Передняя часть транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля. Передняя часть транспортного средства содержит капот, жестко связанный с фиксатором 9 замка капота, на котором насажены пластина 10, контактирующая с усилителем 6 капота, а также верхняя 11 и нижняя 12 чашки, между которыми размещена пружина 13, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема, по крайней мере, фиксатора 9 замка и фиксирующий элемент 23. Верхняя чашка 11 выполнена с упором в пластину 10, контактирующую с усилителем 6 капота, и содержит цилиндрический участок 20 с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора 9 замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента 23 капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку 17 фиксатора 9 замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок 31 упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки 17 фиксатора 9 замка капота. Техническим результатом является увеличение ресурса работы замка капота транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля.

Из уровня техники известно решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2108254, кл. В 62 D 25/10, 25/12, опубл.10.04.98. Бюл.№10), содержащей капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, запорный механизм, связанный с кузовом. На фиксатор замка насажены: пластина, контактирующая с усилителем капота; элемент крепления с внутренней резьбой, жестко зафиксированный на участке фиксатора замка с наружной резьбой; пружина; верхняя и нижняя чашки, между которыми расположена упомянутая пружина. Верхняя чашка под воздействием пружины упирается в крепежный элемент, в частности гайку, который, в свою очередь, через шайбу упирается в пластину, контактирующую с усилителем капота. Посредством упомянутого крепежного элемента можно регулировать расстояние между верхней и нижней чашками и соответственно усилие пружины. Запорный механизм содержит: гнездо, верхний участок корпуса которого выполнен расширенным настолько, чтобы в нем можно было расположить нижнюю чашку, при закрытом положении капота, а нижний участок выполнен цилиндрическим и содержит отверстие, через которое проходит опорная площадка фиксатора замка; фиксирующий элемент, выполненный упругим из проволоки определенно заданной формы, причем один концевой участок фиксирующего элемента жестко связан с элементом кузова, а второй концевой участок - с приводом замка капота.

Вышеописанная конструкция обладает повышенной жесткостью капота в зоне расположения механизма фиксации капота. Однако крепежный элемент имеет относительно небольшую площадь контакта через шайбу с пластиной, контактирующей с усилителем капота, и верхней чашкой, что может привести к расшатыванию фиксатора замка и соответственно снижению ресурса работы механизма фиксации в целом. Также участок фиксирующего элемента, контактирующий с опорной площадкой фиксатора замка при закрытом положении капота, в открытом положении капота находится в свободном состоянии и подвержен вертикальным колебаниям, что может привести к нарушению его изначально заданной формы.

Задача изобретения направлена на увеличение ресурса работы замка капота транспортного средства.

Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, на котором насажены пластина, контактирующая с усилителем капота, а также верхняя и нижняя чашки, между которыми размещена пружина, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема, по крайней мере, фиксатора замка и фиксирующий элемент, причем верхняя чашка выполнена с упором в пластину, контактирующую с усилителем капота, и содержит цилиндрический участок с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку фиксатора замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки фиксатора замка капота; наружный кольцевой участок верхней чашки выполнен граненным.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид передней части транспортного средства.

Фиг.2 - изображен продольный осевой разрез А-А фиг.1.

Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фиг.2.

Фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.2.

Фиг.5 - изображено сечение Г-Г фиг.2.

Фиг.6 - изображен корпус гнезда запорного механизма.

Фиг.7 - чертеж к реферату.

Передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот 1, закрепленный на кузове 2 с возможностью подъема и перекрытия подкапотного пространства, в котором размещены двигатель внутреннего сгорания, а также механизмы управления транспортным средством, замок 3 для капота 1.

Капот 1 содержит наружную 4 и внутреннюю 5 панели, жестко связанные между собой, причем во внутренней панели 5 выполнено углубление, в котором расположен усилитель 6, выполненный коробчатой формы с размещенными внутри элементами фиксации замка 3. Элементы фиксации замка 3 представляют собой плоскую пластину 7 с резьбовым отверстием и коробчатый держатель 8, фиксирующий упомянутую пластину 7.

