Устройство для передвижения по поверхности воды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65a -, 3
РРо QQ4Q йвторекое евидетепьетво на изобретение, ОПИСАНИЕ устройства для передвижения по поверхности воды.
К авторскому свидетельству В. А. Зыкова, заявленному 11 июля 1930 года (заяв. свид-. № 73159).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года. гатель 12 установлен на пассажирской площадке 11 и приводит во вращение задний вал 1 помощью цепной передачи
Галля 13, 14, каковое вращение помощью ! тяги 9 и самих площадок 8 передается и переднему валику 2. Гребные винты 15 приводятся во вращение от шестерни 16 на заднем валу и предназначаются для сообщения устройству поступательного движения и для поворотов его, путем поднятия из воды одного из йих посредством троса 17. В задней части площадки 8 снабжены гребнями 18, пред-. назначенными для уменьшения скольжения площадок по воде и получения вспомогательных усилий к гребным винтам с целью сообщения устройству большей скорости.
При приведении двигателя 12 в действие, гребные винты сообщают устройству поступательное движение, а последовательные удары площадок 8 о воду поднимают его из воды, уменьшая сопротивление, и чем больше возрастает быстрота движения, тем более увеличивается поднятие устройства, благодаря чему уменьшается сопротивление воды.
Предлагаемое устройство для передвижения по поверхности воды, с целью уменьшения сопротивления воды путем удара плоскостью о воду, состоит из трех расположенных под глиссером площадок, снабженных воздушными камерами и связанных со спаренными коленчатыми валиками, приводимыми во вращение от двигателя, для периодических попеременных ударов площадок о воду, а для уменьшения скольжения площадок по воде и сообщения устройству большей скорости, площадки снабжены греб нями; для сообщения поступательного движения и для подррота, устройство снабжено . подъемными гребными винтами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его сзади; фиг. 4 — поперечный разрез площадки.
Внизу пассажирской площадки 11 на кронштейнах 10 в подшипниках 3 установлены коленчатые валики 1, 2, колена 4, 5 и б которых взаимно расположены под углом в 120"; стойками 7, с подшипниками 4а, 5а, валики 1, 2, связаны. с площадками 8, снабженными, с целью большей пловучести устройства
«при остановках, воздушными резиновыми камерами С (фиг. 4), прикрепленными кожухами В. Шейки ба валиков 1, 2
ы между собою тягой 9. ДвиПредмет изобретения.
1. Устройство для передвижения по поверхности воды, отличающееся применением трех расположенных под глиссером площадок 8 с воздушными камеА. Д.
Тая. атечьткиВ тута. рами С (фиг. 1, 2, 3), соединенных для периодического попеременного удара их о воду, с укрепленной на валиках 1, 2 спаренной системой 4, 5, б, приводимой
so вращение от двигателя. Ж:. щ@
2. Применение в устройстве по и. 1 на площадках 8 гребней 18, в целях уменьшения скольжения площадок по воде и сообщения устройству большей. скорости.
3. Применение в устройстве по и. 1 гребных, подъемных винтов 15, для сообщения устройству движения и для его поворота. фи 4
cf д. С