Коллектор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС. Коллектор содержит комбинированный корпус в виде фасонного геометрического тела с четырьмя фланцами. Фланцы крепятся к двигателю за счет двух цилиндрических отверстий и трех пазов. Предусмотрены общий фланец с пространственной решеткой оребрения и фланец, входное отверстие которого снабжено семью впадинами. Перпендикулярно данному фланцу выполнен фланец с тремя отверстиями. Внешняя поверхность коллектора снабжена сеткой и лабиринтом ребер. На поверхности корпуса выполнены вспомогательные вилкообразные выступы для укладки вспомогательных трубопроводов и тросиков. Корпус снабжен фасонными окнами. Изобретение позволит осуществить целесообразный теплоотвод, снизить время сборки и разборки коллектора. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приема и отбора бензопаровоздушной смеси от двигателя внутреннего сгорания.

Известен коллектор, содержащий комбинированный корпус, представляющий собой фасонное геометрическое тело, снабженное четырьмя фланцами (заявка Франции №2757565, кл. F 01 N 3/10, опубл. 1998).

К недостаткам прототипа следует отнести невысокие конструктивно-технологические возможности.

Задачей изобретения является расширение технологических возможностей коллектора, снижающих время сборки и разборки узла в целом, включая более целесообразный теплоотвод обогащенной паровоздушной бензиновой смеси от конструктивно дополнительно заданной поверхности патрубков и оребрения, причем в новом узле коллектора использована более совершенная система герметизации узлов стыковых соединений фланцев, что создает дополнительный комфорт по использованию нового технического решения. В конструкции коллектора предусмотрено свободное пространство, позволяющее производить замену свечей зажигания без снятия коллектора с двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что коллектор содержит комбинированный корпус, представляющий собой фасонное геометрическое тело, снабженное четырьмя фланцами, крепление которых к ДВС обеспечено за счет двух цилиндрических отверстий и трех пазов, выполненных относительно внешних контуров фланцев, на общем фланце предусмотрена пространственная решетка оребрения, содержащая двадцать семь впадин, замыкаемых оребрением, имеется фланец, входное отверстие которого снабжено семью впадинами различного пространственного геометрического строения, относительно поверхности фланца установлены резьбовые элементы, а относительно поверхностей впадин и отверстий на упомянутых фланцах установлены кольцевые и фасонная прокладки, снабженные полутороидными в сечение выступами с высотой вылета в 1,6 мм, обеспечивающими перекрытие стыков соответствующих фланцев, при этом перпендикулярно входному отверстию и фланцу выполнен фланец, снабженный тремя отверстиями, в корпусе коллектора выполнены пазы для крепление коллектора к двигателю относительно фланцев, при этом внешняя поверхность коллектора снабжена сеткой и лабиринтом ребер для передачи теплового потока в процессе эксплуатации, на поверхности корпуса выполнены вспомогательные вилкообразные выступы, служащие для укладки вспомогательных трубопроводов и тросиков, корпус снабжен фасонными окнами, предназначенными для обособления жестко связанных между собой конструктивными переходами фланцевых выступов, а одно фасонное окно снабжено оребрением с отверстием, служащим для фиксации корпуса на поверхности двигателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена профильная проекция коллектора, на фиг.2 - оппозитное расположение профильной проекции, на фиг.3 - главный вид, на фиг.4 - вид со стороны оребрения, на фиг.5 - фронтальная проекция.

Коллектор содержит комбинированный корпус 1, представляющий собой фасонное геометрическое тело, снабженное четырьмя фланцами 2-5, крепление которых к двигателю обеспечивается за счет двух цилиндрических отверстий 6 и 7 и трех пазов 8-10, выполненных относительно внешних контуров фланцев 2-5. Пространственная решетка оребрения содержит на общем фланце 11 двадцать семь впадин, замыкаемых оребрением. Отверстие 12 фланца 13 снабжено семью впадинами различного пространственного геометрического строения. Относительно поверхности фланца 13 установлены резьбовые элементы 14 и 15, а относительно поверхностей впадин и отверстий на упомянутых фланцах 11 и 13 установлены кольцевые 16 и фасонная 17 прокладки, снабженные полутороидными в сечении выступами с высотой вылета в 1,6 мм, обеспечивающими перекрытие стыков соответствующих фланцев. Перпендикулярно входному отверстию 12 и фланцу 13 выполнен фланец 18, снабженный тремя отверстиями 19, 20 и 21. В корпусе коллектора выполнены пазы 22 и 23 для крепления коллектора к двигателю относительно фланцев 24 и 25. Внешняя поверхность коллектора снабжена сеткой и лабиринтом ребер, обеспечивающих передачу теплового потока в процессе его эксплуатации, а на поверхности корпуса 1 выполнены вспомогательные вилкообразные выступы 26-28, служащие для укладки вспомогательных трубопроводов и тросиков. Корпус 1 снабжен фасонными окнами 29-36, предназначенными для обособления жестко связанных между собой конструктивными переходами фланцевых выступов 37 и 38, причем одно окно 31 снабжено оребрением 39 с отверстием 40, служащим для фиксации корпуса 1 на поверхности двигателя.

Промышленная полезность изобретения заключается в достижении целостности конструкции коллектора, что позволяет усовершенствовать технологию сборки и разборки коллектора с одновременной экономией времени. Снижение числа комплектующих частей снижает себестоимость узла в целом, а доступ к узлам закрепления свечей зажигания позволяет производить их независимую замену и наладку без снятия коллектора. Дополнительная площадь охлаждения уменьшает возможность эффективного перегрева коллектора, что повышает срок службы коллектора в целом, равно как и резинотехнических изделий, работающих в качестве прокладок.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в дополнительной экономии времени, потребного для изготовления изделия, с одновременной экономией времени, потребного для эксплуатации коллектора в целом.

Коллектор, содержащий комбинированный корпус, представляющий собой фасонное геометрическое тело, снабженное четырьмя фланцами, отличающийся тем, что крепление фланцев к двигателю внутреннего сгорания обеспечено за счет двух цилиндрических отверстий и трех пазов, выполненных относительно внешних контуров фланцев, на общем фланце пространственная решетка оребрения содержит двадцать семь впадин, замыкаемых оребрением, имеется фланец, входное отверстие которого снабжено семью впадинами различного пространственного геометрического строения, относительно поверхности фланца установлены резьбовые элементы, а относительно поверхностей впадин и отверстий на упомянутых фланцах установлены кольцевые и фасонная прокладки, снабженные полутороидными в сечении выступами с высотой вылета 1,6 мм, обеспечивающими перекрытие стыков соответствующих фланцев, при этом перпендикулярно входному отверстию и фланцу выполнен фланец, снабженный тремя отверстиями, в корпусе коллектора выполнены пазы для крепления коллектора к двигателю, при этом внешняя поверхность коллектора снабжена сеткой и лабиринтом ребер для передачи теплового потока в процессе эксплуатации, на поверхности корпуса выполнены вспомогательные вилкообразные выступы, служащие для укладки вспомогательных трубопроводов и тросиков, корпус снабжен фасонными окнами, предназначенными для обособления жестко связанных между собой конструктивными переходами фланцевых выступов, одно фасонное окно снабжено оребрением с отверстием, служащим для фиксации корпуса на поверхности двигателя.