Система заправки водой пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов. Система заправки водой пассажирского вагона содержит приемный бак 1, смонтированный в верхней части кузова, с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и пожаротушения. Приемный бак выполнен объемом, обеспечивающим потребление воды для бытовых нужд и пожаротушения. Магистраль заполнения приемного бака оборудована автоматическим запорным клапаном 8 с мембранным приводом тарельчатого резинового золотника. На сигнальной трубе системы жестко закреплены поплавковый клапан 3 и датчик 5 реле давления воды. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к средствам обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов.
Известна система заправки водой пассажирского вагона мод.61-4177 разработки Тверского вагоностроительного завода, РФ (каталог вагоностроительного завода Тверь, показатели качества вагонов пассажирских мод.61-4177, информация также размещена на сайте www.tvz.ru). Она предусматривает наличие двух баков, один из которых емкостью 1000 л предназначен для снабжения пассажиров водой - большой бак, а меньший бак емкостью 90 л предназначен для снабжения водой системы пожаротушения вагона.
Наличие двух баков усложняет конструкцию вагона, уменьшает полезную жилую площадь его, что следует отнести к недостаткам аналога.
Известно устройство для заправки водой пассажирского вагона, защищенное авторским свидетельством СССР №854789 по заявке №2708883/27-11 от 08.01.79 г. Оно содержит бак, смонтированный в верхней части кузова, и сообщенную с поплавковой камерой вертикально установленную водонапорную трубу, впускной клапан и смонтированный на водонапорной трубе обратный клапан и сообщающийся с баком расширительный бак. Для отключения налива воды независимо от давления ее в магистрали оно снабжено смонтированным посредством сильфона на водонапорной трубе выдвижным участком трубы, несущим указанный поплавок, а впускной клапан смонтирован над выходным отверстием водонапорной трубы с возможностью взаимодействия с ней.
Сложность конструкции и системы пожаротушения следует отнести к недостаткам аналога.
За прототип изобретения принимаем техническое решение по патенту RU 2162040, МПК В 61 К 11/02, 20.01.2001. Система содержит приемный бак, с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и на пожаротушение и соединенный с кожухом трубопровод доступа воды в приемный бак, раздаточную колонку, конструкция которой позволяет осуществить автоматический слив воды из трубопровода. Процесс заправки бака водой контролируется специальным приспособлением в виде трубки, соединенной с клапаном. При срабатывании клапана происходит повышение давления в его камере, которая связана с трубкой, и по трубке просачивается небольшая порция воды, сигнализирующая об окончании процесса заполнения бака водой и сливе воды из трубопровода.
Сложность конструкции системы и необходимость наличия большого количества раздаточных колонок в пунктах заправки следует отнести к недостаткам прототипа.
Целью изобретения является, во-первых, упрощение конструкции системы водоснабжения пассажирского вагона, во-вторых, обеспечение автоматического отключения системы при заполнении баков водой.
Эта цель достигается путем использования бака с водой общего потребления и для нужд пожаротушения с не расходуемым для этих целей уровнем воды, заполнение водой которого осуществляется автоматически независимо от давления ее в магистрали.
Сущность изобретения заключается в том, что бак оборудован поплавковым клапаном, закрепленным на сигнальной трубе, оборудованной датчиком - реле давления, а вся система заправки водой пассажирского вагона снабжена запорным клапаном с мембранным приводом тарельчатого резинового золотника, отключающего автоматически подачу воды в совмещенный бак при его заполнении.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображена схема системы заправки водой пассажирского вагона;
на фиг.2 - уровень воды в приемном баке;
на фиг.3 - уровень воды, остающейся в совмещенном баке для системы пожаротушения.
Система заправки водой пассажирского вагона содержит приемный бак 1 (фиг.1), внутри которого в неподвижном кожухе 2 закреплен поплавковый клапан 3, жестко закрепленный на подвижной оси 4. Давление воды в магистрали системы контролируется датчиком давления 5, выполненным сигнальным, закрепленным на сигнальной трубе 6, соединенным с кожухом 2 и клапанной коробкой 7, внутри которой закреплены запорный клапан 8 мембранного типа, выполненный в виде резинового тарельчатого золотника, и уплотняющая стойка 9 трубчатого типа, перекрывающая доступ воды в трубопровод 10. Приемный бак 1 оборудован трубопроводом 11, ограничивающим наличие остатка воды для системы пожаротушения 12, оборудованной вентилем 13. Подача воды в приемный бак 1 осуществляется через головки наливные 14, соединенные с трубопроводами 15, оборудованными клапанами 16.
Заправка водой пассажирского вагона осуществляется следующим образом. Через один из трубопроводов 15 вода заполняет приемный бак 1 уровни А + Б. При этом запорный клапан 8 уплотняет стойку 9 и прекращает налив воды в приемный бак 1, при этом датчиком реле давления контролируется давление в системе водоснабжения при заправке от внешнего источника, а также допустимое критическое давление в баке в случае неисправности системы (несрабатывание клапанов, замораживание или механические повреждения трубопроводов).
Расход воды для бытовых нужд осуществляется через трубопровод 11 до уровня Б. Уровень от Б до внутренней поверхности днища является неприкосновенным запасом для пожаротушения и используется через трубопровод 12 открыванием вентиля 13.
Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что с помощью датчика реле давления контролируется давление в системе и ее исправность, клапанная систем обеспечивает заполнение приемного бака без перерасхода воды, автоматически, а система пожаротушения может использовать как полный приемный бак, так и минимальный гарантированный остаток Б, необходимый для погашения пожара.
1. Система заправки водой пассажирского вагона, содержащая приемный бак с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и на пожаротушение и соединенный с кожухом трубопровод доступа воды в приемный бак, отличающаяся тем, что поплавковый клапан закреплен на оборудованном датчиком давления и выполненном сигнальным указанном трубопроводе, соединенном с клапанной коробкой с запорным клапаном мембранного типа, которым оборудована магистраль заполнения приемного бака, выполненного объемом, обеспечивающим запас воды для бытовых нужд пассажиров и для пожаротушения.
2. Система заправки водой пассажирского вагона по п. 1, отличающаяся тем, что приемный бак оборудован расходной трубой для бытовых нужд пассажиров, обеспечивающей остаток воды в баке для пожаротушения.