Замок 3 содержит фиксатор 9, пластину 10, верхнюю 11 и нижнюю 12 чашки, пружину 13, запорный механизм. Фиксатор 9 замка 3 выполнен в виде единого элемента и содержит шток 14 и фиксируемую часть 15. Шток 14 выполнен в виде цилиндра, на участке 16 наружной поверхности которого выполнена резьба, а фиксируемая часть 15 выполнена в виде конуса и содержит опорную площадку 17. На шток 14 фиксатора 9 замка 3 насажена пластина 10, верхняя 11 и нижняя 12 чашки, а также пружина 13, расположенная между упомянутыми верхней 11 и нижней 12 чашками. Верхняя чашка 11 содержит основание 18, в которое упирается пружина 13, отбортованный вниз по периметру основания 18 наружный кольцевой участок 19, а также цилиндрический участок 20, на котором выполнена внутренняя резьба 21. Цилиндрический участок 20 верхней чашки 11 размещен на ответном участке фиксатора 9 замка 3, а именно на участке 16 штока 14, что позволяет посредством перемещения чашки 11 вдоль участка 16 изменять расстояние между верхней 11 и нижней 12 чашками и соответственно усилие пружины 13. При открытом положении капота 1 нижняя чашка 12 под воздействием пружины 13 упирается в опорную площадку 17 фиксируемой части 15 фиксатора 9. Для удобства регулировки положения верхней чашки 11 относительно нижней чашки 12, наружный кольцевой участок 19 верхней чашки 11 выполнен граненным.

Фиксатор 9 замка 3 в сборе с пластиной 10, верхней 11 и нижней 12 чашками, а также пружиной 13 устанавливают на капот 1, при этом шток 14 фиксатора ввинчивается в ранее установленную пластину 7. В установленном на капоте 1 положении фиксатора 9, пластина 11 контактирует одной поверхностью с усилителем 6 капота1, а противоположной поверхностью - с основанием 18 верхней чашки 11, т. е. пластина 11 оказывается зажатой между упомянутыми усилителем 6 и верхней чашкой 11, что позволяет, в целом, придать фиксатору 9 устойчивое положение.

Запорный механизм замка 3 капота 1 содержит, по крайней мере, гнездо 22 для приема нижней чашки 12 и фиксатора 9 и фиксирующий элемент 23. Фиксирующий элемент 23 выполнен упругим из проволоки, которой придана определенная форма. Фиксирующий элемент 23 одним концевым участком 24 связан с кузовом 2, а противоположным концевым участком 25 связан с приводом замка 3 и содержит участок 26, контактирующий с опорной площадкой 17 фиксатора 9 при закрытом положении капота 1. Гнездо 22 образовано корпусом 27, содержащим нижний участок 28, выполненный в виде полого цилиндра. В нижнем участке 28 корпуса 27 имеется отверстие 29, в котором постоянно при закрытом или открытом положениях капота 1 размещен участок 26 фиксирующего элемента 23, что позволяет ограничить вертикальные перемещения участка 26 и свести к минимуму возможность самопроизвольного открывания капота 1 во время движения транспортного средства. Упомянутое отверстие 29 выполнено в виде вытянутой поперек продольной оси L корпуса 27 прорези. Корпус 27 жестко связан, например сварочным соединением, с кронштейном 32 замка 3 капота 1, который, в свою очередь, связан с кузовом 2, в частности с верхней поперечиной 30 рамки радиатора.

При закрытом положении капота 1 нижняя чашка 12 расположена в гнезде 22, а фиксируемая часть 15 фиксатора 9 частично размещена внутри нижнего участка 28 корпуса 27, где нижний периферийный участок 31 упомянутого корпуса 27 расположен ниже опорной площадки 17 фиксатора 9, что позволяет свести к минимуму горизонтальные колебания фиксатора 9 и соответственно увеличить ресурс работы замка в целом.

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая капот, жестко связанный с фиксатором замка капота, на котором насажены пластина, контактирующая с усилителем капота, а также верхняя и нижняя чашки, между которыми размещена пружина, запорный механизм, связанный с кузовом и содержащий корпус гнезда для приема по крайней мере фиксатора замка и фиксирующий элемент, отличающаяся тем, что верхняя чашка выполнена с упором в пластину, контактирующую с усилителем капота, и содержит цилиндрический участок с внутренней резьбой, связанный с ответным участком фиксатора замка, а в корпусе гнезда выполнено отверстие, в котором размещен участок фиксирующего элемента капота, выполненный с возможностью упора в опорную площадку фиксатора замка, причем в закрытом положении капота нижний периферийный участок упомянутого корпуса гнезда расположен ниже опорной площадки фиксатора замка капота.

2. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что наружный кольцевой участок верхней чашки выполнен граненым.