Колесо обозрения (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места. В первом варианте пассажирские места (кабины) колеса обозрения выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, установленным с возможностью вращения в опорах, соединенных с ободом. Во втором варианте пассажирские места (кабины) колеса обозрения выполнены с осью в средней части, установленной, по крайней мере, в одной подшипниковой опоре или, по крайней мере, трех опорах с телами качения, соединенных с ободом. Предложенные конструкции повышают надежность и безопасность колеса обозрения, а также обеспечивают снижение энергозатрат и затрат на техническое обслуживание. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время известно большое количество колес обозрения с подвеской пассажирских мест (кабин) на оси (см., например, патент РФ №2127144 от 10.03.1999 г.).

Недостатком известных конструкций является возможность раскачивания кабин, а в случае использования привода для стабилизации положения кабин повышенные энергозатраты.

Наиболее близким к предлагаемым вариантам колеса обозрения является колесо обозрения Глаз Лондона (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6), содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские кабины (места), при этом в соединениях кабин с ободом отсутствуют оси для подвеса кабин (указанное колесо является самым большим в мире).

Недостатком данного колеса обозрения является низкая надежность, обусловленная возможностью заклинивания кабин в направляющих, т.к. они выполнены кольцевыми. В случае использования механизмов синхронного поворота кабин с поворотом самого колеса имеют место повышенные энергозатраты, что затрудняет использование в кабинах систем кондиционирования и других узлов, повышающих комфортабельность аттракциона. При поломке приводов поворота кабин самостоятельный поворот кабин в замкнутых направляющих затруднен, что может привести к травмам пассажиров.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в повышении надежности и безопасности колеса обозрения, а также в снижении энергозатрат и затрат на техническое обслуживание и расширении функциональных возможностей.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения по первому варианту, содержащем опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, последние выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, установленным с возможностью вращения в опорах, соединенных с ободом. Может быть использовано, по крайней мере, три опоры, имеющие в своем составе тела качения, расположенные с противоположных сторон несущего кольца (с внутренней и внешней сторон кольца).

Вращение кабин может быть осуществлено за счет смещения вниз центра тяжести или за счет использования привода.

Тела качения с горизонтальными осями вращения располагаются в два ряда (в двух параллельных плоскостях) и взаимодействуют с разнесенными в поперечном направлении контактными поверхностями кольца.

Тела качения опор могут быть расположены с возможностью взаимодействия с внутренней и наружной поверхностью кольца, а на ободе установлены тела качения для взаимодействия с поверхностями элементов кабины, расположенными в вертикальных поверхностях.

Привод наиболее целесообразно располагать в зоне расположения средней опоры, которая закрепляется непосредственно на ободе.

Для повышения жесткости конструкции опоры каждого кольца последовательно связываются между собой дугообразными элементами.

Кабина в средней части может быть выполнена с сужением, охваченным, по крайней мере, одним кольцом и представляющим проход.

Для достижения технического результата в изобретении по второму варианту пассажирские места выполнены с осью в средней части, установленной, по крайней мере, в одной подшипниковой опоре или в, по крайней мере, трех опорах с телами качения, соединенных с ободом.

Указанная ось может быть образована сужением кабины в средней части.

На ободе могут быть закреплены кольцевые или изогнутые элементы, на которых смонтированы, по крайней мере, по две опоры с телами качения.

В зоне расположения средней опоры может быть расположен привод, а в сужении может быть образован проход.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения по первому варианту; на фиг.2 - узел крепления кабины; на фиг.3 - схематично кабина с сужением в изобретении по первому варианту; на фиг.4 - схематично кабина с сужением в изобретении по второму варианту; на фиг.5 - схематично узел закрепления сужения кабины на ободе.

Для эксплуатации колеса в любое время года может быть предусмотрено использование устройств для очистки колец от снега и льда, указанные устройства могут быть выполнены в виде скребков, в виде приспособлений для нагрева или приспособлений ультразвуковой очистки и т.д.

Колесо обозрения содержит опоры 1, несущие ось 2, соединенную с радиальными элементами 3, Радиальные элементы 3 соединены с ободом 4 непосредственно и через диагональные элементы 5, а также последовательно между собой диагональными элементами 6.

