Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом и снабжена расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов. Каждый механизм стабилизации движения вагонов выполнен в виде электрогенератора, нагрузочного резистора с подвижным контактом, двух рычагов, расположенных в горизонтальной плоскости и соединенных λ-образно одной главной и двумя вспомогательными направляющими с установленными на них ползунами. Главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, выполненным с возможностью контактирования с направляющими, установленными на вагонах. Электрогенератор через мультипликатор кинематически связан с башмаком, а нагрузочный резистор включен в цепь электрогенератора. В результате повышается надежность работы подвесной канатной дороги. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Подвесные канатные дороги. М.Б.Беркман и др. - М.: Машиностроение, 1984. - С.211], содержащая несущие канаты, каждый из которых опирается на башмаки, неподвижно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом.

Недостаток известных устройств - большая амплитуда поперечных колебаний несущего каната у линейной опоры при проходе вагона через линейные опоры. При этом возможно нарушение работоспособности подвесной канатной дороги из-за перехлестывания несущего каната тяговым. Кроме этого, несущий канат имеет большие деформации изгиба у линейных опор и, соответственно, изгибные напряжения. Поэтому у несущего каната вблизи линейных опор наблюдаются чаще всего обрывы наружных проволок, вследствие которых несущий канат бракуется.

Также известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. - М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С.39], содержащая несущие канаты, каждый из которых опирается на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, и вагоны с тяговыми канатами.

Недостаток данного устройства - высокое значение амплитуды поперечных перемещений несущего каната при наезде вагона на линейную опору, которое при прохождении вагона через линейную опору вследствие поворота башмака увеличивается. Поэтому возможно захлестывание несущего каната тяговым и, соответственно, нарушение работоспособности подвесной канатной дороги.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является подвесная канатная дорога маятникового типа [Патент на изобретение №2184665, В 61 В 7/02, БИ №19, 10.07.2002], содержащая несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагон с тяговым канатом, снабженная расположенным на линейной опоре механизмом стабилизации движения вагона, включающим гидронасос, кинематически соединенный с осью башмака, всасывающие и напорные патрубки которого гидравлически соединены посредством регулирующего дросселя; рычагами, каждый из которых шарнирно закреплен одним концом на линейной опоре, а другим свободным концом посредством кинематической связи с регулирующим дросселем, причем рычаг выполнен подпружиненным, а на вагоне установлена направляющая, контактирующая с роликом, закрепленным на свободном конце рычага.

Недостаток данного устройства - пониженная надежность в эксплуатации из-за утечек жидкости из системы. Кроме того, крутильная жесткость зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении температуры окружающей среды меняется вязкость жидкости.

Изобретение направлено на повышение надежности работы подвесной канатной дороги.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом, снабжена расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов, выполненными в виде электрогенератора, связанного с башмаком посредством мультипликатора, и нагрузочного резистора с подвижным контактом, включенного в цепь генератора, и снабженными расположенными в горизонтальной плоскости одной главной и двумя вспомогательными направляющими с установленными на них ползунами, соединенными λ-образно, причем главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, контактирующим с направляющими, установленными на вагонах.

На фиг.1 представлена схема подвесной канатной дороги маятникового типа, на фиг.2 - механизм стабилизации движения вагона.

Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты 1, опирающиеся на башмаки 2, шарнирно закрепленные на линейных опорах 3, вагоны 4 с тяговым канатом 5 и снабжена расположенными на линейных опорах 3 механизмами стабилизации движения вагонов 6. Механизмы стабилизации движения вагонов 6 выполнены в виде электрогенератора 7, связанного с башмаком 2 посредством мультипликатора 8, и нагрузочного резистора 9 с подвижным контактом 10, включенного в цепь генератора 7, и снабжены расположенными в горизонтальной плоскости одной главной направляющей 11 и двумя вспомогательными направляющими 12 с установленными на них ползунами 13 и 14, соединенными λ-образно, причем главная направляющая 11 расположена перпендикулярно направлению движения вагонов 4, а ползун 13, находящийся на главной направляющей 11, кинематически связан с пружиной 18, с подвижным контактом 10 нагрузочного резистора 9 и с двумя рычагами 15, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном 14, находящимся на вспомогательной направляющей 12, и оборудован на свободном конце роликом 16, контактирующим с направляющими 17, установленными на вагонах 4.

Под действием пружины 18 ползун 13 перемещается по главной направляющей 11 в сторону вспомогательных направляющих 12, а связанные с ползуном 13 рычаги 15 выдвигаются из линейной опоры 3. При этом связанный с ползуном 13 подвижный контакт 10 нагрузочного резистора 9 перемещается в сторону увеличения сопротивления нагрузочного резистора 9. Сопротивление нагрузочного резистора 9 увеличивается, а электрическая нагрузка на генератор 7 уменьшается, что дает возможность башмаку 2 с любой скоростью почти беспрепятственно поворачиваться и занимать определенное положение в зависимости от загруженности прилегающих участков канатной дороги. Таким образом система устанавливается в исходное положение.

При подходе вагона 4 к линейной опоре 3, направляющая 17, соприкасаясь с ближайшим роликом 16, заставляет соответствующий рычаг 15 уходить внутрь линейной опоры 3. При этом связанный с рычагом 15 ползун 13, находящийся на главной направляющей 11, удаляется от вспомогательных направляющих 12, увлекая за собой другой рычаг 15 и подвижный контакт 10 нагрузочного резистора 9. Сопротивление нагрузочного резистора 9 уменьшается, а нагрузка на генератор 7 увеличивается. Для поворота башмака с определенной скоростью необходимо приложить большое усилие. Поэтому вагон 4, проходя по башмаку 2, не вызывает поворот башмака 2 за ограниченное время на значительный угол. Это будет способствовать уменьшению амплитуды колебания несущего каната, увеличению плавности прохода вагона 4 по башмаку 2, снижению вероятности захлестывания несущего каната 1 тяговым канатом 5 и продлению срока службы несущего каната 1 за счет предотвращения его изгиба о концы башмаков 2 линейных опор 3. Когда вагон 4 находится примерно на середине башмака 2, направляющая 17 соприкасается с обоими роликами 16. При дальнейшем движении вагона 4 направляющая 17 начинает соприкасаться только со вторым (по ходу движения) роликом 16. После прохождения вагона 4 по башмаку 2 направляющая 17 теряет контакт с роликом 16 и система под действием пружины 18 возвращается в исходное положение.

Подвесная канатная дорога, содержащая несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом и снабженная расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации движения вагонов выполнены в виде электрогенератора, нагрузочного резистора с подвижным контактом, двух рычагов, расположенных в горизонтальной плоскости, и соединенных -образно одной главной и двух вспомогательных направляющих с установленными на них ползунами, причем главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, выполненным с возможностью контактирования с направляющими, установленными на вагонах, при этом электрогенератор через мультипликатор кинематически связан с башмаком, а нагрузочный резистор включен в цепь электрогенератора.