Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хе 22510

Класс б8 а, 41

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИ,САНИЕ электрического устройства для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок.

К авторскому свидетельству А; С. Борисова, заявленному 18 августа

1927 года (заяв. свид. Л% 18846).

О вндаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается электрических устройств для -одновре. менного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок, состоящих из отдельных для каждой дверцы электромагнитных запоров, включенных в общую электрическую цепь, которая замыкается автоматически .при запирании дверец, а размыкается по -воле вожатого.

; Согласно изобретению каждый электромагнитный запор состоит из щеколды, прикрепленной к дверце и запирающего щеколду стержня; скрепленного . c якорем электромагнита.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает электромагнитйый запор, а фиг. 2 — электрическую схему устройства.

Устройство состоит из отдельных для каждой дверцы электромагнитных запоров и сигнальных йриспособлений. Каждый электромагнитный запор состоит из щеколды 1, прикрепленной к дверце площадки вагона и замка 6, установленного на вертикальнцх угловых стойках 2.

Корпус замка разделен на две камеры 5 и 7. В камере 5 закреплена пластина 8 из.изолирующего материала, на передней поверхности которой укреплены две контактных пластинки 10 — 11, соединенные с проводами 12, а на задней две такие же пластинки 10 — 11, соединенные с обмоткой электромагнита З, помещенного в камере 7. Таким образом, упомянутые пластинки образуют два парных контакта 10 — 10 и 11 — 11 . Прикрепленная к дверце вагона щеколда l снабжена на конце изолированно укрепленным в ней штифтом 3. При запирании дверцы конец щеколды 1 опускается сверху в камеру 5, при чем штифт 3. входит вплотную между контактными пластинками 10 — 10, замыкая автоматически электрическую цепь устройства.

К якорю 9 электромагнита Б прикреплен горизонтальный ригель 4, который на конце 4 снабжен изолированно укрепленным штифтом 23.

При запирании замка щеколда 1, входя в камеру 5, штифтом 3 соединяет контактные пластины 10, 10 и замыкает электрическую цепь устройства. Электромагнит Б притягивает якорь 9, вследствие чего стержень 4 передвигается влево и штифтом 23, соединяя контактныепластины 11,11, включает их в электрическую цепь, при этом конец 4 ригеля, располагаясь над щеколдой l, запирает замок.

При попытке открыть:дверцу, т..е. вывести щеколду 1 из камеры 5, первый контакт 10 — -10 -, хотя и может быть нарушен, но второй 11 — ll нарушен не буд т, поэтому электрическая цепь не разомкнется и дверцы остаются запертыми до размыкания тока вагоновожатым при помощи размыкателя, состоящего из ручки 19 (фиг. 2), соединенной с полюсом А источника тока и контактной пластинки 20. При размыкании цепи якорь 9 электромагнита с ригелем 4 пружиной 14 оттягивается вправо, почему щеколда 1 может быть выведена из камеры 5 и-дверца вагона открыта.

Каждая площадка моторного вагона снабжается сигнальным приспособлением, состоящим из электромагнита В, обмотка которого включена в общую электрическую цепь, и якоря 15 с прикрепленным к нему.кружком 16 какого-либо условного цвета, например, зеленого. Появление последнего, в окошечке ящика сигнального приспособления служит для вагоновожатого сигналом, что электрическая цепь замкнута и все дверцы площадок трамвайного вагона и его прицепок закрыты. Этот кружок прикрывает собой второй, неподвижный, кружок другого цвета, например, красного, появление которого в окошечке после размыкания цепи служит указанием открытия дверец площадок вагона и его прицепок.

Предмет из о бр етен и я. ъ

Электрическое устройство для одно- временного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок, состоящее из отдельных для каждой дверцы электромагнитных запоров, включенных в общую электрическую цепь, замыкаемую автоматически при закрытии всех дверец и размыкаемую по воле вожатого, в каковых запорах применен ригель, скрепленный с якорем электромагнита, отличающийся тем, что прерывающие электрическую цепь управления запором замка контакты 10 — 10, для соединения коих между собой на дверной щеколде 1 помещен изолированный от последней контактный штифт 3, электрически соединены соответственно с контактами 11 — 11, для соединения коих между собой на конце 4 ригеля имеется изолированный от последнего контактный штифт 23, каковые контакты 10 — 10 и штифт 3 выполнены и расположены так, чтобы контакты 10 — 10 со.единялись штифтом 3 лишь после того, как щеколда 1 захлопываемой двери пройдет мимо стержня 4.