Дождевальная установка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к средствам орошения сельскохозяйственных культур, преимущественно дождеванием. Установка содержит консольно прикрепленные к вершине рамы поддерживающие элементы в виде тросов и поливной трубопровод. Трубопровод связан с транспортным средством через насосную установку. Поливной трубопровод с рамой соединен посредством несущего каркаса. Поливной трубопровод и несущий каркас выполнены секционными. Каждая секция несущего каркаса образована парой С-образных гнутых профилей и плоских колец на их концах. Профили широкими полками установлены под углом друг к другу. Они образуют желоб. На желобе несущего каркаса уложены секции гибких трубопроводов из полиэтилена низкого давления. Концы этих труб охвачены бандажами в виде стальных втулок. Концы труб связаны переходным элементом. Заходные части соединительного элемента выполнены конусными. Каждый переходный элемент выполнен в виде полого винта с левой и правой конусными резьбами на внешней поверхности. Средняя часть винта имеет диск для фиксирования в рабочем положении секций поливного трубопровода в кольцах несущего каркаса посредством попарно установленных дистанционных втулок и средств крепления. Диск переходного элемента снабжен группой отверстий для выполнения сборочно-демонтажных работ. На периферии фланцев несущего каркаса выполнены отверстия для соединения с резьбовыми концами тросов. Дождевальная установка обеспечит равномерное распределение осадков в виде капель дождя по ширине захвата мобильного агрегата, снизит ее материалоемкость и упростит конструкцию. Это позволит повысить эксплуатационную и техническую надежность дождевальной установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к поливной сельскохозяйственной технике и может быть использовано в передвижных дождевальных установках для полива дождеванием.
Известна дождевальная установка, включающая раму из труб с рукояткой, смонтированный на ней барабан, трубчатая ось которого подсоединена через гибкий шланг барабана к стояку дождевального аппарата, в которой, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в обслуживании, рукоятка соединена с рамой шарнирно, выполнена полой и гидравлически связана с трубчатой осью барабана, при этом стык дождевального аппарата смонтирован на свободном конце рукоятки; снабжена опорными колесами, а рукоятка снабжена подпоркой вертикального положения при поливе и фиксатором горизонтального положения при транспортировке (см. SU, авторское свидетельство №1500208. А1. М. кл.4 А 01 G 25/09. Дождевальная установка /Л.А.Анпилов, А.В.Дементьев и В.В.Пономарев (СССР). Заявка №4347286 /30-15. Опубл. 15.08.1989. Бюл. №30 //Открытия. Изобретения. - 1989. - №30).
Эта дождевальная установка нами принята в качестве наиближайшего аналога.
К недостаткам данной установки относятся низкая эксплуатационная надежность, сложность конструкции и высокая материальность на 1 м рабочей ширины захвата.
Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение эксплуатационной и технической надежности дождевальной установки.
Технический результат - снижение материалоемкости, упрощение конструкции, повышение качества структуры дождя.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной дождевальной установке, содержащей консольно прикрепленные к вершине рамы поддерживающие элементы в виде тросов и поливной трубопровод, связанный с транспортным средством через насосную установку, согласно изобретению поливной трубопровод с рамой соединен посредством несущего каркаса, поливной трубопровод и несущий каркас выполнены секционными, каждая секция несущего каркаса образована парой С-образных гнутых профилей и плоских колец на их концах, при этом профили широкими полками установлены под углом друг к другу и образуют желоб, на котором уложены секции гибких трубопроводов из полиэтилена низкого давления, а их концы охвачены бандажами и связаны переходным элементом, выполненным в виде полого винта с левой и правой конусными резьбами на внешней поверхности, при этом средняя часть винта имеет диск для фиксирования секции поливного трубопровода в кольцах несущего каркаса посредством попарно установленных дистанционных втулок и средств крепления; диск переходного элемента снабжен группой отверстий для выполнения сборочно-демонтажных работ; на периферии фланцев несущего каркаса выполнены отверстия для соединения с резьбовыми концами тросов; заходные части соединительного элемента выполнены конусными.
За счет того, что поливной трубопровод выполнен секционным из полиэтиленовых труб низкого давления, а несущий каркас - из С-образных гнутых профилей, достигается указанный выше технический результат.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 схематически изображена дождевальная установка в рабочем положении, вид в плане.
На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, поперечно-вертикальное сечение поливного трубопровода в месте сопряжений секций несущего каркаса, переходного элемента с концами труб и бандажей.
На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2, поперечное сечение переходного элемента при выполнении сборочно-демонтажных работ.
На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2, поперечно-вертикальный разрез секции поливного трубопровода и несущего каркаса.
Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.
Дождевальная установка (см. фиг.1) содержит консольно прикрепленные к вершине 1 рамы 2 поддерживающие элементы 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 в виде тросов и поливной трубопровод 11 из левого и правого крыльев. Трубопровод 11 связан с транспортным средством 12 через насосную установку 13 и всасывающий плавучий клапан 14.
