Транспортирующее оборудование драги
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к горному делу, в частности к комплексным устройствам для разработки россыпных месторождений полезных ископаемых и техногенных образований минерального сырья. Транспортирующее оборудование драги включает шнек, состоящий из закрепленной на валу транспортирующей спиральной ленты. Оборудование снабжено U–образным желобом и перфорированным барабаном с арматурой в виде винтовой ленты, имеющей в поперечном сечении криволинейную форму, выгнутую в сторону движения. Барабан установлен в верхней части U–образного желоба. В нижней его части установлен шнек. Повышается производительность драги. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексным устройствам для разработки россыпных месторождений полезных ископаемых и техногенных образований минерального сырья.
Известно выемочно-транспортирующее оборудование, применяемое на многочерпаковых драгах, содержащее ковшовую раму, ковшовую цепь, которая состоит из цельнолитых ковшей, снабженных съёмными козырьками и соединяющиеся с ковшами посредством заклёпочного или замкового соединения (В. Г. Лешков. Разработка россыпных месторождений. М.: Недра, 1985, с. 391-393).
Известное оборудование представляет собой весьма металлоёмкую конструкцию, а при движении ковшовой цепи возникают большие энергозатраты. Так же к недостаткам ковшовой цепи можно отнести то, что по мере подъёма в процессе транспортирования из ковшей вымывается большое количество песка в дражный разрез, что обуславливает потери полезного компонента.
Наиболее близким техническим решением, по совокупности существенных признаков, является грунтозаборное устройство земснаряда, включающее шнек, состоящий из закрепленной на валу транспортирующей спиральной ленты (а.с. SU№ 1798441, 28.02.1993, кл. E 02 F 3/88).
Однако при использовании грунтозаборного устройства земснаряда на россыпных месторождениях и техногенных накоплениях минерального сырья в качестве транспортирующего органа драги весь материал будет транспортироваться в процессе обогащения, что приведет к значительным затратам на транспортирование, дополнительное обогащение и галечное отвалообразование. Эти затраты не эффективны, так как крупные классы разрабатываемых песков россыпных месторождений не содержат полезных компонентов.
Основной задачей изобретения является снижение эксплуатационных затрат, за счет совмещения процессов транспортирования и классификации.
Поставленная задача достигается тем, что транспортирующее оборудование драги выполнено в виде шнека, состоящего из закрепленной на валу транспортирующей спиральной ленты, снабженного U-образным желобом и перфорированным барабаном с арматурой в виде винтовой ленты, имеющей в поперечном сечении криволинейную форму, выгнутую в сторону движения, при этом барабан установлен в верхней части U-образного желоба, а в нижней его части установлен шнек.
Диаметр шнека составляет 1-0,5 диаметра перфорированного барабана. Если диаметр шнека будет составлять более 1 диаметра перфорированного барабана, это приведёт к тому, что шнек будет не загружен, так как часть транспортируемого материала продолжает перемещаться по перфорированному барабану, что приведёт к увеличению металлоёмкости конструкции, а следовательно, к дополнительным затратам на изготовление оборудования. Если диаметр шнека будет составлять 0,5 диаметра перфорированного барабана, это приведёт к перегрузке шнека, а часть транспортируемого песка, перемещаемого по перфорированному барабану, крупность которого меньше ширины зазоров перфорации, будет разгружаться в отвал, в связи с этим будет происходить перегрузка оборудования и невозможность стабильной работы.
По отношению к прототипу заявляемое изобретение включает следующие признаки: шнек, состоящий из закрепленной на валу транспортирующей спиральной ленты.
На фиг. 1 изображено транспортирующее оборудование драги, на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - разрез Б-Б.
Транспортирующее оборудование драги, включающее шнек, состоящий из транспортирующей спиральной ленты 1 и вала 2, снабженное перфорированным барабаном 3 и спиральной лентой 4, причём барабан установлен в верхней части U-образного желоба 5, а в нижней части жёлоба установлен шнек.
Транспортирующее оборудование работает следующим образом.
При вращении перфорированного барабана 3 и спиральной ленты 4 захватывается транспортируемый грунт. Далее материал под действием инерционных сил, возникающих при вращении, перемещается по перфорированному барабану 3. Под действием сил гравитации транспортируемый материал начинает классифицироваться по классам крупности на подрешетный и надрешетный. Подрешетный класс крупности транспортируется шнеком, состоящим из транспортирующей спиральной ленты 1, закрепленной на валу 2 по поверхности U-образного желоба 5, и далее на обогатительную установку. Надрешетный класс крупности продолжает перемещаться по перфорированному барабану и разгружается в отвал.
Преимущества заявляемой конструкции:
- перфорация на барабане позволит производить классификацию песков непосредственно при транспортировании, что снизит затраты на обогащение крупной фракции песков;
- дополнительно установленный шнек, в нижней части U-образного жёлоба, позволяет транспортировать мелкую фракцию, которая получилась при классификации на транспортирующем барабане, до уровня обогатительного оборудования с наименьшими затратами.
Транспортирующее оборудование драги, включающее шнек, состоящий из закрепленной на валу транспортирующей спиральной ленты, отличающееся тем, что оно снабжено U–образным желобом и перфорированным барабаном с арматурой в виде винтовой ленты, имеющей в поперечном сечении криволинейную форму, выгнутую в сторону движения, при этом барабан установлен в верхней части U–образного желоба, а в нижней его части установлен шнек.