Способ выморозки судна

В способе выморозки судна, заключающемся в получении во льду у борта судна ямы, под ледяной покров нагнетают воздух объемами не более объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, с боков по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые сверху вниз промораживают прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром, до дна предстоящей ямы, после чего нагнетание прекращают, а дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными в покров одновременно с прямыми теплообменниками, в результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость, которую вскрывают, и удаляют глыбы льда за грузовые петли, ранее установленные в покров одновременно с теплообменниками внутри контура. Использование данного изобретения позволяет сократить время проведения выморозочных работ за счет использования теплообменников.

Реферат

Изобретение относится к способам выморозки судна не только для выморозки всего судна в целом, но и для отдельных элементов, ограниченных частей обшивки корпуса, подводных крыльев, рулевых устройств, дейдвудных устройств, гребных валов, гребных винтов, их насадок.

Из уровня техники известен способ выморозки судна (Евгеньев А.В. Словарь русского языка, Москва, Русский язык Полиграфресурсы, 1999, т.1, с.266), предусматривающий вырубание и постепенное углубление во льду у борта судна ямы (наиболее близкий аналог). Известен способ охлаждения жидкостей и превращение ее в лед (SU №1747819, f 25 С 1/12,1988).

Недостатками известных способов являются сложность осуществления выморозки и длительность выморозочных работ. Задачей заявленного изобретения является сокращение времени проведения выморозочных работ, сокращение объемов вынимаемого льда, механизация работ по выморозке судна.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в способе выморозки судна, заключающемся в получении во льду у борта судна ямы согласно изобретению достигается за счет того, что под ледяной покров нагнетают воздух объемами не более объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, с боков по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые сверху вниз промораживают прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром, до дна предстоящей ямы, после чего нагнетание прекращают, а дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными в покров одновременно с прямыми теплообменниками, в результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость, которую вскрывают, и удаляют глыбы льда за грузовые петли, ранее установленные в покров одновременно с теплообменниками внутри контура. Выморозку судна, заключающуюся в получении у борта судна ямы, выполняют при отрицательной температуре окружающего воздуха и образовании ледяного покрова толщиной не более 2/3 глубины создаваемой ямы.

Под ледяной покров нагнетают воздух извне, выпуская его ниже дна ямы или постоянно малыми порциями, или периодически с перерывами от трех и более часов, соблюдая условия, чтобы объемы воздуха не превышали объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые промораживают сверху вниз прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром. При промораживании стенок до уровня дна предстоящей ямы нагнетание воздуха прекращают.

Дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными ранее с прямыми, также за контуром. В результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость. Ее вскрывают, а глыбы льда удаляют за грузовые петли, ранее установленные, одновременно с теплообменниками, не за контуром, а внутри него.

Для повторного применения вмороженные в лед теплообменники, находящиеся непосредственно у поверхности дна и стенок, легко удаляют, а раскрошив глыбы льда, извлекают грузовые петли. Использование изобретения позволит следующее:

1. Сократить время проведения выморозочных работ использованием теплообменников;

2. Сократить объемы вынимаемого льда, т.к. вместо выемки льда, находящегося под ледяным покровом, создают полость, заполненную воздухом;

3. Механизировать работы (от ледяного покрова до дна ямы), которые ранее выполнялись вручную, теперь направлены на создание полости, в частности бурение лунок под теплообменники, промораживание стенок и дна теплообменниками, нагнетание воздуха в полость;

4. Механизировать работы по вскрытию полости путем применения установленных грузовых петель, использования грузоподъемных механизмов, цепных пил и др;

5. Механизировать работы после вскрытия полости применением грузовых петель на ледяных глыбах для их погрузки и транспортировки.

Способ выморозки судна, заключающийся в получении во льду у борта судна ямы, отличающийся тем, что под ледяной покров нагнетают воздух объемами не более объема полости, ограниченной сверху покровом, снизу водой, с боков по контуру предстоящей ямы ледяными стенками, которые сверху вниз промораживают прямыми неразборными в подводной части теплообменниками, ранее установленными в покров непосредственно за контуром, до дна предстоящей ямы, после чего нагнетание прекращают, а дно предстоящей ямы промораживают L-образными неразборными в подводной части теплообменниками, установленными в покров одновременно с прямыми теплообменниками, в результате получают замкнутую в ледяную оболочку полость, которую вскрывают и удаляют глыбы льда за грузовые петли, ранее установленные в покров одновременно с теплообменниками внутри контура.