Приспособление для сигнализирована о чрезмерном нагревании подшипников и повышении температуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 74Ь, 5

М 22528

3 н и» !

АВТОРСКОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для сигнализирования о черезмерном нагревании подшипников и повышении температуры.

К авторскому свидетельству А. А. Дубовского, заявленному 4 мая

1930 года (заяв. свид. ¹ 69494). опубликовано 31 августа 1931 года.

0 выдаче авторского свидетельства

Предлагаемое изобретение касается известных уже приспособлений, сигнализирующих о повышении температуры и о черезмерном нагревании подшипников с применением легкоплавного вещества, при своем расплавлении замыкающего концы проводов сигнальной цепи, и имеет целью доступность наблюдения и возможность надежного использования прибора для пожарной сигнализации ияредупреждения порчи машин и станков.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора по линии АВ:на рис. 2; фиг. 2 — общий вид прибора без крышки сверху; фиг. 3— поперечный разрез по линии CD на рис. 2; фиг. 4 — продольный разрез хомутика; фиг. 5 — поперечный разрез хомутика; фиг. б — общий вид крышки прибора сверху; фиг. 7 в поперечный разрез крышки по линии EF на фиг. 6.

Предлагаемое приспособление состоит из фарфоровой коробки 1, устанавливаемой на подшипнике или в ином места и отпрессованной таким образом, что в ней имеются сквозные отверстия 2 2, с расширенными для помещения изоляции проводов концами 8, 8. Рядом с расширенными концами идут углубления б,б, в которые опускаются хомутики б, б, при чем в последних имеются отверстия

7, 7 и резьба для винтов 8, 8 . Концы проводов 4, 4 пропускаются в отверстия 7, и зажимаются винтами 8, 8 так, чтобы между ними образовался небольшой разрыв, приходящийся против круглого отверстия 9, которое доходит до отверстия2,2 и имеет сверху расширение в виде чашечки для вставки в нее легкоплавного металла 11. С боков коробки устроены примыкающиек отверстию 9 сквозные каналы 12, 12 назначенные для подвода нагретого возд уха к легкоплавному металлу из полости 13, образованной вогнутостью снизу в дне коробки 1 для того, чтобы горячий воздух мог в ней собираться. При нагревании расплавленный металл потечет по отверстию 9 и, .попадая на концы проводов, замыкает их, при чем находящийся в отверстии воздух, во избежание воспреп ятствования протеканию металла, уходитчастично через сквозные отверстия 2, 2, частично же через каналы 14, 14. Сверху приспособления накладывается стекло 15, а весь прибор закрывается крышкой 1б, имеющей лапки 17, 17 с отверстиями 18, 18 для винтов. В крышке имеется вырез 19 для наблюдения за внутренним состоянием прибора. В качестве легкоплавкого вещества может быть применен любой материал, температура плавления которого не превышает 75 .

Описываемое приспособление, по мнению изобретателя, может иметь разнообразное применение. Например, каждый подшипник трансмиссии, наждачного точила, бор-машины и пр. может быть снабжен указанным приспособлением, при чем провода от них идут к общей сигнализационной установке. Приборы могут быть установлены также и под полом или возле самих машин и станков и соединены с общей линией сигнализации. Порча подшипника обнаруживается обычно или в период очередного осмотра, или когда замечается закипание масла, или выплавка подшипника, или недостаточная смазка их. При достижении температуры плавления расплавленное вещество включит провода, у подшипника загорится сигнальная лампа, и зазвонят звонок, так что рабочий, углубленный в работу, не видя загоревшейся лампы, услышит звонок, а свет горящей лампы укажет место неисправности.

Предмет изобретения.

Приспособление для сигнализирования о черезмерном нагревании подшипников и повышении температуры с применением легкоплавкого вешества, при своем расплавлении замыкающего провода сигнальной цепи, отличающееся тем, что в коробке 1, устанавливаемой на подшипнике или ином предмете и служащей для укрепления указанных проводов, сделаны примыкающие к патрону, служащему для хранения легкоплавкого вещества, сквозные каналы 12, назначенные для подвода нагретаго воздуха к легкоплавкому веществу из полости, образуемой вогнутостью в дне коробки 1.