Способ и устройство демонстрации визуальной информации

Иллюстрации

Показать все

Способ и устройство демонстрации визуальной информации для повышения эффективности в эксплуатации заключается в том, что установленные на уровне окон носители информации в виде замкнутой гибкой ленты с перфорацией по краям установлены в кассеты, объединенные в блоки. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к способам и устройствам создания динамических и статичных изображений для рекламных целей, демонстрации аттракционов и другой информации.

Известен способ представления визуальной информации зрителям, находящимся на движущемся транспортном средстве, включающий размещение носителей информации в систематизированный ряд вдоль пути следования транспортного средства, длительность освещения каждого носителя информации и предъявления информации каждому зрителю выбирают меньше, чем время прохождения транспортным средством пути (пат. №2053574, МПК G 09 F 21/04, 19/22).

Недостатком данного способа является импульсный метод воздействия на сетчатку глаза и сложность настройки воспроизводящей системы.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ отображения информации путем взаимного перемещения наблюдателя и объекта, содержащего указанную информацию, согласования пространственных и временных характеристик раздельно-значимых смысловых символов изображения графической информации с возможностями их распознавания сетчаткой глаза (пат. №2148861, MПK G 09 F 19/22). Недостатком данного способа является сложность и трудоемкость воспроизводства данного способа, недостаточная контрастность и четкость при воспроизводстве изображения.

Технической задачей данного способа является создание ощущения просмотра зрителями, находящимися в движущемся транспортном средстве, кинофильма, достигаемого плавной заменой кадров путем перемотки носителя информации на установленных в один ряд кассетах, а также создание недорогостоящего устройства, позволяющего быстро, без особых усилий заменить одну информацию на другую.

Предлагаемый способ демонстрации визуальной информации, находящейся на уровне окон, наблюдателям, находящимся на движущемся транспортном средстве, осуществляется путем перемещения наблюдателей относительно движущихся носителей информации в виде замкнутой гибкой ленты с перфорацией по краям, установленной в кассеты, расположенные с одной или обеих сторон пути, объединенные в блоки, синхронно приводимые в движение с помощью транспортного средства в направлении движения последнего и с той же скоростью, причем каждый носитель информации является структурной составляющей экспозиционного ряда и путем перемотки вокруг барабана демонстрирует фрагмент фазы или фазу динамического изображения, а также цельный блок статичной информации или часть его.

Способ поясняется фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 приведен общий вид устройства (без транспортного средства), на фиг.2 - поперечный разрез устройства с транспортным средством, на фиг.3 и 4 - схемы сопряжения точек изображения двухкадровых экранов и однокадровых широкоформатных экранов.

Технический результат получения статичного и динамического изображения, сопровождающего зрителя, находящегося на движущемся транспорте, достигается плавной заменой кадров изображения путем перемотки носителей информации в виде замкнутой гибкой ленты с перфорацией по краям на установленных на одной стороне в один ряд или по обе стороны транспортного средства кассетах. Носители информации растянуты в кассете с помощью барабана, осуществляющего их перемотку, и прижимных и натяжных роликов с образованием плоского экрана, обращенного к зрителям. Для изготовления носителя информации может быть использована прочная плотная, пропитанная противопожарным составом ткань, соединенная в кольцевую перфорированную по краям ленту. Для описания схемы работы кассетного ряда кадры подвижного изображения условно разбиты на 16 вертикальных строк 1,...16, а участки статичного изображения на 5 вертикальных строк А. Б. В. Г. Д. В исходном положении на экране кассеты визуально наблюдаются изображения в пределах строк 1-16. На соседней кассете рядом со строкой 16 расположена строка A1. При перемотке носителей информации на кассете А на один межстрочный интервал все точки изображения, расположенные между строками 15-16, уходят за кадровую плоскость. Вместо них в левой части экрана кассеты В появляются точки изображения между строками 151-161, дополняя кадр полосой следующей фазы изображения взамен исчезнувшей, а в левой части экрана кассеты А появляется полоса изображения между строками Г и Д. Таким образом кадр подвижного изображения сместится в сторону кассеты В на 1/16 ширину кадра, на 1/16 при этом трансформируясь в кадр кассеты В, на одну фазу динамики движения, отличающийся от кадра кассеты А. При длине перемотки в 16 межстрочных интервалов кадр 1-16 полностью трансформируется в кадр 11-161, переместившись на кассету В и так далее с кассеты на кассету, образуя ряд бегущих по кассетам экранов. При скорости поезда 60 км/час = 16,7 м/сек, если, как пример, принять ширину кадра, равной 0,7 м, разделительная линия трансформации кадра А в кадр В переместится с правой стороны экрана в левую за 0,04 секунды, что значительно ниже времени, необходимого для распознания символа сетчаткой глаза. Поэтому преобразование одной фазы кадра в другую будет происходить незаметно для глаза зрителя, плавно трансформируемое, не утомляющее глаз зрителя изображение по яркости и четкости будет сопоставимо с качеством современной полиграфии. Соотношение диаметров барабана и всех деталей привода внутри блоков и привода, передающего движение от транспортного средства к устройству, подбирается таким образом, чтобы скорость перемотки носителя информации равнялась скорости движения транспортного средства. Как вариант, может быть рассмотрен носитель информации с двухкадровым экраном. При вращении барабана носитель информации перематывается по замкнутой линии, поочередно демонстрируя перед зрителем один и тот же кадр изображения. Для просмотра фильма не требуется наличия дополнительного освещения, так как освещение вагонов позволит воспринимать изображение, находящееся вблизи окон (вагонов) транспортного средства. Для увеличения эффекта восприятия может использоваться подсветка изнутри кассет. Демонстрация информации может сопровождаться трансляцией звукового сопровождения.

