такой конструкции крепи необходимы значительные усилия, что приводит к загромождению вентиляционного штрека, при больших размерах привода.

Техническим результатом изобретения является уменьшение усилий на передвижку крепи.

Технический результат достигается тем, что механизированная пневматическая крепь, включающая два ряда пневмобаллонных секций, в каждом из которых четные секции связаны с завальной, а нечетные - с забойной базовой балкой, которые соединены с удерживающим устройством и механизмом передвижки, выполненным из двух продольных направляющих балок, связанных штангами меду собой через башмаки - с базовыми балками с возможностью перемещения вдоль последних и с помощью замкнутой цепи с приводом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилий на передвижку крепи, забойные и завальные балки выполнены жесткими, одноименные базовые балки связаны посредством шарнирно прикрепленных к ним тяг, направляющие балки расположены над внутренними забойной и завальной базовыми балками и дополнительно связаны между собой посредством стяжного винта, который выполнен на одном конце с правой резьбой, а на другом - с левой для связи со средними частями базовых балок с помощью гаек соответственно с правой и левой резьбой и связан со штангами посредством жестко прикрепленной к ним своими концами дополнительной балки, при этом башмаки выполнены с подшипниками, в которых размещены концы штанг, один конец каждой забойной и завальной балки связан с удерживающим устройством посредством каретки, на одной из которых установлен привод, выполненный со звездочкой и установленный на противоположном конце той же балки обводным шкивом, связанным со звездочкой гибким тяговым органом, выполненным в виде бесконечно замкнутой цепи, связанной с дополнительной балкой посредством тяги, один конец которой прикреплен к цепи, а второй шарнирно закреплен на верхнем конце дополнительной балки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид в плане, на фиг.2 показана схема передвижки четных пневмобаллонов с базовыми балками, на фиг.3 изображен вид крепи сбоку, на фиг.4 показано сечение по линии Б-Б, на фиг.5 - сечение по линии В-В (при передвинутых забойных балках), на фиг.6 показана сема передвижчика в рездвинутом положении, на фиг.7 изображено сечение пол линии Г-Г, на фиг.8 - схема передвижчика в сдвинутом положении, на фиг.9 - сечение по линии д-д.

Механизированная пневматическая крепь состоит из забойного ряда 1, завального ряда 2 и удерживающего устройства 3, которое расположено на вентиляционном штреке 4. Забойный ряд 1 механизированной крепи состоит из наружной забойной базовой балки 5 с прикрепленной к ней лыжей 6 и внутренней завальной базовой балки 7. Завальный ряд 2 механизированной крепи состоит из внутренней забойной базовой балки 8 и наружной завальной базовой балки 9. К завальным наружным базовым балкам 9 и внутренним 7 прикреплены нечетные пневмобаллоны 10, а к забойным наружным базовым балкам 5 и внутренним 8 прикреплены четные пневмобаллоны 11. Забойные базовые балки 5 и 8 соединены между собой тягами 12, а завальные базовые балки 7 и 9 соединены между собой тягами 13. Забойная базовая балка 5 опирается на удерживающее устройство 3 через каретку 14, а завальная базовая балка 7 - через каретку 15. Забойная базовая балка 8 опирается на удерживающее устройство через каретку 16, а завальная базовая балка 9 через каретку 17. Сжатый воздух в базовые балки 5, 7, 8 и 9 подается через отводы 18. К нечетным пневмобаллонам через гибкие рукава 19, а к четным пневмобаллонам через гибкие рукава 20. На каретке 15 размещен привод 21 со звездочкой 22, которую огибает через блок 23, размещенный внизу внутренней базовой балки 7, замкнутая цепь 24. На выступающих над удерживающим устройством внутренних базовых балках 7 и 8 размещен механизм передвижки 25, который представляет собой две направляющие балки 26 с закрепленными на них башмаками 27, скользящими по внутренним базовым балкам 7 и 8. Башмаки 27 имеют подшипники 28, в которые входят прямоугольные штанги 29. К этим прямоугольным штангам жестко закреплена дополнительная балка 30, в средней части которой закреплен стяжной винт 31, имеющий с одного конца правую, а с другой левую резьбу. В средней части направляющих балок 26 установлены гайки 32 соответственно с правой и левой резьбой. В верхней части механизма передвижки к балке 30 шарнирно закреплена консольная тяга 33, соединенная с замкнутой цепью 24.

