Горелка для сжигания жидкого топлива
Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива. Горелка для сжигания жидкого топлива содержит корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод, привод закреплен на корпусе во всасывающем патрубке, при этом между стенками патрубка и корпусом привода имеется зазор для прохода воздуха, а вал привода выполнен полым для прохода топлива к форсунке, при этом вал привода размещен соосно полому валу горелки и соединен с ним. На валу привода закреплен эмульгатор для получения эмульсии или суспензии и подачи топлива и(или) водной эмульсии, а также кран для подачи топлива. Изобретение позволяет расширить номенклатуру сжигаемых топлив, повысить производительность горелки, а также коэффициент полезного действия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретете относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
Известна горелка для сжигания мазута, включающая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри валом, выполненным с возможностью вращения, на котором закреплены лопатки вентилятора и с закрепленными на корпусе всасывающим и осевым выхлопными патрубками для подачи воздуха, соплом и форсункой, размещенной в конусном стакане, жестко закрепленные на валу и привод (Книга "Рациональное использование мазута в паровых котлах предприятий пищевой промышленности. Легкая и пищевая промышленность". М., 1981, с.24-27).
Недостатком данной горелки является невозможность сжигания разных видов жидкого топлива, что сужает применение горелок, а также низкая производительность и низкий коэффициент полезного действия.
Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод (а.с. СССР №929964, F 23 Д 11/06, от 30.12.77, опубл. БИ №19 от 23.05.82 - прототип).
Недостатком данной горелки является невозможность сжигания различных видов топлива, также низкая производительность горелки и низкий коэффициент полезного действия.
Задачей изобретения является расширение номенклатуры сжигаемого топлива, а также повышения производительности горелки и повышение коэффициента полезного действия ее.
Поставленная задача решается горелкой для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод, по изобретению привод закреплен на корпусе во всасывающем патрубке, при этом между стенками патрубка и корпусом привода имеется зазор для прохода воздуха, а вал привода выполнен полым для прохода топлива к форсунке, при этом вал привода размещен соосно полому валу горелки и соединен с ним.
Горелка по изобретению выполнена так, что на валу привода закреплен эмульгатор для получения эмульсии или суспензии и подачи топлива и (или) водной эмульсии.
Горелка по изобретению выполнена так, что на валу привода закреплен кран для подачи топлива.
Анализ предложенного решения с прототипом позволил выделить признаки, отличающие предложенное решение от прототипа, что соответствует критерию "новизна".
Сравнительный анализ предложенного решения с известными не выявил решений, признаки которых совпадают с признаками предложенного решения, что соответствует критерию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется чертежом, где приведен общий вид горелки.
Горелка для сжигания жидкого топлива состоит из корпуса 1, выполненного в виде улитки. В корпусе 1 размещен полый вал 2 для подачи топлива. Полый вал 2 установлен с возможностью вращения. На полом валу 2 закреплены лопатки 3 вентилятора. На корпусе 1 закреплен всасывающий 4 и выхлопной 5 патрубки для подачи воздуха. Форсунка 6 установлена в конусном стакане 7. Форсунка 6 и конусный стакан 7 жестко закреплены на полом валу 2. Горелка содержит также сопло 8 и привод 9. Привод 9 закреплен на корпусе 1 во всасывающем патрубке 4. Между корпусом привода 9 и стенками всасывающего патрубка 4 имеется зазор 10 для прохода воздуха к лопаткам 3 вентилятора.
Вал привода 9 выполнен полым (на чертеже не показан), размещен соосно полому валу 2 горелки и соединен с ним, например, с помощью резьбового соединения или шпонки, либо с помощью полиуретановой втулки. Кроме того, на валу привода 9 может крепиться эмульгатор 11 для создания, например, водно-нефтяной, водно-масляной эмульсии для увеличения производительности горелки и повышения коэффициента полезного действия ее. При длительном хранении сырая нефть расслаивается на воду и непосредственно нефть, точно также происходит расслаивание отработанного масла. При сжигании этих смесей происходит неравномерное горение 4, за счет этого падает производительность и коэффициент полезного действия горелки.
Применение эмульгатора позволяет получить однородную эмульсию, что значительно повышает коэффициент полезного действия горелки.
Кроме того, применение эмульгатора позволяет сжигать водно-угольную суспензию, либо суспензии нефти и отработанного масла с угольной пылью и т.д.
На вал привода 9 крепится кран 12 (например, в виде тройника) для подачи различных видов топлива к форсунке 6.
Например, розжиг горелки ведут при подаче к форсунке 6 солярки, а после прогрева горелки кран с соляркой перекрывают, а открывают кран с сырой нефтью и т.д.
Горелка работает следующим образом: включается привод 9, который передает вращение полому валу 2 с закрепленными на нем лопатками 3 вентилятора. Лопатки вентилятора 3 подают воздух от всасывающего патрубка 4 к выхлопному патрубку 5. А так как в выхлопном патрубке 5 выполнены направляющие элементы (на чертеже не показаны), то происходит завихрение воздушной струи, которая с высокой скоростью вырывается из выхлопного патрубка 5. Открывается кран 12 и подается, например, солярка, которая по полому валу привода 9 и полому валу горелки 2 подается к форсунке 6, которая распыливает топливо на вращающийся стакан 7.
Вращающаяся струя топлива в сопле 8 встречается с вращающейся струей воздуха и хорошо распыляется. Распыленное топливо поджигается, например, факелом (свечой) и горелка начинает работать. При этом воздух, поступающий во всасывающий патрубок 4, подогревается от привода (электропривода) 9, а топливо, проходя по полому валу привода 9, подогревается от работающего привода, что способствует качественному и полному сгоранию любого жидкого топлива, в т.ч. эмульсий и суспензий. После прогрева горелки и выхода на рабочий режим кран 12 с соляркой прикрывается, а открывается кран 12 с пульпой воды с угольной пылью, которая подается в эмульгатор 11, в котором получается водно-угольная суспензия, подаваемая затем по полому валу привода 9 и полому валу 2 горелки к форсунке 6, и сжигается. При сжигании смеси солярки с угольной пылью подается пульпа солярки с угольной пылью в эмульгатор 11 и в виде суспензии сжигается.
При сжигании сырой нефти, мазута или отработанного масла необходим постоянный подогрев их, что осуществляется в полом валу привода 9 от нагревающегося привода, что значительно облегчает эксплуатацию горелки, увеличивает ее производительность и коэффициент полезного действия.
1. Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива, причем вал установлен с возможностью вращения и с закрепленными на нем лопатками вентилятора, всасывающий и осевой выхлопной патрубки для подачи воздуха, закрепленные на корпусе, форсунку, установленную в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, сопло и привод, отличающаяся тем, что привод закреплен на корпусе во всасывающем патрубке, при этом между стенками патрубка и корпусом привода имеется зазор для прохода воздуха, а вал привода выполнен полым для прохода топлива к форсунке, при этом вал привода размещен соосно с полым валом горелки и соединен с ним.
2. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что на валу привода закреплен эмульгатор для получения эмульсии или суспензии и подачи топлива и(или) водной эмульсии.
3. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что на валу привода закреплен кран для подачи топлива.