Подмости подвесные

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов. Подмости содержат рабочую площадку, четыре тяги, установленные по две симметрично на каждой из люлек, две люльки и две тележки. Рабочая площадка включает соединенные между собой средние и крайние секции, выполненные в виде ферм, а каждая тяга выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями, при этом нижняя часть тяги присоединена к люльке, содержащей платформу, ограждение, лебедку и рычажный захват рабочей площадки, а верхняя часть тяги выполнена фигурной (в виде крюка), конец которой крепится к тележке, установленной на пролетное строение. Технический результат - повышение надежности соединения подмостей с пролетным строением моста и сокращение времени их монтажа . 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к мостам, а более конкретно - к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта мостов.

Известны подъемные подмости (см. авторское свидетельство №618517, МКИ Е 04 G 1/22, 1978), содержащие рабочую площадку, прикрепленную к основанию посредством шарнирно-рычажных опор, соединенных с гидроприводом, выполненным в виде прикрепленного к нижней плоскости рабочей площадки гидроцилиндра, к штоку которого прикреплены канаты трособлочного механизма.

Недостатками данных подъемных подмостей являются необходимость опоры (баржа и др.) для их установки, невозможность перемещения вдоль моста, относительная сложность технического решения.

Известны также подвесные подмости для ремонта и обслуживания пролетных строений мостов (прототип - см. авторское свидетельство №1581807, МКИ Е 01 D 19/10, 1990), содержащие рабочую площадку, подвешенную к балкам пролетных строений посредством парных тяг, каждая из которых выполнена телескопической и снабжена откидным захватом для крепления к балкам пролетного строения.

Недостатками этих подвесных подмостей для ремонта и обследования пролетных строений мостов являются сложность, а иногда и невозможность закрепления тяг на балках моста, необходимость дополнительных грузоподъемных средств для монтажа подвесных подмостей на мосту, практическая неприспособленность их к перемещению вдоль моста.

Заявленное устройство направлено на решение задачи надежного соединения подмостей подвесных с пролетным строением моста и обеспечения их перемещения вдоль оси пролетного строения путем крепления тяг к тележкам, установленным на мосту, а также исключения применения автономных грузоподъемных средств для монтажа рабочей площадки путем применения лебедок с трособлочным механизмом.

Решение указанной задачи достигается тем, что в подмостях подвесных, содержащих рабочую площадку и тяги, рабочая площадка включает соединенные между собой средние и крайние секции, выполненные в виде ферм, а каждая тяга выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями, при этом нижняя часть тяги присоединена к люльке, содержащей платформу, ограждение, лебедку и рычажный захват рабочей площадки, а верхняя часть тяги выполнена фигурной, в виде крюка, конец которой крепится к тележке, установленной на пролетное строение, при этом рычажный захват содержит крюк-захват, закрепленный шарнирно на кронштейне, а фиксатор крюка-захвата выполнен в виде распорного кулачка с рукояткой, кроме того, тележка содержит корпус коробчатого сечения с выполненными вертикальными гнездами для крепления тяг, а по краям корпуса установлены на осях два колеса, при этом одно из колес фиксируется стопорным пальцем.

Использование предложенного технического решения позволит по сравнению с прототипом обеспечить надежное соединение подмостей подвесных с пролетным строением моста, перемещение их вдоль пролетного строения, исключить применение автономных грузоподъемных средств для монтажа рабочей площадки, что позволит сократить время ее монтажа в 1,7 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - подмости подвесные, вид спереди; на фиг.2 - люлька, вид спереди; на фиг.3 - подмости подвесные, вид сбоку; на фиг.4 - рычажный захват; на фиг.5 - тележка.

Подмости подвесные содержат рабочую площадку 1, четыре тяги 2, две люльки 3 и две тележки 4. Рабочая площадка 1 включает соединенные между собой через проушины 5 средние 6 и крайние 7 секции, выполненные в виде ферм. Сверху секций 6 и 7 приварен настил, а на средних секциях 6 установлены стойки 8, к которым крепится канат 9. Каждая тяга 2 выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями 10. При этом нижняя часть тяги 2 присоединена к люльке 3, а верхняя часть тяги 2 выполнена фигурной, в виде крюка, конец которой крепится посредством штыря 11 к тележке 4, установленной на пролетное строение 12. Кроме того, на верхней части тяги 2 установлен ролик 13, служащий опорой на боковую поверхность пролетного строения 12 при перемещении подмостей подвесных. Верхняя и нижняя части тяги 2 соединены между собой вилочным соединением 14. Тяги 2, установленные симметрично на каждой из люлек 3, соединены между собой стягивающим тросом 15 с талрепами 16. Люлька 3 содержит платформу 17, ограждение 18, лебедку 19 с трособлочным механизмом 20 и рычажный захват 21 рабочей площадки 1. Рычажный захват 21 включает крюк-захват 22, закрепленный шарнирно на кронштейне 23, и фиксатор 24 крюка-захвата 22 в рабочем положении, который выполнен в виде распорного кулачка с рукояткой. Тележка 4 включает корпус 25 коробчатого сечения с выполненными двумя вертикальными гнездами 26 для крепления тяг 2. По краям корпуса 25 установлены на осях 27 два колеса 28, при этом одно из них фиксируется стопорным пальцем 29.

Заявленное устройство работает следующим образом. На пролетном строении 12 собирают обе люльки 3 и крепят к тягам 2 стягивающие тросы 15 с максимальной слабиной. Затем с помощью расчета из четырех человек поочередно люльки 3 опускают вниз под пролетное строение 12 до опирания тележек 4 на пролетное строение 12 и в колеса 28 тележек 4 устанавливают пальцы 29, после чего с помощью талрепов 16 осуществляют окончательную регулировку стягивающих канатов 15. При этом под пролетным строением 12 из средних 6 и крайних 7 секций собирают рабочую площадку 1 со стойками 8, к которым крепят канат 9. Затем с каждой люльки 3 с помощью лебедок 19 опускают трособлочные механизмы 20, которые крепят к рабочей площадке 1. После этого равномерно при одновременном вращении лебедок 19 рабочую площадку 1 поднимают к платформам 17 люлек 3, после чего рабочую площадку 1 крепят к платформам 17 с помощью восьми рычажных захватов 21, которые, в свою очередь, стопорят посредством фиксаторов 24. Затем осуществляют работы по обслуживанию и ремонту пролетного строения 12. В случае необходимости продолжить работы в другом месте пролетного строения 12 из колес 28 тележек 4 вынимают пальцы 29 и с помощью расчета подмости подвесные перемещают на тележках 4 вдоль пролетного строения 12.

1. Подмости подвесные, содержащие рабочую площадку и четыре тяги, две люльки и две тележки, при этом рабочая площадка включает соединенные между собой средние и крайние секции, выполненные в виде ферм, каждая тяга выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями, при этом нижняя часть тяги присоединена к люльке, содержащей платформу, ограждение, лебедку и рычажный захват рабочей площадки, а верхняя часть тяги выполнена фигурной в виде крюка, конец которой крепится к тележке, установленной на пролетное строение, при этом тяги установлены симметрично на каждой из люлек.

2. Подмости подвесные по п.1, отличающиеся тем, что рычажный захват содержит крюк-захват, закрепленный шарнирно на кронштейне, а фиксатор крюка-захвата выполнен в виде распорного кулачка с рукояткой.

3. Подмости подвесные по п.1, отличающиеся тем, что тележка содержит корпус коробчатого сечения с выполненными вертикальными гнездами для крепления тяг, а по краям корпуса установлены на осях два колеса, при этом одно из колес фиксируется стопорным пальцем.