Способ получения клеевого состава для склеивания фрикционного элемента с металлическим каркасом дисковых тормозных колодок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству фрикционных изделий, в частности к способу получения клеевого слоя для металлических каркасов дисковых тормозных колодок легковых автомобилей. Способ включает смешивание клея типа ВС-ЮТ или ВС-350 с растворителем до вязкости 30-50 сек, при этом клеевой состав дополнительно смешивают в массовом соотношении 1:0,15-0,13 с фенолформальдегидной смолой, входящей в состав композиционного фрикционного элемента и предварительно разбавленной растворителем до вязкости 30-50 сек так, что вновь полученный клеевой состав имеет однородную массу и вязкостью 30-50 сек. Технический результат изобретения - получение клеевого состава, обладающего высокой прочностью соединения, используя прогрессивный способ получения.

Реферат

Заявляемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству фрикционных изделий, в частности к способу получения клеевого слоя для металлических каркасов дисковых тормозных колодок легковых автомобилей.

Прототипом заявляемого изобретения является, в частности, технологический регламент производства накладок с колодками дисковых тормозов автомобилей ВАЗ из безасбестовой композиции шифра ТИИР -109-08-8. По технологическому регламенту для получения клеевого состава для металлических каркасов дисковых тормозных колодок используется клей ВС-10Т, представляющий собой смесь фенолформальдегидной смолы с поливинилацетатом и алкоксисиланом, или ВС-350, представляющий собой смесь поливинилформальэтилалевой смолы (винифлекса) и фенолформальдегидной смолы с добавкой тетраэтоксисилана, уротропина, хинолина и фурфурола, предварительно смешанный с растворителем до вязкости 30-50 сек (по вискозиметру ВЗ-246) [Технологический регламент производства накладок с колодками дисковых тормозов автомобилей ВАЗ из безасбестовой композиции шифра ТИИР -109-08-8].

Недостатком известного технического решения является низкая прочность клеевого соединения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик дисковых тормозных колодок.

Техническим результатом заявляемого решения является увеличение прочности соединения металлического каркаса и композиционного фрикционного элемента дисковых тормозных колодок.

Для достижения указанного технического результата известный клеевой состав дополнительно смешивают в массовом соотношении 1:0,15-0,13 с фенолформальдегидной смолой, входящей в состав композиционного фрикционного элемента, и предварительно разбавленной растворителем до вязкости 30-50 сек, так, что вновь полученный клеевой состав имеет однородную массу и вязкость 30-50 сек.

Возможность осуществления заявляемого способа иллюстрируется следующим примером.

Сначала клей ВС-10Т смешивают с органическим растворителем до вязкости 30-50 сек, а потом фенолформальдегидную смолу, представляющую собой измельченную смесь наволочной фенолформальдегидной смолы с уротропином (СПФ - 011Л), входящую в состав композиционного фрикционного элемента, представляющего собой формованную смесь из порошкового нитрильного каучука в 5-20 весовых частях, смазки сульфид сурьмы 0-10 весовых частях, волокнистого наполнителя 5-20 весовых частях, металлического наполнителя 5-60 весовых частях, порошкового наполнителя 10-40 весовых частях, фенолформальдегидной смолы в 10-15 весовых частях, смешивают с органическим растворителем до вязкости 30-50 сек, так чтобы вязкость клея и вязкость фенолформальдегидной смолы после смешивания с растворителями была одинаковая. Затем полученные массы клея и фенолформальдегидной смолы смешивают в массовом соотношении 1:0,15-0,13 до получения однородной смеси и вязкости 30-50 с. Полученный клеевой состав наносят на шероховатую поверхность металлического каркаса дисковой тормозной колодки.

Предлагаемый способ позволяет получить клеевой состав, обладающий высокой прочностью соединения, используя прогрессивный способ получения.

Способ получения клеевого состава для склеивания фрикционного элемента с металлическим каркасом дисковых тормозных колодок включает смешивание клея ВС-ЮТ или ВС-350 с растворителем до вязкости 30-50 с, отличающийся тем, что клеевой состав дополнительно смешивают в массовом соотношении 1:0,15-0,13 с фенолформальдегидной смолой, входящей в состав композиционного фрикционного элемента и предварительно разбавленной растворителем до вязкости 30-50 с так, что вновь полученный клеевой состав имеет однородную массу и вязкость 30-50 с.