Рама 2 выполнена из труб и имеет форму клина. Вершину 1 клина образует труба, расположенная параллельно поверхности дороги (рамы транспортного средства 12). В качестве транспортного средства могут быть использованы гусеничные тракторы класса тяги 3 (Т-150К, ДТ-75М, ВТ-100 и др.).
Всасывающий плавучий клапан 14 обеспечивает забор оросительной воды из открытого канала 15 при движении транспортного средства 12.
На поверхности поливного трубопровода 11 с заданным шагом размещены дождевальные насадки.
Поливной трубопровод 11 с рамой 2 соединен посредством несущего каркаса 17. Поливной трубопровод 11 и несущий каркас 17 выполнены секционными. Каждая секция 18 несущего каркаса образована парой С-образных гнутых профилей 19 и 20 и плоских колец 21 и 22 на их концах (см. фиг. 2-4).
Гнутые профили 19 и 20 широкими полками установлены под углом друг к другу и образуют желоб. На желобах несущего каркаса 17 уложены секции 18 поливного трубопровода 11 из полиэтилена низкого давления. Концы труб в каждой секции 18 охвачены бандажами 23 и 24 и связаны переходным элементом 25. Переходный элемент 25 выполнен в виде полого винта с левой и правой конусными резьбами 26 и 27. Заходные части 28 и 29 соединительного элемента 25 выполнены конусными. Средняя часть переходного элемента 25 имеет диск 30 для фиксирования смежных секций 18 и поливного трубопровода 11 в кольцах 21 и 22 несущего каркаса 17 посредством попарно установленных дистанционных втулок 31 и 32 и средств 33 крепления. Переходный элемент 25 снабжен группой отверстий 33 для выполнения сборочно-демонтажных работ специальным ключом 34 и захватами (на чертежах не показано). На периферии колец 21 и 22 несущего каркаса 17 выполнены отверстия 35 для соединения с резьбовыми концами 36 тросов поддерживающих элементов 3-10 посредством специальных гаек 37 и фасонных шайб 28.
Дождевальная установка работает следующим образом.
Оросительная вода из открытого канала 15 плавучим всасывающим клапаном 14 при перемещении транспортного средства 12 подается в полость насосной установки 13. Им вода под давлением направляется в левое и правое крылья поливного трубопровода 11.
Дождевальными насадками на поливном трубопроводе 11 осадки в виде капель дождя распределяются по длине трубопровода 11, равным образом по ширине захвата дождевальной установки.
Обладая антикоррозионными свойствами, секции поливного трубопровода 11 из полиэтилена низкого давления имеют ограниченный срок службы. Описанная конструкция дождевальной установки обладает свойствами быстрой сборки и демонтажа ее отдельных секций 18. Для замены полиэтиленовых труб низкого давления оператор дождевальной установки поступает следующим образом. Освобождают средства 33 крепления колец 21 и 22 и диска 30 переходного элемента 25 (см. фиг.2). Далее специальным ключом 34, придерживая захватом одну из труб в секции 18, свинчивает переходной элемент 25. При вращении левая и правая резьбы 26 и 27 переходного элемента 25 беспрепятственно освобождают концы труб в секции. Таким же образом поступают в смежной секции 18. Поврежденную трубу извлекают из желоба несущего каркаса 17. Взамен поврежденной трубы ставят новую секцию из ЗИП дождевальной установки.
Сборку секции 18 проводят в обратном порядке. Бандажи 23 и 24 на концах труб исключают локальные течи оросительной воды в стыках секций 18.
Описанная конструкция дождевальной установки обладает высокой эксплуатационной и технической надежностью Выполнение поливного трубопровода из полиэтилена не требует жестких консольных форм. Эту функцию выполняет несущий каркас 17 и поддерживающие элементы 3-10.
Поливной трубопровод 11 с дождевальными насадками обеспечивает равномерное распределение осадков в виде капель, исключая поверхностный сток воды. Этим достигается высокое качество полива.
1. Дождевальная установка, содержащая консольно прикрепленные к вершине рамы поддерживающие элементы в виде тросов и поливной трубопровод, связанный с транспортным средством через насосную установку, отличающаяся тем, что поливной трубопровод с рамой соединен посредством несущего каркаса, поливной трубопровод и несущий каркас выполнены секционными, каждая секция несущего каркаса образована парой С-образных гнутых профилей и плоских колец на их концах, при этом профили широкими полками установлены под углом друг к другу и образуют желоб, на котором уложены секции поливного трубопровода из полиэтилена низкого давления, а их концы охвачены бандажами и связаны переходным элементом, выполненным в виде полого винта с левой и правой конусными резьбами на внешней поверхности, при этом средняя часть переходного элемента имеет диск для фиксирования смежных секций и поливного трубопровода в кольцах несущего каркаса посредством попарно установленных дистанционных втулок и средств крепления.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что диск переходного элемента снабжен группой отверстий для выполнения сборочно-демонтажных работ.
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на периферии колец несущего каркаса выполнены отверстия для соединения с резьбовыми концами тросов.
4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что заходные части соединительного элемента выполнены конусными.