Трехсекционный корпус устройства для кондиционирования воздуха
Иллюстрации
Показать всеИзобретения относятся к системам кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции и могут найти применение в качестве корпусов кондиционеров, предназначенных для размещения в них холодильных машин, вентиляторов, клапанов и воздухораспределительных контуров. В первом варианте конструктивного исполнения корпус устройства для кондиционирования воздуха содержит пару периферийных секций под холодильную машину с окном нагнетания в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций и возможностью размещения между последними с образованием соединений по периметрам периферийных секций центральной секции с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с замкнутым воздухопроводящим канальным контуром под запорные клапаны с расположенными по периметру контура парой окон всасывания для подачи воздуха в контур и парой соединительных окон, открытых в соответствующие периферийные секции для подачи в последние воздуха из контура и расположенных на двух боковых сторонах контура между окнами всасывания, в котором, согласно изобретению, окна всасывания контура выполнены оппозитными для подачи воздуха в секции, а контур расположен между периферийными секциями таким образом, что парой боковых сторон образует соединения с соответствующими периферийными секциями по их периметрам с обеспечением перекрытия по периметрам периферийных секций для подачи в последние воздуха из соединительных окон и образованием центральной секции. Корпус может быть выполнен в трех вариантах. Техническим результатом группы изобретений является создание четырех новых вариантов конструктивного исполнения трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, обладающих высокой технологичностью, обусловленной низкой материалоемкостью и простой конструкцией. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
Устройство по предлагаемому изобретению предназначено для размещения холодильной машины и запорных клапанов агрегатированного моноблочного кондиционера, преимущественно, канального типа.
Изобретение может найти применение в системах кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции в качестве корпуса кондиционера или приточно-вытяжного блока.
Известным является горизонтальный агрегатированный потолочный кондиционер-моноблок для обработки воздуха (Генеральный каталог 1997-1998 гг. “Carrier”. Оборудование для систем кондиционирования воздуха, стр.333-342). Он содержит двухсекционный корпус, разделенный перегородкой, в котором расположена паровая компрессионная холодильная машина, включающая компрессор, конденсатор, испаритель, дросселирующее устройство, соединенные между собой трубопроводом, заполненным хладагентом, и блок управления, причем компрессор и конденсатор установлены в одной секции, а испаритель - в другой, таким образом, что конденсатор и испаритель перекрывают соответствующие секции поперечно осям потоков воздуха в секциях, два вентилятора и четыре окна, выполненные попарно в каждой секции, причем одно окно нагнетательное, а другое всасывающее, в каждой секции установлено по вентилятору, которые соединены с соответствующими окнами нагнетания, причем вентилятор установлен по одну сторону испарителя или конденсатора, а окно всасывания - по другую, и компрессор установлен между конденсатором и окном всасывания. Секция, содержащая конденсатор с компрессором, выполнена съемной и выносной.
Энергетическая эффективность такого кондиционера снижается за счет теплообмена двух потоков воздуха через разделяющую секции перегородку, при этом один из потоков воздуха прошел термическую обработку на конденсаторе, а другой - на испарителе.
Узкие функционально-технологические возможности кондиционера в термической обработке потока воздуха объясняются отсутствием клапанов для воздуха.
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кондиционирования воздуха, которое включает корпус, содержащий три сопряженные секции, две из которых являются периферийными и одна - центральной, а также паровую компрессионную холодильную машину, включающую герметичный компрессор, конденсатор, испаритель и расширительное (дросселирующее) устройство. Все приборы соединены между собой трубопроводом и образуют замкнутый холодильный контур. Блок управления, компрессор и конденсатор установлены в одной из периферийных секций, а испаритель - в другой периферийной секции, причем установка осуществлена таким образом, что конденсатор и испаритель перекрывают соответствующие периферийные секции, поперечно потокам воздуха в секциях, при этом в центральной секции устройства установлены два вентилятора, смонтирован канал с установленным в нем двухпозиционным запорным клапаном и с входным и выходным окнами для воздуха и выполнены в стенках корпуса оппозитные нагнетательные окна для воздуха, между которыми установлен трехпозиционный клапан, регулирующий поток воздуха между периферийными секциями, в одной из которых выполнены два окна, одно из которых, расположенное в начале воздушного потока относительно испарителя, служит для всасывания внутреннего воздуха, а другое, расположенное в конце воздушного потока относительно испарителя, служит для всасывания наружного воздуха, а в другой периферийной секции выполнены окна, одно из которых, расположенное в начале воздушного потока относительно конденсатора, служит для всасывания внутреннего воздуха, а другое, расположенное в конце воздушного потока относительно конденсатора, служит для всасывания наружного воздуха, причем в обеих периферийных секциях смонтированы двухпозиционные клапаны, регулирующие потоки воздуха через всасывающие отверстия (патент США №5533357, кл. F 25 B 29/00, опубл. 09.07.96 - прототип).