Данный способ передачи информации для наблюдателей, находящихся в движущемся транспортном средстве (например, в салоне вагона метро), позволяет осуществлять передачу информации большого объема, например, на отрезках пути между станциями метро, и осуществить быструю смену информации, путем замены блоков кассет со специальных платформ. Возможен требующий специальной техники съемки вариант метрофильма с раскладкой одной фазы динамики изображения на несколько экранов отдельных кассет, который позволит получить сверхширокоформатное изображение, например панораму какой-либо местности. В сочетании с сомкнутыми по многоугольнику в арку или в полный круг экспозиционными рядами метрофильма сверхширокоформатное изображение поможет создать аттракцион, позволяющий зрителю, находящемуся на открытой движущейся тележке, ощутить полную иллюзию путешествия в любой организованной форме пространства.

Известно устройство для демонстрации отдельных изображений, состоящее из отдельных изображений, смонтированных вдоль трассы следования поезда метро или городской железной дороги на уровне окон так, чтобы зритель воспринимал в виде подвижного изображения (пат. DЕ №435148, МПК G 09 F 19/22). Недостатком данной разработки является импульсный метод воздействия на сетчатку глаза.

Известна рекламная система (прототип) для туннелей метро, имеющая индикаторное табло, прикрепленное к стенам или крыше туннеля, с барабаном, на который намотана пленка. Пассажир через окно видит подвижное изображение (пат. GВ №2272557, МПК G 09 F 19/22). Недостатком данной разработки является использование передачи информации на небольшом участке пути.

Технической задачей данного устройства является создание ощущения просмотра кинофильма рекламного, демонстрационного или информационного содержания с ярким и четким изображением.

Данная задача решается за счет устройства для демонстрации визуальной информации наблюдателям, находящимся на движущемся транспортном средстве (например, в вагоне метро), путем перемещения наблюдателей относительно движущихся носителей информации, состоящего из носителей информации в виде замкнутых гибких лент с перфорацией по краям, расположенных в кассетах, соединенных в блоки, установленных в корпусе вдоль пути по одну или обе стороны следования транспортного средства. Каждый носитель установлен в кассету, состоящую из прижимных и натяжных роликов и барабана, установленного вертикально на валу, нижняя часть которого соединена через редуктор с валом колеса, взаимодействующего с шиной, расположенной в нижней части боковой стенки транспортного средства, а на другом конце вала установлено зубчатое колесо, осуществляющее связь (зубчатую или цепную) с другими кассетами, объединенными в блоки с общим корпусом, соединяемые между собой муфтами для синхронизации вращения барабанов, кинематически связанных с одним концом рычажного механизма, на другом конце которого расположен ролик, взаимодействующий с планками включения и выключения муфт, закрепленных в верхней части боковой стенки транспортного средства.

Устройство без транспортного средства изображено на фиг.1, на фиг.2 - поперечный разрез устройства с транспортным средством, на фиг.3 и 4 - схемы сопряжения точек изображения двухкадровых и однокадровых широкоформатных носителей информации, на фиг.5 - транспортное средство с шиной и планками включения и выключения муфты сцепления блоков экранных кассет, на фиг.6 - муфта с рычажным механизмом, вид сбоку, на фиг.7 - муфта, вид сверху.

