Способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах. Способ монтажа судового оборудования заключается в том, что амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте, затем грузят оборудование, имеющее клиновые опорные лапы, и горизонтально перемещают его относительно закрепленных амортизаторов на расчетную величину. Амортизатор содержит устройство для крепления к лапе оборудования в виде виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом α между собой и закрепленных в корпусе. Обеспечивается возможность монтажа и технического обслуживания судового механизма в стесненных судовых помещениях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования.

Известен способ монтажа судовых дизелей с креплением на прокладках из пластмассы, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г., стр.104-107. Способ предполагает центровку (позиционирование) дизеля в судовом помещении на отжимных приспособлениях, установку разъемной формы на лапы механизма, заполнение пластмассой и последующее закрепление дизеля на фундаменте с помощью болтов. Недостаток этого способа состоит в том, что при таком креплении не обеспечивается эффективная виброизоляция дизеля от корпусных конструкций.

Известен также способ монтажа дизелей на амортизаторах типа АКСС, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г, стр.107-110 - прототип. Способ по прототипу предполагает установку и позиционирование относительно корпуса судна оборудования, подгонку амортизаторов с помощью регулируемых прокладок и крепление оборудования к амортизаторам.

Недостаток способа монтажа оборудования по прототипу состоит в том, что при монтаже необходим доступ к амортизаторам в процессе их установки, который при малых объемах судовых помещений в ряде случаев, например у переборок, не может быть обеспечен.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа монтажа судового оборудования, при котором отсутствует необходимость в обеспечении доступа к местам установки отдельных амортизаторов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном по прототипу способе, основанном на установке оборудования, подгонке амортизаторов, закреплении их на фундаменте и креплении его к амортизаторам, вначале позиционируют оборудование относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте амортизаторы, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования и перемещают в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину δ L, определяемую из условия

Условие характеризует зависимость перемещения δ L от допускаемого давления на виброизолирующие элементы амортизатора, вызванного весом амортизированного оборудования и усилием при его перемещении.

где РДОП - усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;

G - вес оборудования, Н;

α - угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;

CZ=4 · (μ Су ·sin2(α /2)+Cz ·cos2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;

СY=μ · Су ·cos2(α /2)+Cz ·sin2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;

μ - коэффициент трения;

Су - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;

Cz - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z; Н/м;

n - количество амортизаторов.

Положение осей X, Y, х, у по отношению к амортизатору:

- Z - направление, параллельное направлению перемещения;

- Y - направление, перпендикулярное направлению перемещения;

- z - направление, перпендикулярное наружной поверхности пластины;

- у - направление, параллельное наружной поверхности пластины;

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан способ монтажа судового оборудования.

Вначале устанавливают и закрепляют на судовом фундаменте 1 амортизаторы 4, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования, показанному на фиг.1 стрелкой.

После закрепления амортизаторов в требуемом положении погружают в помещение судна оборудование 2 с лапами клиновой формы 3 и перемещают его в горизонтальной плоскости на величину δ L относительно закрепленных амортизаторов, а затем фиксируют положение оборудования посредством аналогичных амортизаторов, устанавливаемых с другой стороны амортизируемого объекта.

Для реализации предлагаемого способа монтажа оборудования в известном амортизаторе, содержащем корпус с устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования и виброизолирующий элемент, устройство для крепления амортизатора к лапе механизма выполнено в виде виброизолирующих пластин, которые установлены попарно под углом α .

На фиг.2 показан амортизатор для реализации предлагаемого способа монтажа судового оборудования. Амортизатор состоит из корпуса 5, в котором установлено устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования 6. Устройства для крепления оборудования и создания усилия для фиксации технического средства представляют собой пластины, установленные попарно под углом α .

Амортизатор работает следующим образом.

Оборудование в процессе монтажа перемещают в горизонтальной плоскости относительно установленных и закрепленных амортизаторов. При перемещении лапа оборудования 3, выполненная в форме клина, раздвигает виброизолирующие пластины устройства 6, которые сжимают лапу и создают усилия для ее фиксации.

Степень необходимого сжатия пластин определяют перемещением δ L относительно корпуса амортизатора исходя из условий монтажа и допускаемого давления на виброизолирующий элемент амортизатора.

Предлагаемый способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его реализации позволяют произвести монтаж и техническое обслуживание судового механизма в затесненных судовых помещениях.

1. Способ монтажа судового оборудования, основанный на установке оборудования, подгонке под него амортизаторов и закреплении на фундаменте, отличающийся тем, что вначале амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна, затем грузят оборудование, после чего перемещают его в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину

где Рдоп - усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;

G - вес оборудования, Н;

α - угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;

CZ=4 · (μ Су ·sin2(α /2)+Cz ·cos2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;

СY=μ · Су ·cos2(α /2)+Cz ·sin2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;

μ - коэффициент трения;

Су - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;

Cz - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z, Н/м;

n - количество амортизаторов.

2. Амортизатор для монтажа судового оборудования, содержащий корпус с устройством для его крепления к клиновой лапе оборудования, отличающийся тем, что устройство для крепления выполнено из виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом α между собой и закрепленных в корпусе.