Известное устройство для кондиционирования воздуха обладает достаточно широкими функционально-технологическими возможностями в термической обработке воздуха.
Кроме этого, устройство обладает недостатками:
- отсутствует возможность регулирования воздуха, что снижает функционально-технологические возможности кондиционера;
- невозможность снижения уровня шума, ограниченность вариантов монтажа кондиционера;
- неудобство и низкая технологичность монтажа кондиционера.
Известный трехсекционный корпус устройства для кондиционирования воздуха имеет ряд недостатков, обусловленных конструктивными особенностями, среди которых:
- низкая технологичность, определяемая высокой материалоемкостью и недостаточно высоким уровнем унификации;
- отсутствие возможности для повышения эксплуатационной надежности и расширения функционально-технологических возможностей путем снижения уровня аэродинамического шума и обеспечения регулирования расхода потоков воздуха;
- отсутствие возможности для эффективного перемешивания встречных потоков воздуха путем их турбулизации закруткой перед входом на испаритель и конденсатор холодильной машины и, соответственно, интенсификации процессов теплообмена.
Технической задачей изобретения является создание различных вариантов конструктивного исполнения трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, обладающих высокой технологичностью и низкой материалоемкостью, широкими функционально-технологическими возможностями, обеспечивающими высокую эксплуатационную надежность, низкий уровень шума и высокую энергетическую эффективность, а также регулирование расходов воздуха.
Техническая задача решается в конструкции трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, содержащего пару периферийных секций под холодильную машину с окном нагнетания в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций и возможностью размещения между последними, с образованием соединений по периметрам периферийных секций, центральной секции с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с замкнутым воздухопроводящим канальным контуром под запорные клапаны с расположенными по периметру контура парой окон всасывания для подачи воздуха в контур и парой соединительных окон, открытых в соответствующие периферийные секции для подачи в последние воздуха из контура и расположенных на двух боковых сторонах контура, между окнами всасывания, в котором, согласно изобретению, окна всасывания контура выполнены оппозитными для подачи воздуха в секции, а контур расположен между периферийными секциями таким образом, что парой боковых сторон образует соединения с соответствующими периферийными секциями по их периметрам с обеспечением перекрытия по периметрам периферийных секций для подачи в последние воздуха из соединительных окон и образованием центральной секции.
В таком корпусе соединения периферийных секций с контуром могут быть выполнены разъемными.
В таком корпусе каждая периферийная секция может быть выполнена в виде канала с парой торцовых отверстий, одно из которых имеет вид окна нагнетания, а другое - вид проема для соединения с контуром, при этом каналы могут быть расположены с обеспечением соосности с соответствующими соединительными окнами, а соединения выполнены телескопическими, с образованием перекрытых по периметрам участков каналов и контура.
В таком корпусе перекрытые по периметрам участки могут быть образованы наружными поверхностями каналов и поверхностью контура, расположенной по периметрам соответствующих соединительных окон.
В таком корпусе перекрытые по периметрам участки могут быть образованы наружной поверхностью контура и внутренними поверхностями соответствующих каналов.
В таком корпусе канал и/или контур может быть установлен с возможностью перемещения по оси канала с перекрытием соответствующего проема стенкой контура или оппозитных окон всасывания стенками канала.
В таком корпусе телескопическое соединение может быть выполнено с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга.
В таком корпусе контур может быть выполнен в виде тора или тороида, или контур может иметь гипоциклоидный профиль, замкнутая ось которого образует астроиду, а оппозитные окна всасывания и соединительные окна могут быть выполнены в вершинах контура.
В таком корпусе контур может быть выполнен из гофрированного воздуховода или упругого сильфона с гофрами винтовой формы.
