Фильтр очистки масла

Изобретение предназначено для фильтрации и относится к отрасли автомобильной промышленности, а точнее к производству устройств для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр включает корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой, фильтрующий элемент, противодренажный и перепускной клапаны, пружину. Перепускной клапан расположен в нижней части фильтрующего элемента у выхода в главную магистраль двигателя. Центральная часть противодренажного клапана одной поверхностью контактирует с усилителем, другой поверхностью с кольцом перепускного клапана и обеспечивает уплотнение между ними прижатием пружины перепускного клапана. Конструкция перепускного клапана исключает смывания загрязнителя с фильтрующего элемента во время его срабатывания, а изменение конструкции противодренажного клапана значительно упрощает конструкцию перепускного клапана, а также уменьшает металлоемкость, трудоемкость и количество деталей. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных и транспортных двигателях.

Известный фильтр очистки масла по патенту Российской Федерации №2174037 имеет корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой, в котором расположен фильтрующий элемент, совмещенный перепускной и противодренажный клапаны, пружину.

В данном фильтре очистки масла используется схема очистки масла с нижним расположением перепускного клапана. Применяемая схема очистки масла обладает существенным преимуществом, она исключает смывание со шторы загрязнителя во время срабатывания перепускного клапана. Однако данная конструкция перепускного клапана влечет за собой увеличение высоты фильтра очистки масла.

В основу изобретения поставлена задача: создание такой конструкции фильтра очистки масла путем усовершенствования известной по патенту Российской Федерации №2174037, которая исключила бы смывание загрязнителя с фильтрующего элемента во время срабатывания перепускного клапана и уменьшила высоту фильтра.

Поставленная задача решается тем, что у фильтра очистки масла, содержащего корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой, в котором расположен фильтрующий элемент, противодренажный и перепускной клапаны, пружину, согласно изобретению, перепускной клапан расположен в нижней части фильтрующего элемента, у выхода в главную магистраль двигателя, а центральная часть противодренажного клапана одной поверхностью контактирует с усилителем, другой поверхностью с кольцом перепускного клапана и обеспечивает уплотнение между ними прижатием пружины перепускного клапана.

На чертеже показан предлагаемый фильтр очистки масла.

Заявляемый фильтр содержит корпус 1, крышку 2 с усилителем 3, соединенный методом закатки, противодренажный клапан 4, фильтрующий элемент 5, кольцо перепускного клапана 6, пружину перепускного клапана 7, прокладку 8 и пружину фильтра 9.

Сборка фильтра осуществляется следующим образом. В крышку 2 с усилителем 3 устанавливают противодренажный клапан 4, так чтобы он плоской частью прилегал к усилителю, а кольцевой уплотняющей кромкой облегал внутреннюю поверхность крышки, затем последовательно устанавливают кольцо перепускного клапана 6, пружину перепускного клапана 7, фильтрующий элемент 5, пружину фильтра 9, накрывают корпусом 1, смыкают его с крышкой и закатывают, вставляют прокладку 8 и фильтр готов для эксплуатации.

При нормальной работе фильтра масло проходит через вырезы усилителя 3, отгибая уплотнительный внешний лепесток противодренажного клапана 4, попадает во внутреннюю полость корпуса 1, затем через фильтрующий элемент 5 поступает в главную магистраль двигателя.

В случае частичного загрязнения фильтра или при пуске холодного двигателя, за счет разницы давления на входе и выходе фильтра очистки масла, происходит разгерметизация центральной части противодренажного клапана. Преодолевая установочное усилие пружины 7, кольцо перепускного клапана 6 приподнимается и масло начинает через вырезы и выдавки усилителя 3 непосредственно перетекать в двигатель без фильтрации, при этом исключая смывание загрязнителя с фильтрующего элемента.

Таким образом, противодренажный клапан своей центральной частью выполняет функцию перепускного клапана.

Предлагаемая конструкция перепускного клапана исключает смывание загрязнителя с фильтрующего элемента во время его срабатывания, а изменение конструкции противодренажного клапана значительно упрощает конструкцию перепускного клапана, а также уменьшает металоемкость, трудоемкость и количество деталей.

Все упомянутые положительные качества фильтра могут найти широкое примененение в производстве и оснащении двигателей внутреннего сгорания.

Фильтр очистки масла, содержащий корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой, в котором расположен фильтрующий элемент, противодренажный и перепускной клапаны, пружину, отличающийся тем, что перепускной клапан расположен в нижней части фильтрующего элемента у выхода в главную магистраль двигателя, а центральная часть противодренажного клапана одной поверхностью контактирует с усилителем, другой поверхностью с кольцом перепускного клапана и обеспечивает уплотнение между ними прижатием пружины перепускного клапана.