Блок рулевого привода управляемого снаряда

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к управляемым снарядам, в частности к их рулевым приводам. Сущность изобретения заключается в том, что рули соединены посредством полуоси, в которой вдоль продольной оси снаряда выполнено центральное отверстие, перпендикулярно продольной оси выполнены соосные отверстия для установки осей рулей. Полуось содержит элементы соединения с силовыми цилиндрами. Реализация изобретения позволяет повысить эффективность бронепробиваемости снаряда. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М111 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1970 г.), принятый за прототип.

Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме "утка", блок рулевого привода расположен в носовой части перед кумулятивной боевой частью. Между блоком рулевого привода и кумулятивной боевой частью размещен контактный узел. Блок рулевого привода электромагнитного типа.

Недостатком этого управляемого снаряда является сравнительно низкая бронепробиваемость.

Это вызвано тем, что образующаяся при срабатывании боевой части кумулятивная струя должна пройти через всю длину блока рулевого привода до встречи с броней цели, что приводит к снижению бронепробиваемости.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение бронепробиваемости цели.

Поставленная задача достигается тем, что в блоке рулевого привода управляемого снаряда с кумулятивной боевой частью, включающем силовые цилиндры, управляющие электромагниты с распределительным устройством, рули соединены посредством полуоси, в которой вдоль продольной оси снаряда выполнено центральное отверстие для прохождения кумулятивной струи, перпендикулярно продольной оси выполнены соосные отверстия для установки осей рулей, полуось содержит элементы соединения с силовыми цилиндрами в виде вилки с отверстием под штифт. Центральное отверстие в полуоси выполнено в соотношении (2,5-4) диаметра кумулятивной струи боевой части.

Элементы блока рулевого привода: силовые цилиндры, управляющие электромагниты с распределительным устройством, размещены с обеспечением центрального канала в соотношении (2,5-4) диаметра кумулятивной струи боевой части.

Изобретение поясняется графическими материалами. На фиг.1, 2 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса - 1, основания - 2, силовых цилиндров - 3, управляющих электромагнитов с распределительным устройством - 4, штоков - 5, рулей - 6, полуоси - 7, с центральным отверстием - 8 и отверстиями - 9, штифта - 10, оси - 11, подшипника - 12.

Принцип действия.

При встрече управляющего снаряда с броней цели срабатывает боевая часть, образуется кумулятивная струя, которая беспрепятственно проходит через центральное отверстие 8 полуоси 7 и центрального канала, который выполнен посредством размещения элементов рулевого привода - силовых цилиндров 3, управляющих электромагнитов с распределительным устройством 4 при компоновке.

В результате экспериментальной отработки выбрано оптимальное соотношение диаметра отверстия в полуоси, соединяющей рули 6 и свободного для прохождения кумулятивной струи боевой части. Это соотношение выбрано в диапазоне (2,5-4).

Проведенные лабораторно-стендовые и летные испытания подтвердили правильность выбранного соотношения. Это позволило существенно повысить бронепробиваемость цели, являющейся основной технической характеристикой управляемого снаряда.

Источник информации

1. Управляемый снаряд 9М111 ("Техническое описание и инструкция по эксплуатации”. Москва, Воениздат, 1970 г.) - прототип.

1. Блок рулевого привода управляемого снаряда с кумулятивной боевой частью, включающий силовые цилиндры, управляющие электромагниты с распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что в нем рули соединены посредством полуоси, в которой вдоль продольной оси снаряда выполнено центральное отверстие, перпендикулярно продольной оси выполнены соосные отверстия для установки осей рулей, при этом полуось содержит элементы соединения с силовыми цилиндрами.

2. Блок рулевого привода по п.1, отличающийся тем, что центральное отверстие в полуоси выполнено в соотношении (2,5÷4)Dкc, где Dкc - диаметр кумулятивной струи боевой части.

3. Блок рулевого привода по п.1, отличающийся тем, что силовые цилиндры, управляющие электромагниты с распределительным устройством размещены с обеспечением центрального канала в соотношении (2,5÷4) Dкc, где Dкc - диаметр кумулятивной струи боевой части.

4. Блок рулевого привода по п.1, отличающийся тем, что соединения с силовыми цилиндрами выполнены в виде вилки с отверстием под ось.