Другой вариант конструктивного исполнения корпуса является результатом иного технического решения, при этом техническая задача решается в конструкции трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, содержащего пару периферийных секций под холодильную машину с окном нагнетания в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций и возможностью размещения между последними, с образованием соединений с ними по периметрам, центральной секции с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с замкнутым воздухопроводящим канальным контуром под запорные клапаны с замкнутой осью и расположенными по периметру контура, парой окон всасывания для подачи воздуха в контур и парой соединительных окон, открытых в соответствующие периферийные секции для подачи в последние воздуха из контура и размещенных на двух боковых сторонах контура, между окнами всасывания, в котором, согласно изобретению, окна всасывания контура выполнены оппозитными для подачи воздуха в секции, при этом контур имеет проходной проем, который расположен по внутреннему периметру контура по типу проходных проемов открытого тора или тороида, а каждая периферийная секция выполнена в виде полого короба с тремя сообщающимися через полость отверстиями, одно из которых выполнено в виде окна нагнетания, а два других - в виде соосных окон для соединения с соответствующими боковыми сторонами контура с обеспечением соосности участка замкнутой оси каждой боковой стороны и осей соответствующих соосных окон, при этом контур ориентирован между коробами таким образом, что каждой из боковых сторон перекрывает пару соосных окон соответствующего короба с образованием телескопических соединений по периметрам перекрытых участков наружной поверхности контура и поверхности коробов по кромкам соосных окон для подачи в короба воздуха из соединительных окон, каждое из которых расположено между парой соосных окон соответствующего короба, и образованием центральной секции.
В таком корпусе каждый короб может быть выполнен разъемным в плоскости, в которой расположены оси соответствующих соосных окон, и/или контур может иметь пару разъемов в плоскости, поперечной замкнутой оси, и расположенных на боковых сторонах.
В таком корпусе соединения контура с коробами могут быть выполнены с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга.
В таком корпусе каждый короб может быть выполнен Т-образным в виде фасонного тройника, например, вентиляционного, имеющего три патрубка с торцовыми отверстиями, два из которых выполнены соосными, при этом соосные отверстия имеют вид соосных окон для соединения с контуром, а третье торцовое отверстие имеет вид окна нагнетания.
В следующем варианте конструктивного исполнения корпуса, отличающегося от предыдущего более низкой материалоемкостью, в результате решения технической задачи в конструкции трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, содержащего пару периферийных секций под холодильную машину с окном нагнетания в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций и возможностью размещения между последними, с образованием соединений с ними по периметрам, центральной секции с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с воздухопроводящим контурообразующим каналом под запорные клапаны, имеющим пару соединительных окон, открытых в соответствующие периферийные секции для подачи в последние воздуха из контурообразующего канала, и парой окон всасывания, расположенных между соединительными окнами для подачи воздуха в контурообразующий канал, в котором согласно изобретению контурообразующий канал выполнен в виде пары воздухопроводящих каналов П-образной или U-образной формы, в каждом из которых выполнено по три отверстия, два из которых - торцовые, а третье расположено на поверхности канала между торцовыми отверстиями, при этом последние выполнены в виде соединительных окон, а отверстие, расположенное на поверхности канала, - в виде окна всасывания, причем каналы ориентированы друг относительно друга с обеспечением оппозитности окон всасывания, а каждая периферийная секция выполнена в виде полого короба с тремя сообщающимися через полость отверстиями, одно из которых выполнено в виде окна нагнетания, а два других - в виде соосных проемов для соединения с концами каналов, расположенных между коробами таким образом, что оси проемов расположены соосно осям соответствующих соединительных окон, а каждый из каналов перекрывает пару проемов разных коробов с образованием соединений по периметрам проемов для подачи в короба воздуха из соединительных окон и образованием центральной секции.
В таком корпусе соединения каналов с коробами могут быть выполнены телескопическими, с образованием перекрытых по периметрам участков наружной поверхности каналов и поверхности коробов по кромкам соосных проемов.
В таком корпусе телескопические соединения выполнены с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга.
В таком корпусе короба и каналы могут быть выполнены, соответственно, в виде двух пар фасонных тройников -образной формы, например вентиляционных, каждый из которых имеет по три патрубка с соответствующими торцовыми отверстиями, при этом каждый из одной пары тройников имеет по паре подводящих патрубков с торцовыми отверстиями, выполненными в виде проемов, и по одному отводящему патрубку с торцовым отверстием, выполненным в виде окна нагнетания, а каждый из другой пары тройников имеет по паре отводящих патрубков с торцовыми отверстиями, выполненными в виде соединительных окон, и по одному отводящему патрубку с торцовым отверстием, выполненным в виде оппозитного окна всасывания, при этом оси патрубков двух пар тройников расположены в одной плоскости, а углы между осями пары подводящих патрубков каждого тройника одной пары и углы между осями пары отводящих патрубков каждого тройника другой пары равны 90°, причем оси патрубков, расположенные перпендикулярно друг другу, образуют замкнутую ось, а соответствующие патрубки - контур.