Работа крепи осуществляется следующим образом

В исходном положении четные 11 и нечетные 10 пневмобаллоны крепи расположены в одну линию, фиг.1. Механизм передвижки крепи 25 с замкнутой цепью 24 выведен на вентиляционный штрек 4. После снятия полосы угля по всей длине очистного забоя четные пневмобаллоны 11 разгружаются. Вращением стяжного винта 31 механизм передвижки 25 переводится из раздвинутого, фиг.6, в сдвинутое положение, фиг.8. Через башмаки 27 усилие от стяжного винта 31 передается на верхнюю часть внутренних базовых балок 7 и 8. Балки сдвигаются, образуя в верней части клин. Включая привод 21 замкнутой цепью 24, огибающей обводной блок 23 протаскивают механизм передвижки 25 в сдвинутом состоянии от вентиляционного штрека 4 до откаточного штрека и обратно. При этом внутренняя забойная базовая балка 8, связанная с наружной забойной базовой балкой 5 тягами 12, перемещается в сторону очистного забоя на шаг заходки. Подается сжатый воздух в четные пневмобаллоны 11 по гибким рукавам 20, и пневмобаллоны распираются между кровлей и почвой пласта.

Разгружаются нечетные пневмобаллоны 10, вращением стяжного винта 31 механизм передвижки 25 переводится из вдвинутого в раздвинутое положение. Через башмаки 27 усилие от стяжного винта 31 передается на верхнюю часть внутренних базовых балок 7 и 8. Балки раздвигаются, образуя в верхней части обратный клин. Включая привод 21, протаскивают механизм передвижки 25 в раздвинутом положении от вентиляционного штрека 4 до откаточного и обратно. При этом внутренняя базовая балка 7 и связанная с ней тягой наружная базовая балка 9 перемещается в сторону очистного забоя на шаг заходки. Подается сжатый воздух в нечетные пневмобаллоны 10 по гибким рукавам 19, и пневмобаллоны распираются между кровлей и почвой пласта. После чего по кареткам 14, 15, 16 и 17 удерживающее устройство 3 перемещается в сторону очистного забоя на шаг заходки. На этом заканчивается полный цикл передвижки крепи.

Данное устройство позволит снизить усилия на передвижку крепи, что позволит разместить более удобно и компактно привод на вентиляционном штреке.

Механизированная пневматическая крепь, включающая два ряда пневмобаллонных секций, в каждом из которых четные пневмобаллоны связаны с завальной, а нечетные - с забойной базовыми балками, которые соединены с удерживающим устройством и механизмом передвижки, выполненным из двух продольных направляющих балок, связанных штангами между собой через башмаки с забойной и завальной базовыми балками с возможностью перемещения вдоль последних с помощью замкнутой цепи с приводом, отличающаяся тем, что одноименные базовые балки связаны между собой посредством шарнирно прикрепленных к ним тяг, а продольные направляющие балки расположены над внутренними забойной и завальной базовыми балками и дополнительно связаны между собой посредством стяжного винта и гаек, выполненных на одном конце с правой резьбой, а на другом - с левой резьбой, причем стяжной винт связан с прямоугольными штангами посредством жестко прикрепленной к нему дополнительной балки, а башмаки выполнены с подшипниками, в которых размещены концы прямоугольных штанг, при этом все забойные и завальные балки верхними концами связаны с удерживающим устройством через каретки, на одной из которых установлен привод, со звездочкой замкнутой цепи, связанной с одним концом консольной тяги, другой конец которой шарнирно закреплен на верхнем конце дополнительной балки.