Диагностическая установка для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры автомобильных двигателей. Изобретение позволяет повысить оперативность ремонтно-восстановительных работ, связанных с проверкой и регулировкой приборов топливной аппаратуры, и обеспечить возможность использования установки в полевых условиях. Предложено применение токарного станка, например ИТ-1М, в качестве имитатора скоростных режимов дизеля автомобиля в диагностической установке для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей.

Известно, что при диагностировании, ремонте и регулировке ТА дизелей необходимо использовать стенд типа “Моторпал” или стенд типа “КИ” /Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник. - Л.: Машиностроение, 1990/, которые обеспечивают проверку этой аппаратуры на всех скоростных режимах, в том числе на режимах пуска дизеля, максимального крутящего момента и номинальной мощности. Данный способ диагностирования, ремонта и регулировки ТА возможен только в стационарных условиях ремонтного предприятия. Также известно, что для диагностирования, ремонта и регулировки ТА применяют мотор-тестер МТ-5 /“Мотор-тестер универсальный МТ-5. Паспорт МТ5.00.00.000 ПС - Великий Новгород: АООТ “Новгородский завод ГАРО”, - 2000./, мотор-тестер Элкон МД-300/“Диагностика автомобилей КамАЗ” - СПб: “Внешторгиздат”, 1993/, информационно-измерительный диагностический комплекс (ИИДК) и подобные им приборы, которые позволяют определять ее техническое состояние, не снимая с двигателя в условиях станции технического обслуживания. Однако иногда возникает необходимость оперативного устранения выявленных неисправностей, связанных с техническим состоянием ТА в полевых условиях, например, во время уборки урожая.

Недостатком данных технических решений является, во-первых, невозможность использования стендов для проверки и регулировки ТА в полевых условиях из-за их массово-габаритных характеристик и ввиду того, что они не предназначены к использованию в данных условиях. Во-вторых, приборы, предназначенные для диагностирования ТА непосредственно на дизеле, позволяют использовать их в полевых условиях, но в данных условиях нет возможности создать для ТА режимы максимального крутящего и номинальной мощности.

Технической задачей изобретения является создание установки, позволяющей повысить оперативность ремонтно-восстановительных работ, связанных с проверкой и регулировкой приборов ТА, и обеспечивающей возможность использования ее в полевых условиях.

Задача изобретения решается за счет применения токарного станка, например ИТ-1М, в качестве имитатора скоростных режимов дизеля автомобиля в диагностической установке для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей.

В качестве имитатора скоростных режимов дизеля используется токарный станок, например станок ИТ-1М, находящийся в подвижных ремонтных средствах /Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1 (ПАРМ-1М1-4ОС). Руководство. - М: Воениздат, 1985/, станина которого служит остовом для крепления на ней топливного насоса высокого давления, а его шпиндель используется в качестве привода для создания необходимых скоростных режимов работы ТА.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен общий вид диагностической установки с обозначениями: 1 - станина станка, 2 - шпиндель станка, 3 - топливный насос высокого давления (ТНВД), 4 - приводной вал, 5 - промежуточная шайба, 6 - приводная тарелка, 7 - сборная установочная плита, 8 - стандартные детали крепления, 9 - рычаг подачи топлива, 10 - муфта опережения впрыскивания.

Установка работает следующим образом. На станине 1 токарного станка жестко крепится сборная установочная плита 7. С помощью стандартных деталей 8 крепления, входящих в состав стенда типа “Моторпал”, ТНВД 3 устанавливается на сборную установочную плиту 7. Привод кулачкового вала ТНВД 3 осуществляется посредством приводного вала 4, который зажимается в шпинделе 2 станка, промежуточной шайбы 5 и приводной тарелки 6, которая жестко соединена с муфтой опережения впрыскивания.

Для создания необходимого диагностического режима работы ТА необходимо установить на токарном станке необходимую частоту вращения шпинделя 2, затем включить токарный станок, при этом рычаг 9 подачи топлива находится в положении минимальной подачи. После включения станка плавно перевести рычаг 9 подачи топлива в положение максимальной подачи и зафиксировать его в этом положении, тем самым будет создан необходимый диагностический режим, позволяющий производить проверку и регулировку ТА.

Таким образом, повышение оперативности ремонтно-восстановительных работ, связанных с проверкой и регулировкой приборов ТА, и обеспечение возможности использования в полевых условиях достигается использованием диагностической установки, в которой в качестве имитатора скоростных режимов применен токарный станок, входящий в состав подвижных ремонтных средств.

Применение токарного станка, например ИТ-1М, в качестве имитатора скоростных режимов дизеля автомобиля в диагностической установке для проверки и регулировки топливной аппаратуры автомобильных дизелей.