В таком корпусе каждый тройник может быть выполнен составным, из участков гофрированных воздуховодов или упругих гофрированных осевых компенсационных сильфонов.
В таком корпусе гофры пары подводящих патрубков каждого из тройников одной пары и пары отводящих патрубков каждого из тройников другой пары могут иметь винтовую форму и образовывать винтовые поверхности одного направления, например левого.
В последнем варианте конструктивного исполнения корпуса, отличающегося от предыдущего более низкой материалоемкостью, в результате решения технической задачи в конструкции трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, содержащего пару периферийных секций под холодильную машину с окном нагнетания в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций и возможностью размещения между последними, с образованием соединений по периметрам периферийных секций, центральной секции с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с парой размещенных по периметру окон всасывания и запорными клапанами, в котором, согласно изобретению, корпус состоит из полого короба и канала, например вентиляционного воздуховода, при этом в коробе выполнено три сообщающихся с полостью окна, из которых одно выполнено в виде окна нагнетания, а два других - в виде оппозитных окон всасывания, а канал имеет пару торцовых отверстий на концах и выполненные по периметру канала пару окон всасывания, которые расположены оппозитно друг к другу, причем одно из торцовых отверстий выполнено в виде окна нагнетания, а другое торцовое отверстие - в виде соединительного проема, при этом канал с коробом расположены друг относительно друга с перекрытием по периметру соединительного проема стенкой короба и образованием соединения по периметрам короба и канала и пары периферийных секций и центральной секции для подачи воздуха в периферийные секции, состоящей из двух частей, одна из которых - часть короба с одной парой оппозитных окон всасывания и стенкой, отделяющей канал от полости короба, а другая - часть канала с другой парой оппозитных окон всасывания, причем одна из периферийных секций образована частью короба с соответствующим окном нагнетания, а другая периферийная секция образована частью канала с другим окном нагнетания.
В таком корпусе оппозитные окна всасывания канала и короба могут быть выполнены попарно соосными.
В таком корпусе соединение канала с коробом может быть выполнено телескопическим, с образованием перекрытых по периметрам участков наружной поверхности короба и внутренней поверхности канала.
В таком корпусе соединение может быть выполнено с возможностью фиксации положения перекрытых участков друг относительно друга.
В таком корпусе короб может быть выполнен в виде размещенного соосно каналу стакана, на открытом конце которого расположено отверстие в виде окна нагнетания, а на боковой поверхности - пара отверстий в виде оппозитных окон всасывания, при этом другим концом стакан перекрывает канал по внутреннему периметру соединительного проема, причем стакан и/или канал имеет возможность перемещения по оси канала и перекрытия оппозитных окон всасывания.
В таком корпусе наружная поверхность стакана и внутренняя поверхность канала могут быть выполнены цилиндрическими, на которых выполнена резьба, а соединение может быть резьбовым.
В таком корпусе стакан и канал могут быть выполнены в виде сильфонов с гофрами винтовой формы, образующих винтовые поверхности одного направления, например, левого, а соединение выполнено по типу резьбового.
В таком корпусе оси двух пар оппозитных окон всасывания могут быть расположены в одной плоскости.
В таком корпусе оппозитные окна всасывания стакана могут быть выполнены под установку в них запорных клапанов с внутренней стороны стакана, а оппозитные окна всасывания канала могут быть выполнены под установку в них запорных клапанов с наружной стороны канала.
В таком корпусе короб и канал могут быть выполнены в виде электропроводного термоэлемента для включения в цепь с источником постоянного тока с образованием пары спаев в канале и, соответственно, коробе, а соединение канала с коробом может быть выполнено в виде электропроводного спая, по типу термоэлектрической холодильной машины, причем канал и короб выполняются из разных металлов или сплавов, или полупроводниковых материалов.
В таком корпусе термоэлемент может быть выполнен с высоким значением параметра добротности для выделения на электропроводном спае, соединяющем короб с каналом, теплоты Пельтье, отведенной от короба и канала.
