Устройство экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства. Устройство работает автоматически, срабатывает от приведения в действие подвижного элемента кузова транспортного средства: дверей, сдвижных окон и т.п.. Выдвигающийся отгораживающий экран прикрывает загрязненную поверхность кузова в районе возможного контакта. Устройство может быть накладным элементом к готовому кузову транспортного средства, а может быть и встроенным в кузов транспортного средства. Механизм привода может быть как механическим, так и гидравлическим, пневматическим или электрическим, а может состоять из различных комбинаций перечисленных приводов. Технический результат заключается в исключении контакта человека с загрязняемыми поверхностями кузова транспортного средства. 3 ил.

Реферат

Изобретение относиться к области автомобилестроения, в частности комплектующих элементов транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является исключение контакта человека, пользующегося транспортным средством, с загрязненными элементами кузова 1 транспортного средства во время его эксплуатации. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается за счет того, что устройство может быть размещено как на кузове 2, так и быть встроенным внутрь кузова транспортного средства, автоматически выдвигает отгораживающий экран 3, отделяя загрязненную поверхность кузова 1 от контакта с человеком.

Устройство имеет связь с подвижными элементами кузова 1 транспортного средства, что предотвращает несанкционированное срабатывание отгораживающего экрана 3. В рабочем состоянии экран 3 нависает над загрязненной поверхностью 1, предотвращая нежелательный контакт для человека.

Устройство может быть использовано для экранирования порогов основных дверей, нижних площадок багажных проемов, нижних частей боковых окон в районе сдвижных стекол и т.д.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена часть кузова с установленным устройством в нижней части порога двери;

на фиг.2 изображено поперечное сечение порога двери и самого устройства, отгораживающий экран находиться внутри устройства при закрытой двери;

на фиг.3 изображено поперечное сечение порога двери и самого устройства с выдвинутым отделительным экраном, при открытой двери.

Устройство состоит из корпуса 4, отгораживающего экрана 3 и механизма выдвижения экрана. Корпус 4 может быть установлен как на кузове 2, так и внутри него, необходим для крепления и служит в качестве декоративного элемента интерьера транспортного средства. Конструкция корпуса 4 обеспечивает защиту человека от попадания в рабочую зону механизма привода экрана 3 и имеет прочностные параметры, выдерживающие силовое воздействие человека, в процессе эксплуатации транспортного средства, обеспечивая при этом травмобезопасность самого устройства. Отгораживающий экран 3 имеет форму, обеспечивающую экранирующие свойства данного устройства, не повреждающую поверхность кузова и травмобезопастную для человека.

В качестве материала экрана 3 может быть использован полимерный материал или металл.

Работа устройства.

Устройство срабатывает при открывании двери 5, опускании стекла или при осуществлении манипуляции с элементами кузова, предназначенными для осуществления входа-выхода или необходимых для человека действий, предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства. Механизм привода отгораживающего экрана 3 может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим либо состоять из различных комбинаций перечисленных приводов.

Такое изобретение позволит предотвратить загрязнение одежды или тела человека, использующего транспортное средство, о загрязненные поверхности кузова в местах наибольшей вероятности такого контакта.

Устройство экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства, содержащее корпус, выдвижной элемент, обеспечивающий исключение контакта человека с загрязняемыми поверхностями, и механизм привода выдвижного элемента, установленное на кузове или внутри кузова транспортного средства и имеющее связь с подвижными элементами кузова, являющимися задающим звеном для привода выдвижного элемента.