Обод образован элементами 7, расположенными по окружности, на которых установлены средние опоры 8 и поперечные балки 9, соединенные стержневыми элементами 10 с крайними опорами 11.

В опорах 8 и 11 установлены несущие кольца 12 кабины 13 (пассажирские места).

Опоры 8 и 11 каждого кольца 12 последовательно связаны между собой дугообразным элементом 14.

В средней опоре размещен привод, состоящий из двигателя 15, редуктора 16 и приводного колеса 17.

Опоры 8 и 11 содержат опорные ролики 19, которые могут взаимодействовать с поверхностями 21 кабин и не входить в состав опор.

Кабины 13 выполнены с сужением 22 в средней части, выполняющим роль оси вращения. В сужении образован проход, по которому могут перемещаться пассажиры или происходить подача продуктов из кухонного блока при выполнении кабины в виде ресторана.

Сужение 22 в изобретении по второму варианту размещается в подшипниковой опоре 23.

Работает колесо обозрения следующим образом.

В процессе вращения грузонесущей конструкции (колеса) происходит синхронное вращение в противоположную сторону кабин 13 с обеспечением горизонтальности расположения пола кабин.

Указанное синхронное вращение обеспечивается расположением центра тяжести кабины ниже продольной оси сужения 22 и/или приводами несущих колец 12.

Приводные колеса 17 приводов взаимодействуют с кольцами 12, жестко связанными через элементы 20 с кабинами 13.

Несущие кольца 12 удерживаются в опорах 8 и 11 посредством роликов 18 и 19, исключающих возможность заклинивания колец 12.

В случае поломки привода (заклинивания редуктора и т.п.), при которой исключается поворот кольца, усилие в кинематической цепи привода возрастает, происходит поворот элементов передачи или поломка предохранительного элемента (предохранительной шпонки). Предусмотренная возможность позволяет кабинам самоустанавливаться, обеспечивая горизонтальность пола (близость к горизонтальности).

Указанная возможность появилась благодаря низкому сопротивлению повороту колец (сужения) 2 в опорах 8, 11 и 23, за счет уменьшения момента сопротивления повороту кабины, т.к. сужение позволяет уменьшить плечо приложения силы трения между телами качения и кольцами (сужением).

В случае необходимости возможно использование противовесов, размещенных в нижних частях кабин и понижающих их центр тяжести.

При использовании кабин с сужением, крайние ее части могут быть выполнены с отдельными дверными проемами, что обеспечит повышенную производительность аттракциона.

1. Колесо обозрения, содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, установленным с возможностью вращения в опорах, соединенных с ободом.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцо установлено в, по крайней мере, трех опорах.

3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что в зоне расположения средней опоры установлен привод вращения кольца.

4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что опоры выполнены с телами качения.

5. Колесо по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены в виде кабин.

6. Колесо по п.5, отличающееся тем, что кабина выполнена с сужением в средней части, охваченным, по крайней мере, одним кольцом.

7. Колесо по п.6, отличающееся тем, что в сужении образован проход.

8. Колесо по любому из пп.4-7, отличающееся тем, что тела качения опор расположены с возможностью взаимодействия с противоположными сторонами кольца.

9. Колесо по любому из пп.4-7, отличающееся тем, что тела качения опор расположены с возможностью взаимодействия с внутренней и наружной поверхностями кольца, а на ободе установлены тела качения для взаимодействия с поверхностями элементов кабины, расположенными в вертикальных плоскостях.

10. Колесо обозрения, содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены с осью в средней части, установленной, по крайней мере, в одной подшипниковой опоре или, по крайней мере, трех опорах с телами качения, соединенных с ободом.

11. Колесо по п.10, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть пассажирских мест выполнена в виде кабин с сужением в средней части, образующим ось.

12. Колесо по п.10 или 11, отличающееся тем, что на ободе закреплены кольцевые или изогнутые элементы, на которых смонтированы, по крайней мере, по две опоры с телами качения для оси.

13. Колесо по п.11 или 12, отличающееся тем, что в сужении образован проход.

14. Колесо по любому из пп.10-13, отличающееся тем, что в зоне расположения средней опоры размещен привод вращения пассажирского места.