В заявленных вариантах конструктивного исполнения трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха технологичность повышена путем выполнения центральной секции в виде элемента конструкции, имеющего функции воздухораспределения и смешивания потоков воздуха, что приводит к снижению материалоемкости и расширению диапазона функционально-технологических возможностей трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению технологичности могли бы способствовать:
- выполнение соединений периферийных секций с контуром разъемными для повышения технологичности сборки;
- выполнение соединений телескопическими для снижения габаритных размеров и повышения технологичности сборки.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса расширению функционально-технологических возможностей путем регулирования расхода воздуха изменением аэродинамического сопротивления и повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:
- размещение канала и/или контура с возможностью перемещения по оси канала с перекрытием соответствующего проема стенкой контура или с перекрытием оппозитных окон всасывания стенками канала.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:
- выполнение телескопического соединения с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению экономичности путем снижения затрат потребляемой вентиляторами мощности в результате снижения аэродинамического сопротивления могли бы способствовать:
- выполнение контура в виде тора или тороида, или выполнение контура с гипоциклоидным профилем, замкнутая ось которого образует астроиду, и расположение оппозитных окон всасывания и соединительных окон в вершинах контура.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению эксплуатационной надежности путем снижения уровня шума и вибраций могли бы способствовать:
- выполнение контура из гофрированного воздуховода или упругого сильфона.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса интенсификации процессов теплообмена потоков воздуха и их смешиванию могли бы способствовать:
- выполнение гофр винтовой формы для турбулизации встречных потоков воздуха закруткой и повышения эффективности смешивания потоков и обеспечения более высокой равномерности распределения температурного поля в потоке смеси перед испарителем (конденсатором) холодильной машины.
Во втором варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению технологичности могли бы способствовать:
- выполнение коробов разъемными в плоскостях, в которых расположены оси соответствующих соосных окон, и/или выполнение контура с парой разъемов в плоскости, поперечной замкнутой оси, и расположенных на боковых сторонах для повышения технологичности сборки;
- выполнение коробов Т-образными в виде фасонных вентиляционных тройников для увеличения уровня унификации.
Во втором варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:
- выполнение соединений контура с коробами с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга.
В третьем варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению технологичности могли бы способствовать:
- выполнение соединений каналов с коробами телескопическими для снижения габаритных размеров и повышения технологичности сборки;
- выполнение коробов и каналов в виде фасонных вентиляционных тройников -образной формы для повышения уровня унификации.
В третьем варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:
- выполнение телескопических соединений с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга;
- выполнение тройников составными из участков гофрированных воздуховодов или упругих гофрированных осевых компенсационных сильфонов для снижения уровня шума и вибраций.
В третьем варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса интенсификации процессов теплообмена потоков воздуха и их смешиванию могли бы способствовать:
- выполнение гофр пары подводящих патрубков каждого из тройников одной пары и пары отводящих патрубков каждого из тройников другой пары винтовой формы, с образованием винтовых поверхностей одного направления, например левого, для турбулизации встречных потоков воздуха закруткой и повышения эффективности смешивания потоков и обеспечения более высокой равномерности распределения температурного поля в потоке смеси перед испарителем (конденсатором) холодильной машины.
В четвертом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению технологичности могли бы способствовать:
- выполнение оппозитных окон всасывания канала и короба попарно соосными для повышения технологичности изготовления и эффективности перемешивания встречных потоков воздуха;
- выполнение соединения канала с коробом телескопическим для повышения технологичности сборки и снижения габаритного размера;
- выполнение оппозитных окон всасывания таким образом, что оси окон расположены в одной плоскости;
- выполнение наружной поверхности стакана и внутренней поверхности канала цилиндрическими, выполнение на цилиндрических поверхностях резьбы, а соединения - резьбовым для снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной надежности путем снижения перетечек воздуха через резьбовое соединение (уплотнение винтовой формы).
В четвертом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:
- выполнение соединения с возможностью фиксации положения перекрытых участков друг относительно друга;
- выполнение стакана и канала в виде сильфонов с гофрами винтовой формы, образующих винтовые поверхности одного направления, например левого, а соединения - по типу резьбового для снижения уровня шума и вибраций;
- выполнение термоэлемента с высоким значением параметра добротности для выделения на электропроводном спае, соединяющем короб и канал, теплоты Пельтье, отведенной от короба и канала.
