Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения (патент 2252)
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения (патент 2252)
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения (патент 2252)
Показать все

Реферат

 

М 2252.

Класс 4б с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И E приспособления для пуска в ход двигателей внутреннего горения., К патенту ин-ца В. Бендикса (V. Bendix), Чикаго, С. А.С.Ш., заявленному 29 июня 1925 года (заяв. свид. № 3437).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 января 1927 года.

Предлагаемое приспособление состоит из электродвигателя или мотор - генера- тора и механизма, служащего для пере-: ! дачи движения от последнего к двига-; телю и состоящего, например, из шпин- деля с винтовой нарезкой, по которому перемещается зубчатка, действующая на соответствующую часть двигателя. Сущ- ность предложения заключается в том,, что зубчатка действует на двигатель не непосредственно, а посредством проме-, жуточного механизма, автоматически приводимого в сцепление или выводи- мого из сцепления с двигателем.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез по 1 — 1 фиг. 2, на фиг. 2 — про- дольный разрез по 2 — 2 фиг. 1, на фиг. 3 — продольный разрез видоизмененного приспособления, на фиг. 4 и, 5 †дета его и на фиг. 6 — продольный разрез другого видоизменения.

На наружный конец вала 1 электро- двигателя или мотор-генератора А надет . трубчатый вал 2 с винтовой нарезкой, по которому скользит зубчатка 8. Валы

1 и 2 связаны друг с другом спиральной пружиной 4, укрепленной концами к головкам 1, соотв. 2" означенных валов. В подшипнике а, расположенном в кожухе электродвигателя, соотв. в кронштейне 7, расположена неподвижная ось 6, которая не может вращаться вследствие ее закрепления шплинтом 8, пропущенным сквозь обойму 7 и втул-, ку 9, при чем по этой оси может перемещаться или вращаться на ней промежуточная зубчатка 10. При включении в электрическую цепь электродвигателя Л скользящая по шпинделю 2 зубчатка 3 сцепляется с зубчаткой 10, перемещает ее в осевом направлении и приводит в сцепление с маховиком двигателя.

Зубчатка 10 снабжена втулкой 11, снабженной шейкой 11" и заплечиками

11, 11, в которые упирается заплечик

3 зубчатки 3 с целью перемещения зубчатки 10 в том или другом направлении. В тот момент, когда перемещенная заплечиком 8 зубчатка 10 окончательно войдет в сцепление с зубчатым венцом 5 маховика 5 двигателя, зубчатка 3 дойдет до конца нарезки на шпинделе 2 и будет увлечена последним, так что она будет вращаться, сообщая вращение также и маховику с венцом 5". По достижении двигателем достаточной скорости зубчатка 8 воз- вратится, вследствие получающейся разности скоростей, в прежнее положение, при чем в известный момент заплечик3 упрется в заплечик 11 и выведет зубчатку 10 из сцепления с маховиком.

В видоизменении, изображенном на фиг. 3, 4 и 5, вспомогательная зубчатка

12 включается зубчаткой 8, выводится же из сцепления с маховиком 5 автоматически соответствующей пружиной.

Вспомогательная зубчатка 12 скользит по оси б или вращается на ней втулкой 13. Спиральная пружина 14 заходит концами в кольцевидные пазы 12, 15" зубчатки 12, соотв. коробки 15 и, оттесняет зубчатку до соприкосновения с распорной гильзой 1б. Включение промежуточной зубчатки 12 происходит точно так же, как и в видоизменении,, согласно фиг. 1 и 2, включение же ее I совершается без участия зубчатки 8, посредством одной лишь пружины 14, отводящей вспомогательную зубчатку в нерабочее положение (бездействие).

Видоизменение, согласно фиг. 6, отличается лишь применением между зубчаткой 3 и маховиком 5 передачи уменьшающей скорость; эта передача состоит из промежуточного зубчатого колеса 17 вдвое большего диаметра, чем зубчатка 3, I при чем его втулка 18 делается, преимущественно, из одного целого с зубчаткой 19 и может как перемещаться вдоль неподвижной оси 20, так и вращаться, вокруг нее. Ось 20 укреплена в приливе а коробки мотор-генератора А. и в его кронштейне А, на котором расположен также и подшипник для наружного конца вала 1. Зубчатое колесо

17 удерживается в надлежащем положении спиральной пружиной 21, оттесняю- щей его до упора зубчатки 19 в гиль-, зу 22. После включения электродвигателя перемещающаяся по шпинделю 2 зубчатка 3 сцепляется с колесом 17 и, забирая его заплечиком 8, заставляет зубчатку 19 войти в сцепление с маховиком, при чем зубчатка 8, дойдя до конца нарезки, будет увлекаться и начнет вращаться и передавать движение посредством колеса 17 и зубчатки 19 маховику двигателя. При достижении последним достаточной скорости зубчатка 3 начинает возвращаться обратно, при чем пружина 21 оттесняет колесо

17 и выводит зубчатку 19 из сцепления с маховиком 5 двигателя. предмет пАтентл.

1. Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с зубчаткой, перемещающейся вдоль винтовой оси, характеризующееся применением промежуточной зубчатки 10, сцепляющейся с зубчатым венцом 5" колеса 5 двигателя и передвигаемой по неподвижной оси 6 действием заплечика 8 зубчатки

3 на заплечики 11 и 11 втулки 11 (фиг, 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся тем, что промежуточная зубчатка 12 (фиг. 3 — 5), заменяющая собою зубчатку 10, передвигается при расцеплении ее с колесом двигателя пружиной 14.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся применением взамен зубчатки 10 — промежуточного колеса 17 (фиг. 6) большего диаметра, чем сцепляющаяся с ним зубчатка 3, каковое колесо составляет одно целое с зубчаткой 19, вводимой в сцепление с колесом 5 двигателя.

Типо-;литография еЕрасный Печатник», Ленинград. Международный, 75. патенту HH-ца. 5. БЕ НДИ СА М2252

Фиг.l.

Е иг.3.

Фиг.М

Типо-Литографии „Красный Печатник". Ленинград, Иеждународиый пр, 75.