Устройство для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепи динамо-машины автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1..иа 1.
22480
Класс 63с, 64
Йвтооекое евидете1иетво нв изобретение
ОПИСАНИЕ устройства для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепь динамомашины автомобиля.
К авторскому свидетельству П. Il. Распопова, заявленному 10 марта
1930 года (заяв. свид. М 66079).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.
Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи автомобиля в зависимости от разрежения в смесительной камере двигателя и состоит в том, что в качестве выключателя применена мембрана, находящаяся под действием давления в смесительной камере.
На чертеже фиг. 1 изображает в разрезе предлагаемое устройство; фиг. 2 и 4 — видоизмененное различным ооразом устройство; фиг. 5 — схему соединения устройства с двигателем, батареей, фонарям и.
Мембрана 5 заключена в коробку 1.
Одна половина этой коробки соединяется с атмосферой, а вторая — со смесительной камерой К помощью трубы 4 (фиг, 1 и 5). В этой последней половине коробки расположен контактный винт 2, изолированный от корпуса коробки.
Проводом 7 винт 2 соединяется с полюсом генератора. Второй полюс генератора включен на землю, с которой соединен и корпус коробки, между фланцами которой зажата мембрана 5. Расстояние мембраны от винта 2 регулируется винтом 3, упирающимся в пружину 8, давящую на мембрану, и подвертыванием винта 2.
В момент, когда разрежение в смесительной камере достаточно, диафрагма вогнута и касается винта 2, замыкая пепь батареи. При уменьшении разрежения в камере К диафрагма, наоборот, выпрямится и выключит генератор.
Устройству может быть придана несколько иная форма (фиг. 2). Релулирующая пружина 8 и винт 3 помещаются в половине коробки, соединенной со, смесительной камерой. Вторая ее половина соединяется трубкой 6 с манометрической трубкой 9 с ртутью 12. В трубке 9 имеется контакт 10, соединенныйс одним полюсом генератора, а рт, ть 12 соединяется через землю с другим. Увеличение разрежения в камере К поведет к увеличению разрежения в трубке 9. Ртуть 12 поднимается и замкнув контакт 10, включит генератор /. При уменьшении разрежения в смесительной камере, наоборот, генератор будет включен. Манометрической трубке может быть придана U-образная форма, как показано на фиг. 3.
Мембрану можно совершенно исключить из устройства (фиг. 4). В этом случае смесительная камера непосредственно соединяется с трубкой 9, второй конец которой герметически закрывается вин-ом 13, помощью которого можно регулировать давление воздуха в этом колене трубки и тем самым выключение и включение генератора при определенных степенях разрежения в смесительной камере.
Предмет изобретения.
1. Устройство для автоматического включения и выключения аккумуляторной батареи в цепь динамомашины автомобиля в зависимости от разрежения в смесительной камере двигателя, отличающееся тем, что оно состоит из заключенной в коробку 1, сообщающуюся трубкой 4 со смесительной камерой двигателя внутреннего горения, мембраны 5, служащей, при ее изгибании, вследствие изменения давления в смесительной камере, для включения и выключения батареи автомобиля (фиг. 1).
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что одна часть коробки 1, ограниченная мембраной 5, соединена с манометрической трубкой 9 с ртутью 12, служащей для замыкания контактов электрической цепи при разрежении в смесительной камере двигателя (фиг. 2 и 3).
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 устройства, чающееся тем, что трубка с ртутью, снабженная контактами для замыкания электрической цепи при разрежении в смесительной камере двигателя соединена с последней не через мембрану, а непосредственно трубкой 4 (фиг. 4).