В четвертом варианте конструктивного исполнения трехсекционного корпуса расширению функциональнотехнологических возможностей могли бы способствовать:
- выполнение короба в виде размещенного соосно каналу стакана, перекрывающего закрытым концом канал по внутреннему периметру соединительного проема, и обеспечение возможности перемещения канала и/или короба по оси канала и перекрытия оппозитных окон всасывания для обеспечения возможности регулирования расхода воздуха путем изменения аэродинамического сопротивления;
- выполнение оппозитных окон всасывания стакана под установку в них запорных клапанов с внутренней стороны стакана, а оппозитных окон всасывания канала под установку в них запорных клапанов с наружной стороны канала для повышения эксплуатационной надежности;
- выполнение короба и канала в виде электропроводного термоэлемента для включения в цепь с источником постоянного тока с образованием пары спаев в канале и, соответственно, коробе, а соединения канала с коробом - в виде электропроводного спая по типу термоэлектрической холодильной машины и выполнение канала и короба из разных металлов или сплавов, или полупроводниковых материалов.
Сопоставительный анализ заявляемых вариантов конструктивного исполнения трехсекционного корпуса и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемых корпусов по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию “новизна”.
Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новых конструкций трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха, обладающих высокой технологичностью и надежностью, широкими функционально-технологическими возможностями, а также высокой экономичностью и способностью турбулизировать встречные потоки воздуха для интенсификации процессов теплообмена.
Поскольку при исследовании объектов изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемых изобретений (группы изобретений), отличные от прототипа, следует сделать вывод о том, что заявляемая группа изобретений соответствует критерию “существенные признаки”.
Использование заявляемых технических решений в системах кондиционирования воздуха обеспечивает им соответствие критерию “промышленная применимость”.
Заявляемые варианты конструктивного исполнения трехсекционного корпуса устройства для кондиционирования воздуха изображены на фиг.1-17. Сущность первого варианта поясняется фиг.1-6, второго - фиг.7-8, третьего - фиг.9-11, а четвертого - фиг.12-17.
На фиг.1 приводится трехсекционный корпус (разрез); на фиг.2,3 - трехсекционный корпус с разъемными телескопическими соединениями (разрез); на фиг.4,5 - трехсекционный корпус с тороидальным и соответственно гипоциклоидным профилем контура (разрез); на фиг.6 - позиция I на фиг.4 (вид гофрированной поверхности винтовой формы).
На фиг.7 изображен трехсекционный корпус (разрез); на фиг.8 - трехсекционный корпус с Т-образными коробами.
На фиг.9 изображен трехсекционный корпус (разрез); на фиг.10 - трехсекционный корпус с телескопическими соединениями (разрез); на фиг.11 - трехсекционный корпус, состоящий из четырех -образных тройников.
На фиг.12 изображен трехсекционный корпус (разрез); на фиг.13 - трехсекционный корпус с телескопическим соединением (разрез); на фиг.14 - трехсекционый корпус с резьбовым соединением (разрез); на фиг.15 - трехсекционный корпус, образованный парой винтовых сильфонов (разрез); на фиг.16 - трехсекционный корпус с запорными клапанами (разрез); на фиг.17 - схема трехсекционного корпуса, выполненного в виде термоэлемента.
В первом варианте конструктивного исполнения трехсекционный корпус 1 устройства для кондиционирования воздуха, содержащий пару периферийных секций 2 под холодильную машину с окном нагнетания 3 в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций 2 и возможностью размещения между последними, с образованием соединений по периметрам периферийных секций 2, центральной секции 4 с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с замкнутым воздухопроводящим канальным контуром 5 под запорные клапаны с расположенными по периметру контура 5 парой окон всасывания 6 для подачи воздуха в контур 5 и парой соединительных окон 7, открытых в соответствующие периферийные секции 2 для подачи в последние воздуха из контура 5 и расположенных на двух боковых сторонах контура 5 между окнами всасывания 6, при этом окна всасывания 6 контура 5 выполнены оппозитными для подачи воздуха в секции, а контур 5 расположен между периферийными секциями 2 таким образом, что парой боковых сторон образует соединения с соответствующими периферийными секциями 2 по их периметрам с обеспечением перекрытия по периметрам периферийных секций 2 для подачи в последние воздуха из соединительных окон 7 и образованием центральной секции 4.
