Способ автоматического регулирования режима горения в топке котла

Изобретение предназначено для использования в области теплоэнергетики. Способ автоматического регулирования режима горения в топке котла осуществляется путем постоянного измерения содержания окиси углерода посредством датчика в газовом тракте дымохода в целях корректировки подачи воздуха к горелкам и более экономичного способа сжигания топлива. Изобретение позволяет осуществить экономию электроэнергии, улучшить работу котлоагрегатов с экологической точки зрения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию процесса горения в топке котлоагрегата.

Известен способ автоматического регулирования подачи воздуха в топку котла путем измерения сигналов по расходам топлива, воздуха и избытка воздуха в двух режимах работы котла и с учетом полученных сигналов определяют стандартные параметры, по которым корректируют сигнал по избытку воздуха в котле.

RU ПАТЕНТ № 1332104, МПК F 23 N 1/02, 23.08.1987.

Недостатками известного способа являются низкие эксплуатационные характеристики, конструктивная и технологическая сложность системы, реализующей данный способ регулирования, низкая надежность работы системы.

Задачи, на решения которых направлено предлагаемое изобретение, - повышение надежности, экономичности и оптимизации процессов горения топлива в топках котлоагрегатов.

Данный способ автоматического регулирования режима горения в топке котла заключается в том, что посредством датчика, установленного непосредственно в газовом тракте дымохода, непрерывно измеряется содержание окиси углерода в дымовых газах. Выходной сигнал с газоанализатора пропорционален содержанию окиси углерода в дымовых газах и совместно с выходным сигналом (уставкой) задатчика формируется сигнал управления на блок частотного преобразователя электродвигателя дымососа и (или) вентилятора подачи воздуха в топку котлоагрегата, постоянно поддерживая содержание окиси углерода в дымовых газах в количестве: СО = 0,1 - 0,2%.

На чертеже представлена система, реализующая предложенный способ регулирования.

Система содержит электродвигатель (блок №1), электрически связанный с частотным преобразователем (блок №2), и задатчик (блок №3), который формирует сигнал уставки. Текущий сигнал содержания СО в дымовых газах измеряется датчиком (блок №5), установленным в газовом тракте дымохода, и преобразуется в унифицированный сигнал газоанализатором (блок №4), например ИНТ-2.

Принцип работы системы, реализующий данный способ регулирования, следующий.

Необходимое соотношение “топливо-воздух” в процессе эксплуатации котлоагрегата задается блоком задатчика (блок №3) и сравнивается с текущим значением, поступающим от газоанализатора. Разностный сигнал формируется в блоке частотного преобразователя (блок №2), который с помощью изменения частоты выходной силовой сети плавно управляет электродвигателем привода дымососа и (или) вентилятора (блок №1) подачи воздуха в топку котлоагрегата. Газоанализатор в виде вторичного прибора (блок №4) и датчика для измерения содержания окиси углерода (блок №5), находящийся в тракте дымовых газов, в непрерывном режиме регистрирует изменения содержания окиси углерода в дымовых газах и совместно с задатчиком (блок №3) формирует сигналы блоку частотного преобразователя (блок №2), который в свою очередь плавно изменяет работу исполнительных механизмов для коррекции подачи воздуха в горелки, поддерживая содержание СО в дымовых газах в пределах 0,1 - 0,2%. Как показывает практика, наиболее эффективным процессом сжигания топлива является процесс горения, когда в дымовых газах содержание СО находится в пределах 0,1-0,2%.

В отличие от других схем регулирования, которые управляют шиберами или заслонками, при данном способе осуществляется плавное управление работой технологического электрооборудования, отсутствуют большие пусковые токи и оптимально ведется процесс работы котлоагрегатов различного типа.

Данный способ автоматического регулирования работы котлоагретатов отвечает самым высоким санитарно-экологическим требованиям и обеспечивает экономию топлива и электроэнергии в системах теплоснабжения городов и поселков.

Способ автоматического регулирования режима горения в топке котла путем измерения сигналов по расходу топлива и воздуха, подающихся на задатчик, отличающийся тем, что в процессе эксплуатации посредством датчика, установленного в газовом тракте дымохода, непрерывно измеряют содержание окиси углерода в дымовых газах и совместно с задатчиком формирует сигналы на управляющий блок в виде частотного преобразователя для плавного управления электродвигателем дымососа и (или) вентилятора, постоянно поддерживая содержание окиси углерода в дымовых газах в количестве 0,1-0,2%.