Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон. Кран включает в себя несущую раму 4, устанавливаемую в оконный проем, качающуюся П-образную стрелу 7, снабженную демпферными устройствами 11 в виде гидроцилиндров с возвратными пружинами, и грузоподъемную лебедку 16. Технический результат – обеспечение плавного хода стрелы при подаче грузов в здание и автоматизация возврата стрелы в рабочее положение. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон.

Известен кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания (а.с. 1808809 СССР, МКИ 5 В 66 С 23/22, опубл. 15.04.93). Конструкция крана представляет собой П-образную раму-стрелу, шарнирно закрепленную на рычагах, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на опорной раме. Подъем и подача грузов осуществляется при помощи лебедки, установленной на земле. Тяговым элементом служит канат, запассованный через систему блоков. Груз поднимается до грузового блока, закрепленного на поперечине П-образной рамы, на котором установлен специальный стопор, после чего начинается подача груза в оконный проем. Рамка поворачивается относительно шарниров до упоров в рычагах и в дальнейшем происходит поворот рычагов вместе с рамкой до упоров на основной раме, и производится опускание груза на пол.

Недостаток такого крана в том, что возврат П-образной стрелы в рабочее положение производится вручную.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является автоматизация процесса возврата П-образной стрелы в рабочее положение и упрощение конструкции.

Техническим результатом является обеспечение плавного хода стрелы при подаче грузов в здание, автоматический возврат стрелы в рабочее положение. Помимо этого достигается снижение материальных затрат.

Указанный технический результат достигается тем, что кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания имеет конструкцию, содержащую основную несущую раму, которая состоит из лонжеронов, стоек, струбцин и на которой шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости прикреплена П-образная стрела с канатоперекладчиком, который состоит из основного и прижимного блоков, соединенных между собой щеками, позволяющими прижимному блоку вращаться вокруг оси основного блока, канат, к свободному концу которого прикреплена крюковая подвеска с ограничителем высоты подъема, а другой - связан с лебедкой. Кран снабжен демпферными устройствами, один конец каждого из которых шарнирно прикреплен к стойкам П-образной стрелы, а другой через рычаг к лонжеронам основной несущей рамы, и при этом каждое демпферное устройство представляет собой гидроцилиндр с установленной внутри возвратной пружиной и двумя клапанами разного сечения для перепускания рабочей жидкости из одной полости в другую.

Заявленный технический результат, а именно плавный ход стрелы и автоматический возврат ее в исходное положение, возможен за счет применения демпферных устройств, содержащих гидроцилиндр с возвратной пружиной и клапанами разного сечения внутри. Снижение материальных затрат достигается тем, что кран имеет более простую конструкцию по сравнению с аналогами, позволяющую легко монтировать его на любом этаже здания. Эта конструкция не требует дополнительных средств механизации при монтаже, имеет сравнительно низкую стоимость по сравнению с аналогами.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид крана с начальным положением П-образной стрелы, на фиг.2 показан общий вид крана с конечным положением П-образной стрелы, на фиг.3 показан вид крана сверху, на фиг.4 показано демпферное устройство в разрезе.

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания (фиг.1, фиг.2, фиг.3) включает в себя основную несущую раму 4, которая состоит из лонжеронов 1, стоек 2, струбцин 3. Лонжерон 1 представляет собой сварную конструкцию, один конец которой является скобой струбцин 3, а второй - при помощи клеммового соединения закреплен на стойках 2 основной несущей рамы 4. Данный вид соединения позволяет регулировать положение лонжерона 1 по высоте. Каждая из стоек 2 имеет по концам два неподвижно закрепленных винта, на которые наворачиваются регулируемые винтовые упоры с рифлеными наконечниками, позволяющие закрепить стойки 2 между перекрытиями помещения.