В таком корпусе 1:
- соединения периферийных секций 2 с контуром 5 могут быть выполнены разъемными;
- каждая периферийная секция 2 может быть выполнена в виде канала 8 с парой торцовых отверстий, одно из которых имеет вид окна нагнетания 3, а другое - вид проема 9 для соединения с контуром 5, при этом каналы 8 могут располагаться с обеспечением соосности с соответствующими соединительными окнами 7, а соединения могут быть выполнены телескопическими с образованием перекрытых по периметрам участков каналов 8 и контура 5;
- перекрытые по периметрам участки могут быть образованы наружной поверхностью контура 5 и внутренними поверхностями соответствующих каналов 8;
- канал 8 и/или контур 5 может быть установлен с возможностью перемещения по оси канала 8 с перекрытием соответствующего проема 9 стенкой контура 5;
- канал 8 и/или контур 5 может быть установлен с возможностью перемещения по оси канала 8 с перекрытием оппозитных окон всасывания 6 стенками канала 8;
- телескопическое соединение может быть выполнено с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга;
- контур 5 может быть выполнен в виде тора или тороида, или контур 5 может иметь гипоциклоидный профиль, замкнутая ось которого имеет вид астроиды, а оппозитные окна всасывания 6 и соединительные окна 7 могут располагаться в вершинах контура 5;
- контур 5 может быть выполнен из гофрированного воздуховода или упругого сильфона с гофрами винтовой формы.
Во втором варианте конструктивного исполнения трехсекционный корпус 1 устройства для кондиционирования воздуха, содержащий пару периферийных секций 2 под холодильную машину с окном нагнетания 3 в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций 2 и возможностью размещения между последними, с образованием соединений с ними по периметрам, центральной секции 4 с оппозитно расположенными друг относительно друга парой окон всасывания для подачи воздуха в секции, связанной с замкнутым воздухопроводящим канальным контуром 5 под запорные клапаны с замкнутой осью и расположенными по периметру контура 5 парой окон всасывания 6 для подачи воздуха в контур 5 и парой соединительных окон 7, открытых в соответствующие периферийные секции 2 для подачи в последние воздуха из контура 5 и размещенных на двух боковых сторонах контура 5 между окнами всасывания 6, при этом окна всасывания 6 контура 5 выполнены оппозитными для подачи воздуха в секции, при этом контур 5 имеет проходной проем 8, который расположен по внутреннему периметру контура 5, по типу проходных проемов открытого тора или тороида, а каждая периферийная секция 2 выполнена в виде полого короба 9 с тремя сообщающимися через полость отверстиями, одно из которых выполнено в виде окна нагнетания 3, а два других - в виде соосных окон 10 для соединения с соответствующими боковыми сторонами контура 5 с обеспечением соосности участка замкнутой оси каждой боковой стороны и осей соответствующих соосных окон 10, при этом контур 5 ориентирован между коробами 9 таким образом, что каждой из боковых сторон перекрывает пару соосных окон 10 соответствующего короба 9 с образованием телескопических соединений по периметрам перекрытых участков наружной поверхности контура 5 и поверхности коробов 9 по кромкам соосных окон 10 для подачи в короба 9 воздуха из соединительных окон 7, каждое из которых расположено между парой соосных окон 10 соответствующего короба 9, и образованием центральной секции 4.
В таком корпусе 1:
- каждый короб 9 может быть выполнен разъемным в плоскости, в которой расположены оси соответствующих соосных окон 10 и/или контур 5 может иметь пару разъемов 11 в плоскости, поперечной замкнутой оси, и расположенных на боковых сторонах;
- соединения контура 5 с коробами 9 могут быть выполнены с возможностью фиксации положения перекрытых по периметрам участков друг относительно друга;
- каждый короб 9 может быть выполнен T-образным в виде фасонного тройника 12, например, вентиляционного, имеющего три патрубка с торцовыми отверстиями, два из которых выполнены соосными, при этом соосные отверстия имеют вид соосных окон 10 для соединения с контуром 5, а третье торцовое отверстие имеет вид окна нагнетания 3.
В третьем варианте конструктивного исполнения трехсекционный корпус 1 устройства для кондиционирования воздуха, содержащий пару периферийных секций 2 под холодильную машину с окном нагнетания 3 в каждой для соединения с соответствующим вентилятором и удаления воздуха из периферийных секций 2 и возможностью размещения между