Устройство состоит из кассет, внутри которых носитель информации в виде замкнутой гибкой плотной ленты 1 с перфорацией по краям натянут с образованием экрана с помощью барабана 2 и прижимных и натяжных роликов 3. Барабан 2 установлен на вертикальном валу 4, нижний конец которого через редуктор 5 соединен с валом 6 колеса 7, взаимодействующего с шиной 8, расположенной в нижней части боковой стенки транспортного средства. Соединение колеса 7 с шиной 8 может быть фрикционным. На верхнем конце вала 4 установлено зубчатое колесо 9 для передачи вращения через шестерни 10 или цепную передачу на другие кассеты. Кассеты объединены в блоки (примерно по 10 штук в каждом). Между блоками установлены муфты сцепления блоков экранных кассет, состоящие из тяги 11, середина которой кинематически соединена с рычагом 12, на конце которого закреплен ролик 13, взаимодействующий с планками 14 и 15 включения и выключения муфт сцепления блоков экранных кассет. Тяга 11 имеет возможность осевого перемещения вдоль пальцев 16 и 17, причем палец 17 закреплен на торце зубчатого колеса 9 неподвижно, а подпружиненный палец 16 контактирует с пазом 18 на торце колеса 9 предыдущего блока. В пазе 18 имеется глухое отверстие 19.

Устройство работает следующим образом. Транспортное средство при движении взаимодействует шиной 8 с роликом 7 поочередно с каждым последующим кассетным блоком. Через редуктор 5 вращение передается на вал 4, заставляя вращаться барабан 2 и колесо 9, передающее через шестерни 10 вращение на колесо 9 и барабаны 2 следующих кассет в блоке. Планка 14 включения муфты сцепления блоков экранных кассет, установленная в верхней части боковой стенки транспортного средства, при контакте с роликом 13 приподнимает его вместе с плечом рычага 12, заставляя тягу 11 опуститься.

Палец 16, скользя по пазу 18, в результате небольшой разницы в скоростях вращения двух соседних колес 9 попадает в глухое отверстие 19 и синхронизирует скорость и взаимосвязь их вращения таким образом, чтобы на стыке экранов строка 1 была расположена рядом со строкой 21. И так последовательно включается в синхронизацию блок за блоком. При контакте планки 15 выключения муфты сцепления блоков экранных кассет с роликом 13 последний опускается, выводя из зацепления палец 16 с глухим отверстием 19 и создавая разрыв кинематической связи между блоками кассет. Таким образом, при прекращении контакта с фрикционной шиной поезда и выключением муфты сцепления выводятся из работы прочитанные блоки кассет. При необходимости возможна замена носителей информации на другие. Демонтаж и монтаж устройства производят без особых затруднений. Данное недорогостоящее устройство и способ демонстрации визуальной информации обеспечивают у зрителей ощущение просмотра видеосюжета как фильма, для съемки которого может применяться стандартная киноаппаратура.

1. Способ демонстрации визуальной информации наблюдателям, находящимся на движущемся транспортном средстве, осуществляется путем перемещения наблюдателей относительно движущихся носителей информации, отличающийся тем, что установленные на уровне окон носители информации в виде замкнутой гибкой ленты с перфорацией по краям установлены в кассеты, объединенные в блоки, синхронно приводимые в движение с помощью транспортного средства в направлении последнего и с той же скоростью, причем каждый носитель информации является структурной составляющей экспозиционного ряда и путем перемотки вокруг барабана демонстрирует фрагмент фазы или фазу динамического изображения, а также полное изображение статичной визуальной информации или его часть.

2. Устройство демонстрации визуальной информации наблюдателям, находящимся на движущемся транспортном средстве, состоящее из носителей информации, расположенных в корпусе вдоль пути следования транспортного средства, отличающееся тем, что носители информации в виде замкнутых гибких лент с перфорацией по краям установлены в кассеты, расположенные по одной или обеим сторонам пути, состоящие из прижимных и натяжных роликов, барабана, установленного на вертикальном валу, нижняя часть которого соединена через редуктор с валом колеса, взаимодействующего с шиной, расположенной в нижней части боковой стенки транспортного средства, а на другом конце вала установлено зубчатое колесо, осуществляющее связь, зубчатую или цепную, с другими кассетами, объединенными в блоки, количество которых зависит от объема информации и соединенных между собой муфтами для последовательного постепенного включения и выключения синхронизации вращения барабанов, кинематически связанных с одним концом рычажного механизма, на другом конце которого расположен ролик, взаимодействующий с планками включения и выключения муфт, закрепленных в верхней части боковой стенки транспортного средства.