Основным рабочим органом является качающаяся П-образная стрела 7, шарнирно закрепленная на основной несущей раме 4 с возможностью качания в вертикальной плоскости и состоящая из стоек и поперечины, на которой закреплен канатоперекладчик 8. Канатоперекладчик 8 состоит из двух блоков: основного 9 и прижимного 10, соединенных между собой щеками, которые имеют в нижней части прорезь для каната 14 и позволяют вращаться прижимному блоку 10 вокруг оси основного блока 9. К стойкам П-образной стрелы 7 одним концом шарнирно прикреплены демпферные устройства 11. Другой конец каждого из них шарнирно соединен с концом рычага 13. Конструкция демпферных устройств 11 (фиг.3) включает в себя гидроцилиндр, состоящий из корпуса 19, поршня 21, штока 22, а также установленной внутри возвратной пружины 18 и двух клапанов разного сечения 20, которые предназначеы для перепускания рабочей жидкости из одной полости в другую. Принцип действия демпферного устройства 11 сходен с принципом действия гидроамортизаторов, устанавливаемых на подвесках автомобилей. Он предназначен для обеспечения плавного опускания П-образной стрелы 7 за счет создания сопротивления движению потока жидкости при ее переходе из одной полости демпферного устройства 11 в противоположную. Рычаг 13 играет роль переходного звена от демпферного устройства 11 к лонжерону 1 и необходим для увеличения рабочего плеча демпферного устройства 11 без изменения его длины. Другой конец рычага 13 закреплен в проушинах, установленных на лонжеронах 1, что позволяет ему свободно качаться относительно основной несущей рамы 4.

Тяговым органом рассматриваемого крана является канат 14, к свободному концу которого прикреплена крюковая подвеска 15 с ограничителем высоты подъема, а другой связан с лебедкой 16, служащей приводом крана. Лебедка 16 установлена на лонжеронах 1 основной несущей рамы 4 и имеет разборную конструкцию.

Кран работает следующим образом.

При подаче грузов в здание (фиг.3) вертикальный подъем груза 12 происходит при неподвижной П-образной стреле 7, опирающейся на внешний упор 5 лонжерона 1. Горизонтальное перемещение груза 12 в проем здания происходит при повороте П-образной стрелы 7. При этом крюковая подвеска 15 упирается ограничителем высоты подъема в щеки канатоперекладчика 8, вследствие чего начинает подниматься П-образная стрела 7. Она поднимается до тех пор, пока не перейдет за вертикальную плоскость на 1-5°. После этого лебедка 16 отключается, а П-образная стрела 7 под действием груза 12 продолжает опускаться до тех пор, пока не ляжет на внутренний упор 6. В этом положении П-образная стрела 7 удерживается с помощью фиксатора 17. В демпферном устройстве 11, при опускании П-образной стрелы 7, сжимается возвратная пружина 18, перетекание жидкости из одной полости в другую через клапаны 20 обеспечивает плавный спуск П-образной стрелы 7 с грузом 12. Затем лебедка 16 включается на реверс, груз 12 опускается на пол помещения. Лебедка 16 выключается. После отцепления груза 12 П-образная стрела 7 остается в этом положении до тех пор, пока не разблокируют защелку фиксатора 17, тогда под действием силы, создаваемой возвратной пружиной 18, П-образная стрела 7 плавно возвращается в исходное положение.

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, содержащий основную несущую раму, которая состоит из лонжеронов, стоек, струбцин и на которой шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости прикреплена П-образная стрела с канатоперекладчиком, который состоит из основного и прижимного блоков, соединенных между собой щеками, позволяющими прижимному блоку вращаться вокруг оси основного блока, канат, к свободному концу которого прикреплена крюковая подвеска с ограничителем высоты подъема, а другой связан с лебедкой, отличающийся тем, что кран снабжен демпферными устройствами, один конец каждого из которых шарнирно прикреплен к стойкам П-образной стрелы, а другой через рычаг - к лонжеронам основной несущей рамы, при этом каждое демпферное устройство представляет собой гидроцилиндр с установленной внутри возвратной пружиной и двумя клапанами разного сечения для перепускания рабочей жидкости из одной полости в другую.